Методическая разработка (мастер-класс) современная сюжетно-ролевая игра «Морской порт» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Какурина Лариса Владимировна | |||
05.04.2019 23:17 | |||
Методическая разработка (мастер-класс) современная сюжетно-ролевая игра «Морской порт» Разработала воспитатель первой квалификационной категории Какурина Лариса Владимировна Среди многообразия игр, сюжетно-ролевые занимают особое место, т. к. содержат большие возможности для развития ребенка. В сюжетно-ролевой игре у ребенка развиваются навыки общения. Современный ребенок дошкольного возраста стремиться отражать в сюжетно-ролевой игре ту социальную действительность, в которой он живет и в которой развивается. На сегодняшний день мы констатируем, что детская игра стала другой, необходимо пересмотреть точку зрения на нее с учетом новых возможностей детей, окружающей действительности. Поэтому свою работу по развитию игровой деятельности я строю с учетом современных тенденций в ее развитии. И основной целью ставлю – поиск новых форм ее организации.
Почему я выбрала именно сюжетно-ролевую игру «Морской порт» потому что город в котором мы живём находится у моря, развитию Владивостока уделяется большое внимание со стороны нашего государства, мы-педагоги тоже должны не отставать и стараться воспитать в наших детях любовь к родному городу, формировать представления о важности значимости и многообразии морских профессий, сделать всё чтобы дети когда выросли остались жить и трудиться во Владивостоке. Современная сюжетно-ролевая игра «Морской порт» выполняет ряд задач:
Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по проведению игры. Игра рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Перед началом игры необходимо провести предварительную работу: 1. Чтение художественной литературы о моряках и морских путешествиях: А. Барто «Кораблик», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке, С. Михалков «Кораблики», С. Я. Маршак «Три моряка», Б. Житков «Пароход», просмотр мультфильма «В порту». Познакомить детей с профессиями людей которые работают в порту. Слушание песен, стихов, рассказов о портах, водном транспорте, и морях: Мы пришли сегодня в порт Автор: С. Козлов, О. Анофриев 2. Беседы: Для чего нужен морской порт, какие корабли заходят в порт, рассматривание сюжетных альбомов морской транспорт. Оборудование и атрибуты для игры: элементы костюмов (фуражка капитана, бескозырка, морские воротники), строительный материал (стулья, флажки), радионаушники, якорь, штурвал, компас, бинокли, фотоаппарат, наборы овощей и фруктов, сеть, муляжи рыбы, записи «шум моря», «детские песни». Я предлагаю Вам одеть гюйсы и давайте выберем капитана Работа строится по двум основным направлениям: 1. Собственно-игровая деятельность – с/р игра «Морской порт» и формы ее проведения:
В организованной (совместной) игре педагог:
В самостоятельной игре педагог:
- А теперь подумайте какие игровые сюжеты можно придумать играя в «Морской порт» Но для начала небольшой Блиц-опрос и загадки: Морские термин
Если входят корабли В порта акваторию, Нужно, чтоб их провели Водной территорией. Как к причалу подойти? Ведь фарватер под водой. Кто подскажет, как пройти? Отгадайте, кто такой? ЛОЦМАН В приморском городе живёт, Он корабли в порту встречает, На борт им сходни подаёт И в трюмах грузы размещает. ДОКЕР 8. Поднимает якоря, Возит грузы за моря, Только лишь сухие грузы: Бочки ящики, арбузы... Не берёт он жидкий груз, Потому и... СУХОГРУЗ 13. Он на мостике стоит И в бинокль морской глядит, Не страшит девятый вал — Крепко держит он штурвал. Он на судне — царь и пан. Кто же это? … КАПИТАН Не спрашивая броду, Лезу смело в воду – На всякой глубине Лишь по пояс мне. (Теплоход) Музыка в порту Ход игры: " Ребята нам срочно нужно отправить груз в другой город. Машины и поезда уехали, самолеты улетели. Каким транспортом осталось нам переправить груз? (водным). Что нужно для этого сделать? (построить корабли). Отправимся с вами в порт. В порту загружают на корабли разные грузы. Нужно выбрать, кто из вас будет водителем погрузчика, кто будет контролером, кто будет докерами для разгрузки и загрузки грузов. Кого еще не назвала? (капитан корабля, крановщик). Дети строят корабли, выбирают игрушки, предметы -груз. Грузчики нагружают машины, шоферы ведут машины в порт. На один корабль везут мебель, на другой-вещи, на третий-овощи и фрукты. Дети рассказывают для кого этот груз, кому он понадобиться. Контролеры проверяют, правильно загрузили, тот ли груз. Крановщик снимает груз с машин, переправляет на корабли. Когда весь груз погружен, капитаны отдают команду отплывать. А теперь другая ситуация. В наш порт города Владивостока прибыл круизный лайнер Как мы назовём людей которые прибыли в наш город на круизном лайнере? (Туристы) Давайте выберем кто будет туристами? Туристам нужен специально обученный человек он называется экскурсовод? Кто будет экскурсоводом? Ребята что должен делать экскурсовод? Туристы встречены, экскурсовод проводит экскурсию по городу. (экскурсия в центр патриотического воспитания, рассматривание сюжетных альбомов с достопримечательностями города Владивостока. Существует много подвижных игр на морскую тематику это и Море волнуется раз, Суша-Море, Морские фигуры, Река впадает в море которые так же можно использовать в сюжетно-ролевой игре Морской порт А сейчас я предлагаю станцевать танец моряков «Яблочко», движения простые дети быстро запоминают и впоследствии этот танец так же можно использовать в современной сюжетно-ролевой игре «Морской порт» напримеп при обыгрывании ситуации встреча туристов. В сюжетно-ролевой игре Морской порт разнообразие игровых сюжетов большое количество, уважаемые коллеги подключайте свою фантазию и педагогическое мастерство, придумывайте, создавайте для детей современны сюжетно-ролевые игры. Помните что Целевой ориентир ФГОС ДО – это формирование личности в современном обществе. А современные сюжетно-ролевые игры как ничто этому способствует этому.
|