Детско-взрослый проект "Давай поиграем, малыш!" |
Занятия с детьми | |||
Автор: Клюева Ирина Александровна | |||
30.09.2015 14:34 | |||
Детско-взрослый проект "Давай поиграем, малыш!" Дошкольное детство- это период игры. Игра в детские годы преобладает над всеми другими занятиями и является ведущим видом деятельности. Что же нужно ребенку для полноценной игры? Конечно же, это среда, в которой разворачивается игровая деятельность. Предметно-пространственная развивающая среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития (ФГОС ДО). Современный интерьер и дизайн внутренних помещений: оборудование, мебель, игрушки, пособия для малышей, — рассматриваются как необходимые составляющие предметно-пространственной развивающей среды. Бедность, однообразие микросреды приводят к ограничению возможностей развития детей и даже к задержкам в развитии. Другая крайность – перегруженность среды может даже оказывать травмирующее действие на детей: большое количество ярких по цвету раздражителей в окружающей среде приводит к психическому переутомлению, возбуждению, нервно-психическим перегрузкам.
Работая над созданием предметно-пространственной развивающей среды нашей группы, мы исходим из того, что она должна служить всестороннему развитию и формированию личности. Среда должна способствовать осуществлению разнообразных видов детских деятельностей (игровой, художественной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, двигательной и других) и соответствовать возрастным особенностям и возможностям детей. В настоящее время создано огромное количество развивающих игр и игрушек для наших детей. Но опытные педагоги и внимательные родители, наблюдая за играющим ребенком, часто отмечают, что он не проявляет ожидаемого интереса к купленной игрушке или пособию, или вдруг начинает ее использовать не по назначению, или просто отбрасывает ее в сторону. В чем же дело? Причины могут быть самые разные. Одна из них заключается в том, что игрушка (пособие), сделанная промышленным путем, не может учитывать индивидуальных предпочтений каждого малыша. И тут на помощь могут прийти внимательные и любящие взрослые, которые находятся рядом с ребенком, чувствуют его. Самые лучшие, самые развивающие игрушки и пособия всегда выходят из рук людей, близких ребенку. А если взрослые еще и используют их в игре с малышом, то все встает на свои места и развитие ребенку гарантировано. Главный методический принцип в использовании игр и пособий – их многократное повторение, которое является необходимым условием развивающего эффекта. Мы выявили проблему: в нашей группе сделанных своими руками игрушек и пособий недостаточно. Мы считаем, что использование игрушек сделанных руками любящих взрослых сможет повысить уровень восприятия и сенсомоторных навыков. Поэтому мы решили привлечь родителей и детей к созданию игрушек и пособий. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Давай поиграем, малыш!» Цель проекта: создание пособий, направленных на формирование и накопление сенсомоторного опыта детей, через развитие тактильного, зрительного и слухового восприятия. Задачи:
Ожидаемый результат:
Сроки реализации: 1 месяц. Участники проекта: воспитатели, родители, дети первой младшей группы «Малышок». Место реализации: МБДОУ «Детский сад №2», первая младшая группа «Малышок». Этапы работы над проектом. 1 ЭТАП: диагностический:
2 ЭТАП: подготовительный:
3 ЭТАП: апробация игрушек и пособий: содержит практические мероприятия по развитию мелкой моторики воспитанников нашей группы «Малышок» (Приложение 2).
3 ЭТАП: анализ:
Литература:
Приложение 1 Результаты диагностики: На начало учебного года по результатам педагогической диагностики дети первой младшей группы имеют следующее распределение по уровням развития мелкой моторики большинство детей (80%) имеют низкий уровень, 20% детей — средний уровень. Детей с высоким уровнем развития мелкой моторики не выявлено. Анкета.
Анализ анкетирования родителей. Цель анкетирования: выяснить у родителей степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании, понимание значимости игрушки и игровой среды в развитии ребенка в условиях семьи. Количество участников: 24 человека Результат:
Приложение 2.
|