Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Детско-взрослый проект "Давай поиграем, малыш!"
Занятия с детьми
Автор: Клюева Ирина Александровна   
30.09.2015 14:34

Детско-взрослый проект Давай поиграем, малыш!Детско-взрослый проект "Давай поиграем, малыш!"

Дошкольное детство- это период игры. Игра в детские годы преобладает над всеми другими занятиями и является ведущим видом деятельности. Что же нужно ребенку для полноценной игры? Конечно же, это среда, в которой разворачивается игровая деятельность.

Предметно-пространственная развивающая среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития (ФГОС ДО).

Современный интерьер и дизайн внутренних помещений: оборудование, мебель, игрушки, пособия для малышей, — рассматриваются как необходимые составляющие предметно-пространственной развивающей среды. Бедность, однообразие микросреды приводят к ограничению возможностей развития детей и даже к задержкам в развитии. Другая крайность – перегруженность среды может даже оказывать травмирующее действие на детей: большое количество ярких по цвету раздражителей в окружающей среде приводит к психическому переутомлению, возбуждению, нервно-психическим перегрузкам.

 

Скачать конспект

Работая над созданием предметно-пространственной развивающей среды нашей группы, мы исходим из того, что она должна служить всестороннему развитию и формированию личности. Среда должна способствовать осуществлению разнообразных видов детских деятельностей (игровой, художественной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, двигательной и других) и соответствовать возрастным особенностям и возможностям детей.

В настоящее время создано огромное количество развивающих игр и игрушек для наших детей.

Но опытные педагоги и внимательные родители, наблюдая за играющим ребенком, часто отмечают, что он не проявляет ожидаемого интереса к купленной игрушке или пособию, или вдруг начинает ее использовать не по назначению, или просто отбрасывает ее в сторону. В чем же дело?

Причины могут быть самые разные. Одна из них заключается в том, что игрушка (пособие), сделанная промышленным путем, не может учитывать индивидуальных предпочтений каждого малыша. И тут на помощь могут прийти внимательные и любящие взрослые, которые находятся рядом с ребенком, чувствуют его. Самые лучшие, самые развивающие игрушки и пособия всегда выходят из рук людей, близких ребенку. А если взрослые еще и используют их в игре с малышом, то все встает на свои места и развитие ребенку гарантировано.

Главный методический принцип в использовании игр и пособий – их многократное повторение, которое является необходимым условием развивающего эффекта.

Мы выявили проблему: в нашей группе сделанных своими руками игрушек и пособий недостаточно. Мы считаем, что использование игрушек сделанных руками любящих взрослых сможет повысить уровень восприятия и сенсомоторных навыков. Поэтому мы решили привлечь родителей и детей к созданию игрушек и пособий. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Давай поиграем, малыш!»

Цель проекта: создание пособий, направленных на формирование и накопление сенсомоторного опыта детей, через развитие тактильного, зрительного и слухового восприятия.

Задачи:

  • Создание развивающих пособий и игрушек.
  • Способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки.
  • Вовлечь родителей и детей в создание игрушек и пособий для развития сенсорной культуры.
  • Побуждать интерес к предлагаемой деятельности.
  • Приобщать детей к процессу познания.
  • Формировать различные представления.
  • Привлекать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.

Ожидаемый результат:

  • Повышение уровня развития мелкой моторики, зрительного восприятия.
  • Сплочение коллектива родители – воспитатели – дети.
  • Создание части предметно- пространственной развивающей среды в виде пособий и развивающих игр, что будет способствовать развитию мелкой моторики у детей 2-3 лет, поднимет на более высокий уровень коммуникативного взаимодействия между всеми участниками проекта.

Сроки реализации: 1 месяц.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети первой младшей группы «Малышок».

Место реализации: МБДОУ «Детский сад №2», первая младшая группа «Малышок».

Этапы работы над проектом.

1 ЭТАП: диагностический:

  • проведение педагогической диагностики;
  • анализ оснащенности домашней игровой среды воспитанников первой младшей группы;
  • выявление уровня развития мелкой моторики детей и сенсомоторного восприятия через: педагогическую диагностику и анкетирование родителей по оснащенности домашней среды играми и пособиями (Приложение 1).

2 ЭТАП: подготовительный:

  • изучение литературы по проблеме, подбор упражнений по моторному развитию детей в соответствии с возрастом, знакомство и практическую отработку приемов и упражнений развития мелкой моторики, пополнение пространства группы информационными и дидактическими материалами;
  • проведение родительского собрания на тему «Роль игры в развитии детей раннего возраста», где мы раскрыли роль игри игрушек в жизни ребенка, а также важность сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста, представили выставку игрушек и пособий, которые необходимы для детей 2-3 лет;
  • подготовка для родителей и детей заданий и рекомендаций по изготовлению пособий, развивающих сенсомоторный аппарат;
  • привлечение родителей к изготовлению пособий.

3 ЭТАП: апробация игрушек и пособий: содержит практические мероприятия по развитию мелкой моторики воспитанников нашей группы «Малышок» (Приложение 2).

  • Мастер-класс «Давай поиграем малыш», изготовление пособия для развития мелкой моторики ребенка, использование обычных предметов для развития мелкой моторики, создание проекта.
  • Групповые и индивидуальные консультации для воспитателей на тему «Оформление уголка для развития восприятия и формирования. сенсомоторных навыков для детей младшего дошкольного возраста».
  • Презентация проекта на районном методическом объединении.
  • Подведение итогов.

3 ЭТАП: анализ:

  • анализ проведенной работы – методической, диагностической и практической;
  • представление опыта работы.

Литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).
  2. Комарова Т.С., Филлис О.Ю. «Эстетическая развивающая среда в ДОУ». – М.: Педагогическое общество России, 2005 г.
  3. Венгер Л. А., Венгер Н. Б., Пилюгина Э. Г. «Воспитание сенсорной культуры ребенка». – М.: Просвещение, 1998.
  4. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». – М.: АРКТИ, 2006.

Приложение 1

Результаты диагностики:

На начало учебного года по результатам педагогической диагностики дети первой младшей группы имеют следующее распределение по уровням развития мелкой моторики большинство детей (80%) имеют низкий уровень, 20% детей — средний уровень. Детей с высоким уровнем развития мелкой моторики не выявлено.

Анкета.

  1. Укажите, кто из членов семьи больше других уделяет внимание ребенку.
  2. Если у ребенка свои книги (и какие)?
  3. Есть ли у ребенка в доме место, которое отведено только ему?
  4. Посещаете ли вы с ребенком культурно развлекательные центры (кино, музеи, зоопарк, цирк), что посещаете чаще всего.
  5. В какие игры предпочитает играть ваш ребенок?
  6. Сколько времени в день вы уделяете для игры с ним?
  7. Какие познавательные и дидактические игры есть у вас дома, перечислите их?
  8. Есть ли у вас музыкальные пособия и игры, в которые играет ваш ребенок?
  9. Что бы вы хотели приобрести из игрушек вашему ребенку, но пока не можете?
  10. Из каких материалов по составу сделаны игрушки вашего ребенка?
  11. Если у вас игрушки или пособия сделанные своими руками?
  12. хотели бы вы изготовить игрушку вместе с вашим ребенком?
  13. Как вы думаете, какую игрушку предпочтет ваш ребенок, сделанную промышленным путем или совместно с вами?

Анализ анкетирования родителей.

Цель анкетирования:

выяснить у родителей степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании, понимание значимости игрушки и игровой среды в развитии ребенка в условиях семьи.

Количество участников: 24 человека

Результат:

  1. Оснащенность домашней игровой среды для обеспечения и организации двигательной активности и развития сенсорного восприятия однообразно и бедно.
  2. Не все игрушки соответствуют возрастным особенностям детей младшего дошкольного возраста.

Приложение 2.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год