«Развитие сенсорных способностей дошкольников посредством дидактической игры» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Кокшаева Баина Владимировна | |||
23.10.2015 15:02 | |||
«Развитие сенсорных способностей дошкольников посредством дидактической игры» Автор: Кокшаева Баина Владимировна, воспитатель МКДОУ ДС «Буратино», г.Лагань Республика Калмыкия. Младший дошкольный возраст очень важный период в развитии ребенка, период ознакомления с окружающей действительностью. В это время необходимо дать ребенку возможность получить как можно более разнообразный и полезный опыт. Большое значение в этом вопросе имеет сенсорное воспитание. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Но без специальных воспитательных приемов сенсорное развитие ребенка не будет успешным, оно будет поверхностным, неполным, а может быть даже неверным. Работая с детьми дошкольного возраста, мне всегда было интересно использовать дидактические игры в разных видах деятельности. Я стараюсь создать условия для переноса знаний и представлений детей в самостоятельные сенсорные игры. Особенно хорошо дети усваивают сведения об окружающем мире, когда имеют возможность не только созерцать, но и активно действовать. Поэтому я пришла к выводу, что надо использовать дидактические игры по сенсорному развитию в непосредственно образовательной деятельности и в повседневной деятельности ребенка. Посредством дидактической игры дети овладевают новыми знаниями, умениями, у них формируются сенсорные эталоны с меньшим напряжением: дети легче запоминают материал, осваивают новые способы деятельности, сравнивают, различают, сопоставляют, обобщают. Ребенка привлекает в игре не обучающий характер, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата, выиграть. Возможность обучать маленьких детей посредством активной содержательной, интересной для них деятельности- отличительная особенность дидактических игр. Поэтому я считаю, что активное использование дидактических игр является одним из важных условий сенсорного развития детей дошкольного возраста. Хочу представить несколько дидактических игр созданных мною и используемых в работе. Дидактическая игра «Залатай коврик» Дидактическая игра «Картинки половинки» Цель: учить различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, треугольник, квадрат). Цель: Развитие мышления, развитие зрительного восприятия, умения находить различия и общие свойства предметов. Дидактическая игра «Квадрат и кружок» Дидактическая игра «Овощи и фрукты» Цель: учить различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, треугольник, квадрат). Развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький». Цель: Закрепили умение детей различать овощи и фрукты. Дидактические игры: «Продолжи ряд», «Золотая рыбка», Мои любимые игрушки», «Во саду ли, в огороде», «Разложи по цвету яйца», «Осень в саду» и другие…
|