Дидактическая игра на развитие сенсорных эталонов для детей раннего возраста «Найди цветочек для божьей коровки» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Гуськова Екатерина Николаевна | |||
01.03.2018 17:53 | |||
Дидактическая игра на развитие сенсорных эталонов для детей раннего возраста «Найди цветочек для божьей коровки» Автор: Гуськова Екатерина Николаевна Воспитатель МБДОУ детский сад "Сказка" р.п. Вознесенское Нижегородская область Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Представления, которые формируются у детей при получении непосредственного чувственного опыта, обогащении впечатлениями, приобретают обобщенный характер, выражаются в элементарных суждениях. Они поддерживаются теми знаниями, которые дети получают об окружающей действительности, о свойствах вещей и явлений. Источником расширения сенсорного опыта является окружающая детей природа, бытовой труд, строительство, техника и др.
Создание целостного образа, учитывающего все свойства предмета, возможно лишь в том случае, если ребенок овладел поисковыми способами ориентирования при выполнении задания. С этой целью следует научить его планомерному наблюдению за объектом, рассматриванию, ощупыванию и обследованию. Незаменимыми помощниками воспитателя в этом являются дидактические игры. Одну из них я хочу предложить вашему вниманию. Дидактическая игра на развитие сенсорных эталонов для детей раннего возраста «Найди цветочек для божьей коровки» Цель: тренировать умение сравнивать предметы по цвету, закреплять знания цветов. Задачи: развивать умение объединять предметы по группам, ориентируясь на цвет; развивать память, внимание, мышление; развивать умение принимать воображаемую игровую ситуацию. Оборудование: 4 цветочка и 4 божьих коровок основных цветов: красного, желтого, зеленого, синего. Ход игры Воспитатель раскладывает перед ребенком 4 цветка разного цвета (красного, желтого, синего, зеленого) и 4 божьих коровок таких же цветов. Цветки и божьи коровки воспитатель готовит заранее. - Ребята, посмотрите, какая красивая разноцветная поляна! Маша, какого цвета цветочки растут на поляне? (Красного, зеленого, синего, зеленого) - Посмотрите, на нашу полянку прилетели божьи коровки. Арсений, какого цвета божьи коровки? (Красного, зеленого, синего, зеленого) - Ребята, смотрите, на нашу полянку летят воробьи. Божьи коровки очень бояться их. Что же делать? (Надо спрятать божьих коровок) - Правильно, надо спрятать божьих коровок на цветочках. Нужно посадить красную божью коровку на красный цветок, синюю божью коровку на синий цветок, зеленую божью коровку на зеленый цветок, желтую божью коровку на желтый цветок. Воробьи прилетят на полянку, посмотрят и не найдут наших божьих коровок, потому что и цветочки и божьи коровку одинакового цвета и их на цветке не заметно. - Владик, на какой цветок ты посадишь зеленую божью коровку? (Ответ) Саша, на какой цветок ты посадишь желтую божью коровку? (Ответ) А синюю божью коровку, Максим, на какой цветок ты посадишь? (Ответ) Илья, как ты думаешь, а на красный цветок какую божью коровку надо посадить? (Ответ) Затем воспитатель просит посадить божьих коровок под цветочки. Красную божью коровку под красный цветочек, синюю божью коровку под синий цветочек и т.д. и проговаривает индивидуально с каждым ребенком под каким цветком, какая божья коровки сидит. Если ребенок не отвечает на вопросы, воспитатель проговаривает ответ за него. Затем еще раз спрашивает. Вот такая увлекательная игра у нас получилась!
|