Путешествие в сказку «Лисичка – сестричка и серый волк» (старшая группа) |
Занятия с детьми | |||
Автор: Аносова Елена Петровна | |||
07.02.2016 09:12 | |||
Путешествие в сказку «Лисичка – сестричка и серый волк» (старшая группа) Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Словарная работа:
Оборудование:
Предварительная работа:
ХОД: Организационный момент Дети с воспитателем под музыку входят в зал, останавливаются возле стульев (экрана). Воспитатель: -Ребята, к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями. -Вы любите сказки? Дети. Да. Любим. Воспитатель: -Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. -Кто сочиняет русские народные сказки? (Русский народ.) -Какие русские народные сказки, вы знаете? (Перечисляют.) -Вы хотите очутиться в сказке? -А поможет нам волшебная книга. -Скажем волшебные слова. Маятник качается, Сказка начинается. (Хором) Крибли, крабли, бумс! И покружились. Воспитатель включает музыку. -Вот и волшебная книга. (Книга – эмитация.) -Давайте посмотрим, какой сюрприз она нам приготовила. (Открыть.) -В ней лежит новая книжка! (Достать, показать детям.) -Кто догадался, как называется сказка? ( «Лисичка-сестричка и серый волк».) Проговаривают хором название сказки. -Вы хотите послушать сказку? (Да.) -Сегодня сказку буду читать вам не я, вы будете слушать сказку в исполнении актрисы – сказочницы. Давайте присядем на стулья. Воспитатель: «Слушайте внимательно, запоминайте старательно»: «Сказка в двери к нам стучится. Скажем сказке – заходи. Это присказка ребята, Сказка будет впереди». Слушание аудио-сказки «Лисичка – сестричка и серый волк» (презентация). -Понравилась сказка? -Давайте отдохнем. Физминутка А проверим мы осанку И сведем лопатки, (дети сводят руки сзади) Мы походим на носках, (ходьба на носках) А потом на пятках. (ходьба на пятках) Пойдём мягко, как лисята, (изображают лисью походку) И как мишка косолапый, (изображают медвежью походку) И как заинька-трусишка, (согнуться, ладошки к голове) И как серый волк-волчишко. (выставить согнутые руки и показать «когти») Вот свернулся ёж в клубок, (сесть в глубокий присяд — как бы свернуться) Потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся, (коснуться детей рукой) Ёжик сладко потянулся. (потягиваются) -Присаживайтесь на стульчики. Беседа с детьми по содержанию сказки.
-Скажем хором: прорубь. (Проговорить хором слово «прорубь») 7. Что приговаривал волк, когда ловил рыбу? (Ловись, рыбка, и мала и велика…). -Скажем хором, как волк: «Ловись, рыбка, и мала и велика». -А теперь мальчики скажите, как волк: «Ловись, рыбка, и мала и велика». 8. Что приговаривала лиса, когда ходила вокруг волка? (-Ясни, ясни на небе звезды. Мерзни, мерзни волчий хвост.) -Скажем хором хитрым голоском, как лиса: «Ясни, ясни на небе звезды. Мерзни, мерзни волчий хвост». -А теперь девочки скажите, как лиса: «Ясни, ясни на небе звезды. Мерзни, мерзни волчий хвост». 9. Что случилось, когда волк пытался вытащить хвост из реки? (Хвост приморозило.) 10. О чем подумал волк? (Сколько много наловил рыбы.) 11. Кто пришел утром на реку? (Бабы.) 12. Чем они били волка? (Кто ведром, кто коромыслом.) - Давайте посмотрим на коромысло (слайд). Коромысло – это деревянная дуга с крючками, на которые вешают ведра. -Скажем хором: коромысло. (Проговорить хором слово «коромысло».) 13. Что в это время делала лиса? (Залезла в дом) 14. Куда залезла лиса головой? (В кадку.) -Давайте посмотрим на кадку (слайд). Кадка – это деревянное ведро. -Скажем хором: кадка. (Проговорить хором слово «кадка».) -Попала лиса головой в кадку с тестом и вся вымазалась. 15. -Встретились лиса и волк снова. -Как лиса опять обманула волка? (Наводящие вопросы, если дети не могут ответить.) -Что приговаривала лиса, едя верхом на волке? (Битый не битого везет, битый не битого везет.) 16. Какой волк в этой сказке? (Глупый, доверчивый, простодушный…) 17. Что вы можете сказать про лису? (Если не скажут, то спросить: «Лиса какая?») (Лиса хитрая, плутовка, обманщица…) 18. Почему все-таки эту плутовку и обманщицу называют так ласково: лисичка-сестричка? (Она красивая, обаятельная, не злая, рыжая…) 19. Вспомним, что приговаривали волк и лиса у проруби (слайд). -Ваня, ты будешь волком, а Оля будет лисой. Одеть шапочки на мальчика и на девочку -Похлопаем артистам. -А теперь Петя будет волком, а Аня – лисой. Одеть шапочки на мальчика и на девочку -Похлопаем артистам. Воспитатель: -Ребята, вы хорошо знаете русские народные сказки? Сейчас проверим! Слайд. -Назовите сказку. (Игра «Назови сказку» презентация показ эпизодов из знакомых р. н. сказок) -Молодцы, хорошо знаете русские народные сказки! Итог. Включить музыку: -Волшебная книга хочет что-то сказать! У нее есть подарок! Достать игру и уйти в группу.
|