Конспект комплексного занятия на тему «Цветик — многоцветик» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Филатова Е.Г. | |||
01.10.2015 15:27 | |||
Конспект комплексного занятия на тему «Цветик — многоцветик» в старшей группе ГБДОУ детский сад № 16 Г. Санкт Петербург Воспитатель Филатова Е.Г. Цель: обобщить знания детей, полученные в течении года. Задачи: Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
Предварительная работа:
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитатель: Здравствуйте, дети! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Дети, а вы знаете, что означает это волшебное слово «Здравствуйте»? Будьте здоровы, когда мы здороваемся с кем-то, значит, мы желаем этим людям здоровья. Воспитатель: сейчас поиграем в игру, которая так и называется «Здравствуйте» Воспитатель: Здравствуйте ножки! Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог Воспитатель: Здравствуйте ладошки! Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами. Воспитатель: Здравствуйте щёчки! Повороты головы вправо влево. Воспитатель: Здравствуйте губки! Воздушные поцелуи друг другу. Игра «Пргулка по цветочному лугу» Воспитатель: А сейчас я предлагаю совершить прогулку по цветочному лугу. Но для этой прогулки надо проложить маршрут. Возьмите карточки на которых нарисованы цветы, около каждого цветка – число. Посмотрите внимательно кого цвета цифры на ваших карточках. Если цифры красные вы должны выложить тропинку по порядку следования чисел от 1 до 10. Если цифры синие, то в обратном порядке от 10 до 1. Когда все маршруты выложены воспитатель закрепляет цветик-многоцветик. Воспитатель: Тропинка привела нас к необычному цветку. Все лепестки у него разного цвета. А сколько их всего? Давайте попробуем посчитать. Кто из вас пересчитает лепестки? Приглашаются 2-3 ребенка для пересчета. Если результаты получились разные, воспитатель выясняет причину. Воспитатель: Как вы думаете, почему результаты получились разными? Кажется никто не ошибся, а результаты получились разными. В чем же дело? (Ответы детей) Воспитатель: Дело в ом, что когда мы считаем предметы, расположенные в ряд, то мы знаем, что считать надо с первого или слева направо. А как считать когда предметы расположены по кругу, ведь здесь нет ни первого, ни последнего. (Ответы детей) Значит, мы сами должны отметить, какой лепесток будет первым. Пусть это будет красный. Воспитательь ставит фломастером цифру напротив каждого посчитанного лепестка. Воспитатель: У каждого лепестка есть свое задание. Посмотрим какое первое предлагается нам выполнить? 1 задание; Воспитатель: Чтобы продолжить наше занятие вам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине) Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов). Воспитатель: Молодцы, замок открыт, мы можем продолжить. А нас ждет второе задание. Давайте сядем за столы. 2-ое задание: Воспитатель отрывает следующий лепесток и читает: - Строители построили дом и вам надо расселить жильцов по квартирам. - Возьмите счетные палочки – это будут жильцы квартир. - На первом этаже живет семья, состоящая из папы, мамы, дочки, сына и их бабушки (5) - На втором этаже живет семья, в которой на 2 человека большк, чем жильцов на 1-м этаже. (7) - На 3-м этаже жильцов на 1 меньше, чем на 2-м этаже. (6) - На 4-м этаже жильцов больше на 2, чем на 3-м этаже. (8) Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Воспитатель: — Молодцы, справились с заданием. 3-ое задание: Воспитатель отрывает следующий лепесток и читает: Воспитатель: — Ребята, здесь написана цифра 8. Составьте, пожалуйста, число 8 из двух меньших. (Дети составляют число 8 из цифровых карточек на мольберте 7+1=8, 5+3=8, 6+2=8, 4+4=8, 1+7=8, 3+5=8, 2+6=8) Воспитатель: — Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. 4-ое задание: Воспитатель отрывает следующий лепесток и читает: Воспитатель: -Ребята, давайте поиграем. Эта игра — испытание «Верно-неверно». Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – подпрыгните
- по утрам нужно делать зарядку - нельзя умываться по утрам - днем ярко светит луна - утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД - ночью люди обедают - ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА - В неделе 7 дней - За понедельником следует среда - после субботы идет воскресение - перед пятницей стоит четверг - всего 5 времен года - Весна наступает после лета 5-ое задание: Воспитатель отрывает следующий лепесток и читает: - Решите, пожалуйста, задачу: Медведь пошел в лес и принес полную корзину грибов. -Ответьте на вопрос: хватит ли грибов на суп? -Это задача? -Почему вы так считаете? Воспитатель: Хорошо, слушайте следующую: Катя в саду собирала фрукты. Она положила в корзину 5 груш и 2 яблока. Сколько фруктов принесла Катя домой? -Почему вы так думаете? -Повторите условие задачи? -Вспомните её вопрос? -Молодцы - А теперь задача на сообразительность: Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки. (Ответы детей). -Почему? -Молодцы 6-ое задание: Рисование по клеткам под диктовку воспитателя: Воспитатель: -Что же получилось? (Ответы детей: цветок) Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были… А за цветком спрятался вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!!!
|