План-конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Елочки для зайчика» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Кочергина Оксана Николаевна | |||
14.05.2018 17:26 | |||
План-конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Елочки для зайчика» Цели:
Оборудование: телевизор, флэш-память, заяц – игрушка, домик зайки, елочка, фланелеграф, индивидуальные ёмкости для раздаточного материала. Раздаточный материал: картонные плоскостные автобусы, круги – колеса, квадраты – окна; треугольники разного цвета и разной величины. Ход занятия: I.Сюрпризный момент.
Демонстрация клипа «Три веселых зайчика» В.: Дети, о ком эта песенка? Д.: О зайчике. В.: Правильно. К нам в гости тоже пришел зайчик. II. Основная часть. З.: Здравствуйте, дети. Д.: Здравствуй, заяц. В.: Какие у зайчика уши? Д.: Длинные. В.: Какой у зайца хвост? Д.: Короткий. З.: Ребята, я хочу показать вам свой домик. Я вас приглашаю отправится смотреть, где я живу, на автобусах. В.: Посмотри, заяц, а твои автобусы несправны. Давайте, ребята, поможем зайцу их отремонтировать. Д/игра: «Собери автобус» Содержание игры: На столе расположены картонные плоскостные автобусы разного цвета, отдельно лежат круги – колеса и квадраты – окна соответствующих цветов. Детям предлагается вставить «колеса» и «окна» в автобусы, соблюдая цвет. В.: Молодцы. Физкультминутка: Би-би-би-би-би, С ним морковку собирать. З.: Ребята, а вы молодцы. Очень хорошо собрали автобусы. К моему домику идут две дороги: длинная и короткая. Покажите, где длинная, а где короткая дорога. Дети показывают. З.: Молодцы. Поедем по длинной дороге, потому что там растут грибы. Воспитатель выстраивает на фланелеграфе автобус вдоль длинной дороги. Физкультминутка: Утром дети в лес пошли З.: Ребята, вот и мой домик. А рядом с моим домиком растет елочка. Скажите, а какого она цвета? Д.: Зеленого. В.: А на какую геометрическую фигуру похожа елочка? Д.: На треугольник. В.: Правильно, на треугольник. В.: Ребята, смотрите, а наш зайчик загрустил. Что, зайчик, случилось? З.: Ребята, скажите, а у моего домика одна елочка или много? Д.: Одна. З.: Вот мне и грустно, что у меня всего одна елочка. А вы мне поможете вырастить много елочек? Д.: Да. В.: Зайка, наши ребята умеют составлять елочки из треугольников. Ребята, давайте соберем елочки из треугольников. Проходите к столу. А ты, зайка, посиди и на ребят погляди. Дети проходят к столу, на котором стоят тарелки с треугольниками разного цвета. Воспитатель предлагает детям рассмотреть фигуры. В.: Как называется эта фигура? Д.: Треугольник. В.: Посмотрите на елочку зайки. Какого она цвета? Д.: Зеленого. Воспитатель предлагает детям выбрать зеленые треугольники (по 3 шт.) и составить из них елочки на фланелеграфе. В.: Посмотрите у нас получился целый лес. Сколько в нашем лесу растет елок? Д.: Много. В.: А какие елочки? Д.: Зеленые. Маленькие и большие. Низкие и высокие. III. Заключительная часть. З.: Спасибо, ребята, за такой красивый лес возле моего домика. Мне теперь есть где прятаться от волка и лисы. В.: Зайка, потанцуй с нами. Физкультминутка (танец «На полянке зайцы танцевали») З.: Ребята, угощайтесь конфетами. Д.: Спасибо. В.: Ребята, нам надо прощаться с зайкой и отправляться в детский сад. Скажем зайке: «До свидания». З.: «До свидания, ребята». Подготовила: воспитатель Кочергина О.Н.
|