Педагогический проект «Изготовление детского журнала – как средство совместной деятельности педагога, детей и родителей» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Хасанова Рузиля Рафаэльевна | |||
17.07.2018 14:26 | |||
Педагогический проект «Изготовление детского журнала – как средство совместной деятельности педагога, детей и родителей» Автор:
В связи с реализацией Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО) каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи. В начале работы я поставила перед собой цель: познакомиться и внедрить инновационную технологию изготовления детских журналов в совместной деятельности детей дошкольного возраста с родителями в соответствии с ФГОС ДО. Предлагаю разобраться, что же означает понятие «журнал». Что же такое журнал?
«Журнал» –Журна́л (фр. Journal) —дневник, печатное периодическое издание. Является одним из основных средств массовой информации, оказывает влияние на общественное мнение, формируя его в соответствии с интересами определённых идеологических групп, общественных классов, политических партий. Но это взрослые журналы. Мы делаем детские журналы для детей старшего дошкольного возраста, которые включает в себя стихи, рассказы, настольные игры, ребусы, шутки, загадки, информацию в виде рисунков, небольших текстов в любой форме и на любую тему, по сути это тематическая интерактивная папка. Детский журнал — разновидность форм проектов. Создание детского журнала содержит все этапы проекта: планирование, реализация, подведение итогов. Этот процесс организует досуг всей семьи, педагог совместно с детьми и родителями собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, творчески оформляет, используя всевозможные цвета и формы. При создании детского журнала дети не получают знания в готовом виде, а добывают их с помощью взрослых в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности, они нуждаются в одобрении взрослых, хорошо ли выполнено задание из журнала, правильно ли отгадана загадка. Работа с детским журналом отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми. Детский журнал:
Чем привлекательна данная форма работы?
В результате данной культурной практики у детей развиваются универсальные умения, такие как:
Результат: улучшение качества развития детей, повышение устойчивого интереса к знаниям, приобщение родителей к воспитательно-образовательному процессу и совместному творчеству. Детский журнал — эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. Родители обеспечивают поддержку:
Данная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, как совместно с педагогами, так и семейные проекты, развивает более доверительные отношения при работе с семьей, повышает родительскую компетентность и дает возможность не только узнать интересы и потенциал дошкольника, но и развить их. Цель данных мероприятий: создать условия для совместной детско-родительской информационно-поисковой деятельности на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Определиться с темой. Тема для журнала может быть совершенно любой. Как и ее сложность. Детские журналы лучше всего получаются на какие-то частные, а не на общие темы. После того, как вы избрали тему, вам надо взять бумагу, ручку и написать план. Ведь Детский журнал — это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. Следующий этап самый интересный. Теперь надо придумать, как будет в журнале представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого — текстового, до игр и развивающих заданий. Для создания журнала вам понадобятся такие материалы:
В нашей группе создано уже несколько детских журналов на разные темы. С целью реализации данной деятельности проводилась подготовительная работа: анализ творческого потенциала детей и родителей; изучение методической литературы; анкетирование родителей; проведен мастер–класс по изготовлению журнала, проведены тематические экскурсии с посещением библиотек, подбор игр, литературы. На родительских собраниях, педагогических гостиных, в индивидуальных беседах происходила корректировка направлений изготовления журнал, проведены консультации. Обсуждалась их актуальность и участие родителей на различных этапах её изготовления. По содержанию детские журналы получились разнообразными. Тематика зависела от темы проекта и его событийности. Проблемы с которыми столкнулись при создании журналов — это нехватка времени и нежелание работать в сотрудничестве родителей. Для решения выявленных проблем мы выбрали технологию проектной деятельности. Результатом нашей деятельности стало:
Анализируя работу по данной теме делаем следующие выводы. Всего в этой новой для нас деятельности приняли участие 10 % семей группы, что считаем тоже хорошим результатом. Позднее, увидев результат, другие родители тоже проявили интерес и желание участвовать в этом проекте. Согласованная работа дошкольного учреждения и семьи дает положительные результаты по развитию детской инициативы. Родители становятся активными участниками образовательного процесса. Сближаются позиции детского сада и семьи к совместной творческой деятельности. Работа по созданию детских журнал будет продолжена в новом учебном году. Таким образом, детский журнал – это:
|