Конспект спортивно – интеллектуального развлечения «Сокровища форт Боярда» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Сердюкова Яна Александровна | |||
10.04.2019 17:11 | |||
Конспект спортивно – интеллектуального развлечения «Сокровища форт Боярда» (старший дошкольный возраст) Сердюкова Яна Александровна инструктор по физической культуре МБДОУ «ДСКВ № 118» г.Братск, Иркутская область Программное содержание:
Оборудование: эмблемы для двух команд, конусы, песочные часы, мягкие модули, гимнастические палки, загадки, мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, обручи большого и маленького диаметра, плоскостные кольца, канат, ключи. Предварительная работа.
Беседа с детьми об игре «Форт Боярд», чтение сказок Шарля Перро. Ход игры (начинается в группе): Инструктор: Дорогие ребята, вы все любите играть в разные игры. Верно? Дети: Да. Инструктор: А в какие игры вам больше всего нравится играть? Дети: В футбол, шашки и т.д. Инструктор: Молодцы! А знаете ли вы что такое квест? Дети: Нет. Инструктор: Квест, ребята, это игра-приключение. Во время такой игры участникам нужно проявить не только свои спортивные качества: быстроту, ловкость, выносливость, но и показать свою сообразительность в решении задач-головоломок и, самое главное, все участники должны быть настоящей командой. Как вы думаете, что значит быть настоящей командой? Дети: Помогать друг другу, не ссориться… Инструктор: Молодцы! Вот и я хочу предложить вам сегодня показать себя настоящей командой и отправиться на поиски сокровищ! Согласны? Дети: Да! Инструктор: Я тоже хочу с вами поучаствовать в поисках сокровищ. А для начала, давайте с вами познакомимся с местом, куда нам предстоит попасть, (просмотр видеоролика об игре «Форт Боярд») Инструктор: Итак, наш путь лежит в крепость Форт Боярд и не просто так, а за сокровищами. Хотите побывать там? Но, чтобы получить сокровища Форта, нужно пройти сложные конкурсы. Вы сможете преодолеть трудности? Тогда в путь! Дети: Да! Дети за ведущим идут в физкультурный зал, который оформлен под крепость. Инструктор: Чтобы попасть в крепость нам нужно пройти полосу препятствий. Готовы? Дети: Да! I этап: «Полоса препятствий»: ходьба в колонне по одному, далее «прыжковый шаг» через 5 мягких модулей, далее ходьба по канату приставным шагом, руки в стороны; прыжки через препятствия (гимнастические палки, расположенные на разной высоте) и пролезание в тоннель из обручей. Инструктор: Молодцы! Вы все справились с этим довольно-таки сложным заданием. Вот мы и в крепости. Посмотрите, как здесь таинственно… Появляется старец Фура. Старец Фура: Здравствуйте, зачем вы сюда пришли? Инструктор: Здравствуйте. А вы кто? Старец Фура: Я — древний смотритель крепости. Я не помню, сколько мне лет, но знаю одно — всю свою жизнь я охраняю ее сокровища, проникнуть к которым очень не просто. Я могу показать их только справедливым, честным, благородным и добрым людям, потому что сокровища ослепляют глаза алчным и жаждущим. Кто ищет счастье в золотом тельце, Наверняка последнее отымет - Не нынче, так когда-нибудь, в конце. Разве не за сокровищами вы сюда пришли? Инструктор: Уважаемый смотритель! Мы пришли не за сокровищами. Мы отправились в увлекательное путешествие, чтобы испытать свое мужество, выносливость, бесстрашие, ловкость, умение и дружбу. Поэтому мы готовы на все испытания, и наш девиз: «Когда мы едины — мы непобедимы». Старец Фура: В любом случае, попав в крепость, вы не можете вернуться, не выполнив мои задания. Таково мое условие. А для того, чтобы еще и добыть сокровища, нужно заработать ключи от нее. А ключи вы сможете получить только после того, как выполните одно из предложенных мной заданий. Да и задания будут сегодня разные и на время. Вот эти песочные часы будут давать старт к выполнению. Вы должны успеть выполнить задание пока сыпется песок. Только после этого вы получаете ключ или подсказку. Ну что, вернетесь назад или постараетесь добыть сокровища? Инструктор: Мы постараемся. Старец Фура: Ну что ж, я желаю вам удачи и вот для вас первое задание. Ярко светит солнце В небесной синеве. Маленькая речка Спряталась в траве. Стой, усталый путник! Подойди, нагнись. В дальнюю дорогу Сил ты наберись. Что это? (Дети отгадывают загадку.) Верно, это ручей. II этап «Ручеек»: дети выполняют упражнение «ручеек» по подгруппам, каждый участник пройдя свой путь, на финише должен взять мяч красного или синего цвета. Команда, выполнившая эстафету первой, зарабатывает ключ. Старец Фура: Послушайте следующую загадку. К нам приехали с бахчи Полосатые мячи. Если дети затрудняются ответить, то Старец Фура загадывает еще одну загадку. Зеленый полосатый шар, С начинкой алой словно жар, Лежит на грядке, зреет… Ну, Скажите, что это… Старец Фура: Верно, это арбуз! III этап «Переноска арбузов»» Дети делятся на две команды и по парам. Нужно на палках перенести все мячи (арбузы) с одной стороны площадки на другую. Команда, перенесшая больше всех мячей, зарабатывает ключ. Старец Фура: Ну что ж, следующее задание. Слушайте внимательно: Узловат Кузьма Развязать нельзя (цепь). IV этап «Разноцветная цепочка». Участникам нужно перепрыгнуть на двух ногах лежащие на полу гимнастические палки, затем взять длинную цветную палку и передвинуть до конца веревки кольцо. После этого палку нужно положить на место и возвратиться в команду. Команда, которая первой справилась с этим заданием, получает ключ. Старец Фура: Чтобы открыть сокровищницу, нам нужны еще и подсказки. Вот сейчас за ними вы и отправитесь. Я приглашаю к столику капитанов от каждой команды. Пока мои часы ведут отсчет, вы должны запомнить, в какой последовательности расположены картинки. Потом я переверну карточку, и вы попробуете воспроизвести запомненный вариант. Капитан первым выполнивший задание получает подсказку. V этап «Конкурс капитанов» Старец Фура: А сейчас конкурс укажет нам самую дружную команду, потому что победить в ней смогут только сплоченные дети, которые умеют действовать сообща. Команда, которая первой выполнит задание, получает подсказку. VI этап «Живая цепочка» По сигналу первый номер встает боком к команде, второй обегает его и становится рядом, положив вытянутую руку первому на плечо. Третий пробегает между первым и вторым змейкой и становится за вторым, положив ему на плечо свою руку и т. д. Побеждает команда, возвратившаяся на исходную позицию первой. Старец Фура: Следующий конкурс покажет, какие вы сильные. Если вся команда сумеет вывернуться через обруч, не размыкая рук, вы заработаете и ключ и подсказку. В этом конкурсе участвует вся команда. VII этап «Силачи» Сцепившись за руки, команда образует круг. Ведущий вешает небольшой обруч на руку капитану. Начиная с капитана, вся команда должна пролезть через обруч, не размыкая рук. Старец Фура: Вы заработали 4 ключа и три подсказки. Вам осталось отгадать ключевое слово, и, если оно правильно угадано, то сокровищница откроется. Дети с ведущим открывают подсказки и отгадывают ключевое слово. Затем участники подходят к «сокровищнице» и называют ключевое слово. Все дети получают «золотую монету». Старец Фура: Вот вы и получили сокровища Форт Боярда. Вы дружные, смелые и очень мне понравились. Приезжайте еще в мою крепость.
|