Семейный творческий проект «В гостях у сказки» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Колеватова Ирина Геннадьевна | |||
01.02.2016 08:41 | |||
Семейный творческий проект «В гостях у сказки» Одной из годовых задач нашего детского сада является «Сотрудничество ДОУ и семьи в условиях ФГОС». В рамках данной задачи наша подготовительная группа «Фантазеры» осуществила семейный творческий проект «В гостях у сказки». Актуальность Мы считаем вопрос о сплочении детей и родителей в семьях наших воспитанников актуальным. Из собственных наблюдений, а также по результатам анкетирования родителей «Сколько времени я уделяю своему ребенку?» и опроса детей «Как наша семья проводит выходной день?», мы выяснили, что не во всех семьях налажен контакт у детей и родителей между собой, а именно: отсутствие времени при чрезмерной занятости на работе, неумение найти подход к своему ребенку, неумение организовать совместный досуг — приводит к тому, что ребенок оказывается в стороне.
В связи с этим, мы решили сплотить семьи воспитанников, объединив их общим проектом, взяв за основу близкий и доступный материал для родителей и детей – сказку. Именно сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего детства, сопровождает его и остается с ним на всю жизнь. В сказках много нравственных уроков и для детей, и для родителей. Продолжительность проекта: проект средней продолжительности (с 1.10. 15 – 1.02. 16) Вид проекта: семейный творческий. Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Цель проекта: Сплотить коллектив детей и родителей, создать атмосферу добра, взаимопонимания и доверия, раскрыть ценности совместного творчества посредством сказки. Задачи проекта:
Пути реализации проекта:
Хочется отметить, что семьи наших воспитанников очень постарались! Поделки получились интересными и разнообразными. На выставке были представлены работы по сказкам: «Серебряное копытце», «Волшебник Изумрудного города», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Морозко», «Царевна – Лягушка», Снегурочка» и мн. др., выполненные в различной технике и из разнообразных материалов. Проходило голосование за работы курсами ИРО, сотрудниками нашего ДОУ, родителями и детьми. По итогам голосования все участники выставки получили грамоты, а наиболее талантливые семьи отмечены памятными дипломами. 6. Семьи лучших работ показали для нас «Мастер- класс по изготовлению своей поделки, представленной на выставке. Дети с увлечением слушали и постигали технологию изготовления поделок по мотивам любимых сказок. 7. Пополнили книжный уголок группы сказками собственного сочинения посредством создания альбома «Сказки собственного сочинения семьями воспитанников группы «Фантазеры». Каждая семья сочинила свою сказку в стихах или в прозе, оформила ее и проиллюстрировала. Особо творческие семьи представили нам свою работу в виде яркой красочной книги. Затем мы устроили презентацию сказок собственного сочинения. Родители вместе с детьми представляли нам свои сказки, отвечали на вопросы слушателей, делились своими мыслями и впечатлениями. 8. Кульминационным мероприятием нашего проекта была совместная драматизация детьми и родителями спектакля «Бал у царя Гороха» на новогоднем утреннике. К данному празднику мы долго и тщательно совместно готовились: репетировали роли, изготовляли костюмы и атрибуты. Все были в восторге от совместного участия и ощущения, что мы действительно оказались на каком –то невероятном сказочном балу в окружении любимых героев сказок и кинофильмов, представленных родителями: Снежной королевы и царевны Несмеяны, царя Гороха и шута, русалочки Ариэль и мушкетера, Шахеризады и Жасмин, принцессы Эльзы и пирата, Царевны Лебедь и бабы – Яги, феи Блум и феи Динь – Динь, Спящей красавицы и Марьи – искусницы. Данное мероприятие никого не оставило равнодушным. Родители наших воспитанников раскрылись перед нами как необыкновенно талантливые артистичные и творческие люди. Результатом нашей работы по проекту «В гостях у сказки» стал сплоченный коллектив детей и родителей, доброжелательная, доверительная атмосфера в семье, проведение совместного семейного досуга. Следовательно, цель нашего проекта достигнута.
|