Методические рекомендации по организации сюжетных игр в разных возрастных группах. |
Занятия с детьми | |||
Автор: Бабинец Ольга Анатольевна | |||
17.11.2018 10:48 | |||
Методические рекомендации по организации сюжетных игр в разных возрастных группах. Игра – отображение жизни взрослых людей: играя, ребёнок подражает им, моделирует разнообразные ситуации и отношения. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) В группах раннего возраста игра как деятельность находиться в период становления, дети ещё только обучаются игровым действиям. Задачи воспитателя:
Вторая младшая группа
Во второй младшей группе продолжается формирование и развитие игровых навыков. Задачи воспитателя:
Исходя из этих задач, во второй младшей группе игровые зоны значительно обогащаются. Средняя группа Задачи воспитателя:
В соответствии с задачами педагогической работы здесь уже не нужны такие чётко выраженные игровые зоны, как в младших группах. Границы игровых зон размыты, одни и те же атрибуты могут быть использованы для игр «Аптека» и «Больница». Содержание игровых зон значительно обогащается. Например, если во второй младшей группе у нас был продуктовый магазин, то в средне добавляются магазин одежды, обуви и др. Старшая и подготовительная группы Задачи воспитателя:
В соответствии с перечисленными задачами в группах старшего дошкольного возраста необходимо отказаться от стационарных игровых зон. Все атрибуты различных сюжетных игр помещаются в яркие пластиковые, деревянные или картонные лотки, коробки, которые помечаются специальными условными обозначениями. Дети сами выбирают нужные им атрибуты в соответствии с замыслом игры. Вывод: при создании предметно-развивающей среды для сюжетных игр детей важно помнить, что в игре должны отражаться личный опыт детей и те знания, которые они получают на занятиях, во время экскурсий, наблюдений, чтения художественной литературы. Поэтому игровая среда должна быть гибкой, видоизменяющейся, в неё постоянно вносятся изменения в зависимости от интересов детей, и их потребностей.
|