Проектная деятельность в Дошкольном образовательном учреждении. |
Занятия с детьми | |||
Автор: Лихачева Наталья Николаевна | |||
12.11.2015 06:41 | |||
Проектная деятельность в Дошкольном образовательном учреждении С недавнего времени, в образовательном процессе дошкольников, огромную роль играет проектная деятельность. Люди, которые отработали по несколько десятков лет в детских садах, отнеслись к этому — скептически. Я понимаю, всегда трудно воспринимать что-то новое и пробовать «ломать» какие-то стереотипы. Жизнь в дошкольном учреждении не может быть однообразной. Ребёнку-дошкольнику должно быть интересно в детском саду. А наша задача, как педагогов разнообразить эту жизнь, чтобы ребёнок шёл в детский сад с удовольствием, с ожиданием чего-то нового и каждый день получал новые знания.
Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Увеличивается число дошкольников, не желающих идти в детский сад; снизилась, положительная мотивация к занятиям, успеваемость детей падает. Как же исправить ситуацию? На мой взгляд, именно проектная деятельность может помочь нам — педагогам исправить это. Если во всем хорошо разобраться, то проектная деятельность – это комплексно-тематический образовательный процесс, который проходит на протяжении какого-то определённого периода времени. Он может длиться от 1 недели до 1 года, всё зависит от мастерства воспитателя, потому что именно воспитатель должен уметь организовать с детьми разнообразные виды детской деятельности. Все мы с вами знаем, что детская деятельность бывает разной: игровой, двигательной, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, познавательно-исследовательской, трудовой и т.д. И задача педагога «прожить» с ребёнком через все виды деятельности ту или иную тему проекта. Важно во всем этом использовать различные формы обучения (беседа, презентации, экскурсии, блиц-турниры, викторины, театры, лэпбуки, музыкальные и спортивные досуги и т.д.). Нельзя забывать и про родительскую общественность, которая, как показывает практика, с удовольствием участвует в проектной деятельности своих детей. Сейчас, в мире компьютерных технологий очень легко и быстро найти какую-либо информацию, стоит только обратиться воспитателю с просьбой, я вас уверяю, они всегда помогут, здесь нужно только правильно поставить задачу перед родителями. Благодаря участию родителей в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители которых чаще играют роль ассистентов, наблюдается значительное продвижение в развитии. Привлекая родителей к работе над проектом, я создаю в группе дополнительные возможности для раскрытия индивидуальных способностей их детей, выявления творческого потенциала всех участников проекта, расширения возможностей реализации проекта. Участие взрослых в детских проектах способствует социально-личностному развитию каждого ребенка. Метод проектов интересен и полезен не только детям, но самим педагогам, т.к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания нескучным и чрезмерно назидательным. В современных методических рекомендациях нет чёткого указания на то, сколько проектов должно быть реализовано в год с детьми, но даже если это будет и один проект, то польза от него детям будет огромная как познавательная, так и эмоциональная. Мой педагогический стаж не очень большой, работаю с детьми только 4 года. За это время мы с детьми сделали несколько проектов:
Результаты работы показывают, что проектная деятельность создаёт необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе. Участие в проектной деятельности даёт возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату. Анализ и оценка получившихся результатов, их сравнение с замыслом дают возможность видеть пути дальнейшего развития проектной деятельности.
|