Конспект открытого занятия по знакомству детей с оранжевым цветом (средний возраст) «Оранжевое настроение» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Юдина Ирина Петровна | |||
05.12.2015 09:18 | |||
Конспект открытого занятия по знакомству детей с оранжевым цветом (средний возраст) «Оранжевое настроение» Задачи:
Материал: магнитофон с кассетой, краски желтого и красного цвета, силуэты бабочек, апельсин,, волшебный цилиндр для фокуса; салфетки, кисти. Ход занятия: Под музыку едем на поезде в волшебную страну красок. Дорога поднимается в гору (руки вверх), поезд въезжает в туннель (наклон), остановка на лесной полянке (трогаем ручеек и говорим об осени: чем пахнет поздняя осень.) Приехали.
Психологическая установка: Наши глаза смотрят Воспитатель Ребята, сейчас я расскажу вам сказку: Жили – были в сказочной стране Краски и Карандаш. Карандаш очень любил рисовать. А краски раскрашивали в разные цвета рисунки Карандаша. И так красиво у них всё получалось! Однажды Карандаш нарисовал красивую Бабочку. Красная и жёлтая краски начали спорить, кто раскрасит такую красавицу. Но потом, чтобы не ссориться, они решили раскрасить её вместе. Воспитатель Давайте поможем Краскам! А для этого мы с вами проведём опыт: - У меня 2 банки: желтая и красная, сливаю красную краску в желтую и получается удивительный цвет. Как он называется? Кто знает? (Оранжевый. Он яркий, солнечный). А ты, (имя ребенка), как думаешь, какой цвет получился? Воспитатель Давайте вместе попробуем получить оранжевый цвет на палитрах и раскрасить наших Бабочек. Показываю, как на палитрах смешивают красный и жёлтый цвета. Теперь вы узнали как получается оранжевый цвет. Воспитатель Что ты, (имя ребенка), будешь делать для этого?. А ты как считаешь, (имя ребенка)? С чего ты начнёшь? Затем раскрашиваем силуэты бабочек. Бабочки у вас получились очень весёлые. А моя Бабочка приготовила вам загадку: оранжевый нос в землю врос (морковь). Правильно, морковь оранжевая. А вспомните, какая она на вкус? (сладкая, сочная) Ребята, я думаю, что оранжевый цвет очень аппетитный и радостный! Что вам напоминает этот цвет? (Солнышко, апельсин, мандарин). Да, а какие они, апельсин и мандарин? А как ты думаешь (имя ребенка)? Да, апельсин и мандарин круглые и оранжевые, похожи на солнышко! Давайте с вами поиграем! (Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин») Ребята, а вы любите апельсины? Я тоже люблю. Но вот беда! У меня его нет. Ну, ничего, мы же волшебники! Сейчас что–нибудь придумаем! Достаю цилиндр и превращаюсь в волшебницу. Скажем волшебные слова: Кручу, верчу, апельсин хочу! Раз, два, три! Ну-ка, посмотрим, что у нас внутри? Посмотрите – ка! Да, это оранжевый апельсин! Мы сейчас его почистим и съедим. А давайте подарим бабочек нашим гостям, чтобы у них было хорошее оранжевое настроение.
|