Педагогический совет на тему: «Взаимодействие ДОУ и родителей дошкольного учреждения» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Тимченко Ольга | |||
23.08.2015 13:31 | |||
Педагогический совет на тему: «Взаимодействие ДОУ и родителей дошкольного учреждения» (работа с воспитателями) Введение: Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний, умений, навыков родителей; помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей; взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей. Какие основные задачи стоят перед дошкольным учреждением по работе с родителями?
Формы работы с родителями. I. Массовые: — совместные мероприятия педагогов и родителей
2. Индивидуальные
3. Наглядно-информационные
День открытых дверей является достаточно распространённой формой работы. В этот день родители активно посещают занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам посещения. Пишут отзывы, пожелания педагогам. Эта форма работы позволяет увидеть реальные достижения каждого ребёнка. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребёнка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формирование ценных жизненных ориентаций. "Деловая игра" Цель: формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями; оптимальные пути разрешения конфликтов; поиск новых способов поведения в контактах с родителями; приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива. Форма проведения: две рабочие группы, одна экспертная группа. Ход игры. 1 часть. Теоретическая. Вопросы для первой группы:
Вопросы для второй группы:
2 часть. Если мы обратимся к вашим педагогическим диктантам, то мы увидим, что 75% педагогов считают что, чтобы семья понимала повседневную жизнь детского сада и активно в ней участвовала необходимо как можно чаще "включать родителей" в деятельность дошкольного учреждения, т.е. чтобы они принимали активное участие в работе ДОУ. А по анкетам родителей мы видим, что им не хватает специальных педагогических знаний (педминимума). Поэтому работу с родителями мы разделим на два блока: педагогическое просвещение родителей и включение родителей в деятельность ДОУ. Задача педагогов: определить, какие формы работы необходимо использовать при решении основных задач в первом и втором блоке. Запишите их. Блоки Задачи Формы Педагогическое просвещение родителей Повышение педагогической грамотности родителей Лекции, семинары, семинары-практикумы, открытые занятия, работа творческих групп по интересам, родительские собрания, консультации, наглядная агитация Включение родителей в деятельность ДОУ Создание условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль за деятельностью ДОУ Соревнования, кружки, выпуск Газеты, конкурсы, викторины, совместные мероприятия 3 часть. Игровое упражнение "Современная семья – какая она?" Цель: провести срез представлений педагогического персонала о современной семье, проанализировать идеальные установки на семью воспитанников и реальные условия. Ход проведения.
4 часть. Решение педагогических ситуаций. Цель: игровое моделирование способов поведения педагога в ситуациях разрешения противоречий между воспитателем и родителями.
5часть. Игровое упражнение "Определи логическую последовательность". Учебная задача: определить оптимальную последовательность действий педагога при подготовке и проведении встречи с группой родителей. Ход упражнения. Каждая группа получает карточки, на которой сформулированы фрагменты проведения или подготовки встречи с родителями. Посовещавшись в течении регламентированного времени, играющие представляют последовательность действий при организации и проведении встречи, комментируя свой выбор. Содержание текста на карточках. Для первой группы.
Для второй группы. 1. Трансляция родителям положительного образа ребёнка. Цель: установление доверительных отношений с родителями 2. Трансляция родителям знаний, которые не6 могли быть получены ими в семье. Цель: ознакомление с проблемами семьи в воспитании ребёнка, формирование и подкрепление установки к сотрудничеству. 3. Ознакомление с проблемами семьи в воспитании ребёнка. Цель: дать возможность родителям проявить свою готовность к сотрудничеству. 4. Совместное исследование и формирование личности ребёнка. Цель: воспитание доверия между родителями и педагогами 6 часть. Подведение итогов. "Ребёнок должен с радостью идти в детский сад и радостно возвращаться домой. Нужно, чтобы ребёнку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он дружил с ребятами, знал, что дома его ждут любящие взрослые". Решение задач сотрудничества требует, чтобы педагоги участвовали в психолого-педагогическом просвещении родителей; изучали семьи, их воспитательные возможности; вовлечение родителей в образовательную работу детского сада. Педагогический диктант 1. Сформулируйте и запишите свои личные цели в отношении работы с родителями
2. Напишите, пожалуйста, какими способами, методами, приёмами Вы пользуетесь в повседневной работе с родителями, стараясь улучшить их взаимоотношения с детьми 3. Какими Вы хотите видеть отношение родителей к себе как к профессионалу? Совпадает ли это с тем, как реально ведут себя родители? 4. Напишите, пожалуйста, чему, на Ваш взгляд, педагогический персонал может научиться у родителей? 5. Напишите, пожалуйста, чему, на Ваш взгляд, могут научиться родители у специалистов дс? 6. Что, по-вашему, необходимо сделать для того, чтобы семья понимала повседневную жизнь детского сада и активно участвовала в ней? Решение педсовета:
|