Мастер-класс для родителей «Игры с пуговицами» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Чигринь Марина Александровна | |||
20.01.2019 03:06 | |||
Мастер-класс для родителей «Игры с пуговицами» Провела: воспитатель группы «Ивушка» Чигринь М.А. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 53» Цель: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пуговиц для развития творческих способностей и мелкой моторики рук детей с помощью бросового материала — пуговиц, развитие фантазии, мышления, речевого развития детей. Задачи:
Оборудование: пуговицы различного размера и цвета, пластмассовые тарелочки, раскраски бумажные, лабиринты бумажные, фон для составления сказок из пуговиц, материал для итоговой работы «Снегирь».
Раздаточный материал: - Памятка «Игры с пуговицами» Ход мастер-класса: Вступление Здравствуйте уважаемые родители! Рады видеть Вас на нашем мастер-классе. Актуальность: В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами технического прогресса. Всё меньше внимания уделяется родителями занятиям со своим ребёнком рисованием, лепкой, аппликацией и ручным трудом. Дети от природы наделены яркими способностями. И задача взрослых: и педагогов, и родителей — заинтересовать ребёнка художественной деятельностью. Остановимся на пуговицах. Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать «декоративный» бросовый материал. Актуальность нашей темы в том, что задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда ее можно использовать. Воспитывать навыки коллекционирования. Интерес к исследовательской деятельности А также ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности — мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашем случае в игры с использованием пуговиц. Создание поделок из пуговиц. И очень важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ. Учитывая все выше сказанное, возникла необходимость реализации и создания кружка «Волшебная пуговица», где дети будут развивать мелкую моторику, расширять кругозор посредством организованной познавательной и творческой деятельности. Новизна: состоит в разработке системы занятий по продуктивным видам деятельности и использование на них игр с пуговицами, создание поделок из пуговиц. Практические навыки, полученные в ходе выполнения заданий по развитию мелкой моторики пальцев рук, проводимые во всех видах продуктивной деятельности, и технические навыки, приобретенные на занятиях, позволят детям почувствовать свою успешность. Уважаемые родители, хочу вам продемонстрировать некоторые дидактические игры с пуговицами. Для таких занятий я взяла пуговицы и разработала серию дидактических игр и игровых упражнений с ними. Цель этих игр развивать воображение, внимание, сенсорное восприятие, усидчивость, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук. Расширять коммуникативные способности детей, способствовать созданию игровых ситуаций. Развитие связной речи. Работу осуществляла, используя принцип дидактики и последовательности: от простого к сложному. СОРТИРОВКА Цель: Развитие мелкой моторики, развитие зрительного и тактильного восприятия, классификации. Оборудование: пуговицы различных размеров и цветов. Ход игры: Предложить ребенку разложить пуговицы по кучкам: в одной кучке пуговицы с двумя дырочками, в другой с 4-мя дырочками; рассортировать по форме; разложить пуговицы по цветам., и т.д. ЛАБИРИНТЫ, ДОРОЖКИ Цель: развивать мелкую моторику, усидчивость. Оборудование: пуговицы, рисованные лабиринты, дорожки Ход игры: Детям предложили проводить по лабиринтам, зажимая пуговичку пальчиком, а также выкладывать дорожки пуговичками. УДИВИТЕЛЬНЫЕ РАСКРАСКИ Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, закреплять названия цветов. Оборудование: раскраски, пуговицы. Ход игры: Предложить детям закрасить раскраски пуговицами. ФАНТАЗЕРЫ Цель: развития творческих способностей и образного мышления. Оборудование: плоские пуговицы разных цветов и размеров, листы фетра, пластмассовые тарелочки разноцветные. Ход игры: Предложить детям выкладывать из пуговиц цветочки, дорожки, домики, всевозможные узоры, словом, то, что подскажет ваша фантазия и фантазия ребенка. УЧИМ ЦИФРЫ (укрась кекс) Цель: развивать мелкую моторику, развитие математических представлений. Оборудование: картинки с цифрами. Ход игры: Напротив каждой цифры просим ребенка выложить соответствующее количество пуговиц. ЛОГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ Цель: развитие логического мышления. Оборудование: квадраты из картона с ячейками, пуговицы средние и маленькие. Ход игры: положи в пустые клеточки нужные пуговицы: а) в квадрате отсутствуют 2 пуговицы б) в квадрате отсутствуют 4 пуговицы (по 2 пуговицы в каждом клеточке) и т.д. ПРОДОЛЖИ РЯД Цель: развитие логического мышления. Оборудование: квадраты из картона с дорожками, пуговицы средние и маленькие определённых цветов. Ход игры: а) красная и синяя пуговицы чередуются; б) 2 красных и 2 синих пуговицы чередуются; в) синяя, красная, оранжевая пуговицы чередуются; г) чередуются пуговицы с разным количеством отверстий. СОСТАВЬ КАРТИНУ Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, творческих способностей, развитие речи ребёнка. Оборудование: материал для картины, пуговицы разных размеров, форм и цветов. Ход игры: Предложить детям придумать и разложить на материале из сюжетных картинок из фетра и пуговиц картину. Рассказать что получилось. ПРИДУМАЙ СКАЗКУ Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, творческих способностей, развитие речи ребёнка. Оборудование: Фон для сказки, пуговицы разных размеров, форм и цветов. Ход игры: Предложить детям на определённом фоне для сказки, придумать и разложить небольшой сюжет из пуговиц. Это немного, что можно предложить и занять детей увлекательной игрой из пуговиц, но сейчас я хочу предложить Вам самим вместе с ребёнком составить сказку из пуговиц на готовом фоне и записать её. Сказку небольшую, из 5-6 предложений. (Сфотографировать полученный сюжет) Итогом нашего мастер – класса будет совместная работа из пуговиц «Снегирь» Играя с пуговкой, твори Как новые узоры из пуговиц собрать
|