Конспект квест — игры для детей старшего дошкольного возраста «По дорогам сказок с Кикиморой» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Бикметова Евгения Владимировна | |||
05.05.2018 16:05 | |||
Конспект квест — игры для детей старшего дошкольного возраста «По дорогам сказок с Кикиморой» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1018" Дошкольная группа ГБОУ Школа №1018 (Чоботовская улица, дом 7) Воспитатель: Бикметова Евгения Владимировна 2018 Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Задачи:
Материал: карта с маршрутом, части пазла (ключик), предметы сказочных персонажей, сундук, игрушки, книги со сказками.
Ход игры Ведущий (входит в костюме Кикиморы) – Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли то? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? (ответы детей) Правильно, Кикимора. А откуда я? Правильно, из сказок. А вы любите сказки? Много их знаете? (ответы детей). Хорошо, вот я всех вас и проверю. Сегодня меня попросили, как самую умную и красивую провести вас по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы и помочь сказочным героям. А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня. – Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам, касатики, отгадать загадки. За правильные отгадки я дам вам подсказку: карту с маршрутом. Я с бала королевского Чуть женой крота не стала Он не просто мальчик—лук, Я одеваюсь очень модно, Внучка к бабушке пошла, Деревянный озорник Он разбойник, он злодей, Кикимора: Вот вы и справились с первым заданием, сладенькие мои. Открою вам секрет: это ведь Василиса Премудрая послала меня к вам, чтоб я вас испытала, а если не понравитесь вы мне, тут уж мне и карты в руки: как вы знаете, люблю я некоторых, ягодки мои в болото заманивать, да топить... Что ж, получайте мою подсказку (отдаёт карту). Рассматриваем карту. Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, но с начало надо проверить вашу готовность к нему. В темном лесу есть избушка. (шагают.) Нос крючком, (Показывают пальчиком.) Дыбом волосы стоят. (Руки вверх). Кикимора: Вижу, вы бодры и веселы, тогда начинаем наше путешествие. Вот мы с вами на природе. Давайте посмотрим вокруг в бинокль — какая здесь красота. (Повороты головы влево и вправо). А какой свежий воздух. Нужно подышать (Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов). Смотрите, а здесь траву ещё не скосили, она очень высокая, вот ребята даже в сказках бывают лентяи, ничего не хотят делать. (Ходьба с высоким подниманием бедра). Мы почти добрались до леса, но на нашем пути упало дерево. Нам нужно проползти через туннель и мы окажемся в лесу. Вот мы и в лесу. Находим 1 задание «Чьи это вещи?» Кикимора: Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого заколдовала моя сестра за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям. (На доске плакат с Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, луковица Чиполино, волосы Мальвины, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, с корзинкой от Красной Шапочки) Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев. 1. Этот мальчик не простой На грядки вырос овощной. (убирает луковицу) 2. Звучит песня Чебурашки. – Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка) – А чем Чебурашка знаменит? (снимает с плаката уши) 3. А эта дружила с самим Буратино, Зовут ее просто, ребята, — … (Мальвина) (снимаем волосы Мальвины) 4. Звучит песня Кота Леопольда «Если добрый ты» – И кто это у нас такой добрый, сладенькие мои? (Кот Леопольд) – Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (убираем с плаката бант) 5. – Девочка пела в темном лесу: – Бабушке я пирожки принесу! Шапочка – словно малина! Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка) – И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка) (снимает с плаката корзинку) 6. Звучит куплет частушек от Бабок- Ёжек. – Это из моего любимого репертуара. Отвечайте, кто поет? (Бабки- Ежки) – А что придает им такое изящество и красоту? (снимает с плаката нос) Так, и кто же это у нас получился? С ним Малыш знаком давно, Он к нему влетел в окно. (ответы детей) – А чего не хватает Карлсону? (пропеллера) (прикрепляет пропеллер) И с этим испытанием вы справились, внимательные мои. Этак дальше пойдет, так я никого не утоплю. Выполнив задание получают часть пазла. Снова дальше мы идём Перед нами водоём. Куда же мы попали? Что это? (ответы детей) Да, ребята, мы пришли на моё любимое болото. Смотрите, лягушка. Как вы думаете, из какой она сказки эта лягушка? (Царевна-лягушка). Кикимора: Царевна-лягушка для вас тоже подготовила задание. Игра «Найди свою сказку по персонажу» На столах лежат книги русских народных сказок. Детям раздаются карточки с изображением героев сказок. Пока звучит музыка, дети гуляют. Музыка остановиться, надо подойти к столам той сказки, из которой ваш герой. Будьте внимательны! (Дети играют). Выполнив задание получают часть пазла. Дети с Кикиморой продолжают свой путь (подходят к дубу). Кикимора: Что это за дерево? (ответы детей) Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет. У Лукоморье дуб зеленый, Как интересно. И кто же это? (ответ детей) Ребята Кот предлагает нам выполнить его задания. «Доскажи название сказки» словесная игра Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки. Аленький… Оловянный… Белоснежка… Царевна… Хорошо, справились с заданием, молодцы! Получили еще одну часть пазла. Можем дальше свой путь продолжать. Кикимора: Слушай, сказочный народ, собираемся на сход. Поскорее в строй вставайте и движенье продолжайте. Проводится физкультразминка Сказка даст нам отдохнуть. Если будем наклоняться Поднимайтесь на носочки, Красной Шапочки совет: Повторите все опять: Отдохнули? Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.) Подходят к снежной льдине, задание Эта женщина прекрасна, Вся она полна коварства, Математическая игра «Сложи узор» Детям предлагается рассмотреть части мозаики и выложить фигуру, опираясь на цифры с обратной стороны. После выполнения задания дети получают еще одну часть пазла. Кикимора: мы с вами дошли до перекрестка, а тут камень стоит. Прочитаем, что написано: «Налево пойдешь — красивую игрушку найдешь», «Направо пойдешь — с другом расстанешься», «Прямо пойдешь — доброе дело сделаешь». Ребята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему? Ну, надо же! Не ожидала! Вы и впрямь умные и добрые! Ну, а последнее состязание со мной вам ни за что не выиграть. Игра «Перетяни канат» Кикимора: Конечно! Обрадовались! Победили старуху и рады! Вы-то молодые, сильные, ловкие, а я старая, несчастная! Со всеми заданиями вы справились, забирайте свой сюрприз. Кикимора достаёт сундук, он закрыт. Дети собирают части пазла, получается ключик. Открывают сундук, в нем новые игрушки для детей. Возвращаемся в детский сад.
|