Играть, чувствовать, создавать, творить! |
Занятия с детьми | |||
Автор: Довбня Ольга Николаевна | |||
04.01.2019 20:47 | |||
Играть, чувствовать, создавать, творить! Автор: Старший воспитатель Довбня Ольга Николаевна, МБДОУ ДСКВ № 4 станицы Должанской МО Ейский район Общепризнанно, что игра — ключевой фактор в развитии ребенка. Игровая деятельность имеет большое значение в формировании познавательных процессов. В ходе игры у ребенка активно развиваются основные формы мышления, речь и воображение: совершенствуются исследовательские навыки, расширяются творческие способности. При создании развивающей предметно- пространственной среды нашего учреждения, реализующего программы дошкольного образования и соответствующему требованиям ФГОС ДО, пришли к общему решению о приобретении игрового набора «Дары Фрёбеля» для старших дошкольников.
Педагогический принцип игрового набора заключается в подходе к выбору предметов – посредников, приобщающих ребенка к познанию окружающего мира. Возможности набора способствуют развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка. Работа с набором создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно — исследовательской деятельности детей. Набор содержит четырнадцать деревянных коробок – «даров», представляющие определенные направления развития и образования детей по образовательным областям (социально- коммунистическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие). Первый «дар» — цветные мячики (белый и цветов радуги) – помогает ребенку различать цвета и ориентироваться в пространстве. Второй «дар» — шар, куб и цилиндр (одинаковых размеров) — знакомит с геометрическими телами. Остальные двенадцать «даров» в состав которых входят: кольца, полукольца, палочки, шнурки, кубики с цифрами — дают представление о целом и части, знакомят с геометрическими формами, способствуют развитию конструирования. Также в набор входят 80 карточек, в виде картотеки с описанием игр в соответствии с образовательными направлениями ( «На лугу», «Три котенка», «Пицца», «Пароход», «Настроение»). Каждая карточка содержит стихотворение к определенной игре, содержание работы, описание игры, модификация игры. Например, для проведения игры «За окном» воспитатель предлагает детям изготовить из бумаги оконную раму, по желанию её можно украсить узорами при помощи фломастеров, сопровождая работу чтением стихотворения: Вот я вижу: куст растет в саду, Вот я вижу: легкий мотылек Снова вижу: выбивают кресло, (О. Дриз, «Игра») Когда рамка готова, предлагает поиграть в игру «За окном», предлагая детям посмотреть в окно и сделать в своем «окне – рамке» то, что они увидели. Такие игры способствуют решению многих задач:
Использование в работе с дошкольниками этого набора, способствует:
|