Каталог дидактических игр для старших дошкольников. |
Занятия с детьми | |||
Автор: Скичко Ольга Васильевна | |||
22.08.2015 20:22 | |||
Каталог дидактических игр для старших дошкольников. Игры с предметами. «Не ошибись». Цель: упражнять детей в различении предметов по материалу; закрепить знания о таких свойствах предмета: как твердый, мягкий, плоский, шероховатый, гладкий, блестящий, матовый. «Кто подойдет, пусть возьмет».
Цель: учить детей рассказ о предмете, выделяя его наиболее характерные признаки: цвет, форму, качество и его назначение; по описанию находить предмет в комнате; узнавать орудия труда, кем они используются в работе; развивать внимание, память, мышление, речь. «Похож – не похож». Цель: учить сравнивать предмет, замечать признак сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь. «Чья одежда?». Цель: воспитывать у детей интерес к людям разных профессий; уточнить знания о рабочей одежде; учить, по рабочей одежде отличать, людей разных профессий: почтальона, шахтера, строителя, врача, водолаза, летчика, электросварщика. «Вершки и корешки». Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни- корешки и плоды – вершки, у некоторых овощах съедобные и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения и его частей. «Что изменилось». Цель: воспитывать у детей наблюдательность, умение замечать незначительные, малозаметные изменения, происшедшие с предметами: заменили бантик на косичке у куклы, поменяли туфли, расстегнули пуговицу. «Для чего нужен предмет». Развивать у детей сообразительность, активность и самостоятельность мышления; закреплять знания детей о назначении предметов обихода, инструментов, орудий труда; воспитывать бережное отношение к ним. «Кто потрудился?». Расширять, уточнять знания детей о труде людей, воспитывать интерес к труду взрослых, уважение к ним Настольно-печатные игры. «Кто построил этот дом?». Цель: систематизировать знания детей о том, кто строит дома, о последовательности в строительстве дома, об инструментах и машинах, которые помогают людям в строительстве; воспитывать уважение к профессии строителей, желание брать на себя роли строителей в творческих играх. «Гости Москвы». Цель: уточнять, закреплять знание детей о столице нашей Родины – Москве, воспитывать любовь к главному городу нашей страны, желание больше узнавать о ее достопримечательностях. «Собери картинку». Цель: упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей; через содержание картинок закреплять знания детей о разных видах труда в колхозе; воспитывать интерес к хлеборобам, овощеводам, животноводам. «Зоологическое домино». Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных; воспитывать сообразительность, внимание. «Путешествие по городу». Цель: закреплять знания о родном городе: кто в нем живет, трудится, какой транспорт, как украшен. «Что где растет?» Цель: закрепить знания детей о растениях; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами; группировать растения по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность мышления. «Кем быть?». Цель: закреплять, углублять знания детей о разных видах сельскохозяйственного труда; воспитывать уважение к труженикам села, желание брать на себя роли в творческих играх на темы труда сельскохозяйственных рабочих. «Из чего и кем сделано». Цель: уточнять знания детей о том, что их платья и костюмы сделаны из хлопчатобумажной ткани. «Умные машины». Цель: закрепит знания детей о том, что в работе людям помогают разные машины: учить группировать машины по одному признаку: по их назначению. «Кто быстрее». Цель: уточнять и расширять знания детей о видах спорта: зимних и летних; воспитывать желание заниматься физкультурой, спортом, развивать быстроту реакции на сигнал; расширять словарь детей. Словесные игры. «Отгадай-ка». Цель: учить детей описывать предмет, не глядя на него; выделять существенные признаки; по описанию узнавать предмет. «Магазин игрушек». Цель: учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки; узнавать предмет по описанию. «Радио». Цель: воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей. «Что за птица?». Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. «Назови три предмета». Цель: Упражнять детей в классификации предметов. «Птицы (звери, рыбы)». Цель: закреплять умение детей классифицировать и называть животных, птиц, рыб. «Кому что нужно?». Цель: упражнять детей в классификации предметов, умении называть предмет, необходимые людям определенной профессии. «Краски». Цель: развивать у детей слуховое внимание, быстроту мышления. «Кто больше назовет предметов?». Цель: учить детей классифицировать предметы по месту их производства. «Природа и человек». Цель: закрепить, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа. «А если бы…» Цель: воспитывать сообразительность, находчивость, умение применять знания в соответствии с обстоятельствами. «Испорченный телефон». Цель: развивать у детей слуховое внимание. «Летает — не летает». Цель: развивать у детей слуховое внимание, воспитывать выдержку. «Где мы были, не скажем». Цель: развивать у детей находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться. «Найди рифму». Цель: учить детей подбирать рифмующиеся слова. «Так бывает или нет?». Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. «Да — нет». Цель: учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения. «Похож – не похож». Цель: учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию. «Отвечай быстро». Цель: закреплять умение детей классифицировать предметы (по цвету, форме, качеству); приучать их быстро думать и отвечать. «Придумай предложение». Цель: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.
|