Учебно-дидактическое пособие «МИР» — модуль интеллектуального развития. |
Занятия с детьми | |||
Автор: Авдеева Татьяна Анатольевна | |||
22.07.2018 19:56 | |||
Учебно-дидактическое пособие «МИР» — модуль интеллектуального развития. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №52 «Рябинушка» г. Нерюнгри Саха (Якутия) Автор: учитель-дефектолог Авдеева Т. А. Самое главное в жизни — дети. Именно в детских глазах мы можем увидеть реальный мир. Весь мир состоит из граней. И чем больше их, тем кажутся они филиграннее. Ученые утверждают, что именно от рождения и до шести лет человек лучше всего усваивает знания. Также доказывают, что возраст 3-6 лет является благоприятным для умственного развития, поэтому именно в этом возрасте дети лучше воспринимают развивающие занятия с использованием различных пособий. Для организации процесса обучения в детском саду пособия просто необходимы. Ведь пособие – это источник опыта и знаний, где определены формы, методы работы с детьми по реализации учебных, воспитательных задач.
Для детей данное пособие – это еще один способ получить знания непринужденно и легко, в игровой форме (фото 1). Для педагогов, кто хочет плодотворно работать, получать удовольствие от результатов своей работы, заботиться об интеллектуальном развитии детей – это многофункциональное учебно-дидактическое пособие «Мир» будет незаменимым помощником в работе (фото 2). Модуль состоит из 5 рабочих граней, у каждой свое широкое применение. 4 вертикальные грани с углом наклона до 20 градусов, что необходимо для правильного восприятия изображения. Цвет граней бледных оттенков, чтобы не раздражать глаза, а фокусировать взгляд на задании и картинках. Преимущества данного модуля:
С целью профилактики здорового образа жизни у пособия «Мир» вертикальная поверхность. Чем же она полезна?
Использование учебно-дидактического пособия «Мир» 1. Первая грань «полочки» — предназначена для действий с предметами, кубиками и игрушками. Направления работы:
Дидактические игры и упражнения: «Посчитай на нижней полочке», «Реши задачу», «На какой полочке больше?», «Расставь, как у меня», «Расставь по размеру», «Увеличь на 1», и т. д (фото 3). 2. Вторая грань «кармашки» — предназначена для действий с картинками. Направления работы:
Дидактические игры и упражнения: «Собери животных», «Кто лишний?», «Фрукты или ягоды?», «Назови одним словом», «Подбери одежду для мальчика», «Выложи предметы квадратной формы», «Как растет фасоль?» (этапы), «От легкого к тяжелому», «Что за чем?» и т. д. (фото 4). 3. Третья грань «парочки» — предназначена для действий с картинками в виде ярких лабиринтов, путешествуя по которым сначала пальчиком, а потом взглядом. Направления работы:
Дидактические игры и упражнения: «Мама и детеныши», «Что из чего сделано?», «Какой формы предмет?», «Найди пару», «Подбери цифру», «Чей хвост?», «Кто что ест?», «Часть и целое», «Подбери по цвету», «Когда это бывает?» и т. д. (фото 5). 4. Четвертая грань «карман» — предназначена для работы по картинам формата А4. Направления работы:
Дидактические игры и упражнения: «Составь рассказ», «Что видишь на картине?», «Найди отличия», «Что вверху, впереди, справа?», «Предлоги», «Что изменилось?», «Из каких фигур?», «Кто во что одет?», и т.д. (фото 6). Эта грань еще используется для графо-моторных упражнений, которые укрепляют мышцы руки и спины. Дети выполняют действия с карандашами, с трафаретами; с бросовым материалом (аппликация) (фото 7). 5. Верхняя грань «цветное поле» предназначена для действий с предметами на микроплоскости. Направления работы:
Дидактические игры и упражнения: «Кто за кем?», «Поставь на цвет», «Отсчитай и скажи», «Пройди по схеме», «На каком месте?», «Проложи путь», «Найди по схеме», «Расположи предметы по схеме», «Нарисуй, что где находится», «Нарисуй схему по словесному описанию», и т.д. (фото 8). Из группы раннего возраста ребенок с мамой опробовали данное пособие. На индивидуальном занятии с помощью мамы малыш выполняет просьбу, играет, познает мир и делает открытия. (фото 9). Данное пособие могут использовать в работе все специалисты ДОУ, а воспитатели для индивидуальной работы с детьми т. к. учебно-дидактическое пособие «Мир»:
|