Игра «Коврик знаний» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Кизыма Галина Васильевна | |||
09.02.2016 13:25 | |||
Игра «Коврик знаний» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Снегурочка» комбинированного вида» Воспитатель Кизыма Галина Васильевна - Посмотрите внимательно на наш необычайный коврик – это лото или «Коврик знаний». Цель игры заключается в том, чтобы провести по дорожкам к заветным пуговкам детей при этом детям встречаются различные препятствия. Препятствия – это различные задания, которые составил педагог по лексическим темам. Фишки устанавливаются в начале пути на квадрате с цифрой «1». Бросая по очереди кубик, участники продвигаются вперед на столько квадратов, сколько очков покажет кубик. Если фишка остановилась на: Дидактические игры: «Отгадай предмет по признакам» Цель: упражнять детей в понимании смысла слов и предложений, развить их слуховую память, закрепить понятие о признаке предмета, научить подбирать подходящий предмет к признакам.
Описание. Взрослый называет ряд признаков (по любой лексической теме), а ребенок должен назвать предмет по признакам. «Один — много» Цель: научить образовывать существительные множественного числа. Описание: Взрослый называет существительное в единственном числе, а ребенок называет существительное во множественном числе. «Назови ласково» Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Описание: Взрослый называет ребенку любое слово по лексической теме, а ребенок должен сказать это слово ласково. «Загадка» Цель: научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме. Описание: Взрослый загадывает ребенку загадку. Назови как можно больше предметов Цель: упражнять детей в чётком произношении слов. Описание: Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг себя и назвать как можно больше предметов, которые их окружают (назвать только те, что находится в поле их зрения) Воспитатель следит, чтобы дети правильно и чётко произносили слова, не повторялись. Когда малыши не смогут больше ничего назвать сами, воспитатель может задавать им наводящие вопросы: «Что висит на стене?» и т.д. Скажи, какой, какая, какие, какое? Цель: Учить детей выделять признаки предмета. Описание: Воспитатель называет слово, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета. Если дети затрудняются, воспитатель помогает: «Это кубик. Какой он?» «Эхо» Описание: Педагог громко произносит любой звук, а ребёнок повторяет его, но тихо. Воспитатель громко говорит: А-А-А. ребёнок-эхо тихо отвечает: а-а-а. И так далее. Можно так же использовать сочетание гласные звуков: ау, уа, эа и т.д. «Кто назовет больше действий назовёт» Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы. Описание: Взрослый задает вопрос о предмете, а ребенок должен назвать как можно больше назвать все действия этого предмета. Например: - Что можно сказать о самолёте? (летит, гудит, поднимается) - Что можно делать с одеждой? (стирать, гладить, зашивать) - Что можно сказать о дожде? (идёт, капает, льёт, моросит, стучит по крыше) и т.д. «Назови лишнее слово». Цель: Описание: Взрослый называет ряд слов и предлагает детям определить среди них лишнее слово, а затем объяснить, почему это слово лишнее. а. Лишнее слово среди имен существительных: Кукла, песок, ведро, юла, мяч. Стол, шкаф, ковер, кресло, диван. б. Лишнее слово среди прилагательных: Грустный, печальный, унылый, глубокий. в. Лишнее слово среди глаголов. Думать, ехать, размышлять, соображать.
|