Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Каталог дидактических игр для старших дошкольников.
Занятия с детьми
Автор: Скичко Ольга Васильевна   
22.08.2015 20:22

Каталог дидактических игр для старших дошкольников.Каталог дидактических игр для старших дошкольников.

Игры с предметами.

«Не ошибись».

Цель: упражнять детей в различении предметов по материалу; закрепить знания о таких свойствах предмета: как твердый, мягкий, плоский, шероховатый, гладкий, блестящий, матовый.

«Кто подойдет, пусть возьмет».

 

Цель: учить детей рассказ о предмете, выделяя его наиболее характерные признаки: цвет, форму, качество и его назначение; по описанию находить предмет в комнате; узнавать орудия труда, кем они используются в работе; развивать внимание, память, мышление, речь.

«Похож – не похож».

Цель: учить сравнивать предмет, замечать признак сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.

«Чья одежда?».

Цель: воспитывать у детей интерес к людям разных профессий; уточнить знания о рабочей одежде; учить, по рабочей одежде отличать, людей разных профессий: почтальона, шахтера, строителя, врача, водолаза, летчика, электросварщика.

«Вершки и корешки».

Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни- корешки и плоды – вершки, у некоторых овощах съедобные и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения и его частей.

«Что изменилось».

Цель: воспитывать у детей наблюдательность, умение замечать незначительные, малозаметные изменения, происшедшие с предметами: заменили бантик на косичке у куклы, поменяли туфли, расстегнули пуговицу.

«Для чего нужен предмет».

Развивать у детей сообразительность, активность и самостоятельность мышления; закреплять знания детей о назначении предметов обихода, инструментов, орудий труда; воспитывать бережное отношение к ним.

«Кто потрудился?».

Расширять, уточнять знания детей о труде людей, воспитывать интерес к труду взрослых, уважение к ним

Настольно-печатные игры.

«Кто построил этот дом?».

Цель: систематизировать знания детей о том, кто строит дома, о последовательности в строительстве дома, об инструментах и машинах, которые помогают людям в строительстве; воспитывать уважение к профессии строителей, желание брать на себя роли строителей в творческих играх.

«Гости Москвы».

Цель: уточнять, закреплять знание детей о столице нашей Родины – Москве, воспитывать любовь к главному городу нашей страны, желание больше узнавать о ее достопримечательностях.

«Собери картинку».

Цель: упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей; через содержание картинок закреплять знания детей о разных видах труда в колхозе; воспитывать интерес к хлеборобам, овощеводам, животноводам.

«Зоологическое домино».

Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных; воспитывать сообразительность, внимание.

«Путешествие по городу».

Цель: закреплять знания о родном городе: кто в нем живет, трудится, какой транспорт, как украшен.

«Что где растет?»

Цель: закрепить знания детей о растениях; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами; группировать растения по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность мышления.

«Кем быть?».

Цель: закреплять, углублять знания детей о разных видах сельскохозяйственного труда; воспитывать уважение к труженикам села, желание брать на себя роли в творческих играх на темы труда сельскохозяйственных рабочих.

«Из чего и кем сделано».

Цель: уточнять знания детей о том, что их платья и костюмы сделаны из хлопчатобумажной ткани.

«Умные машины».

Цель: закрепит знания детей о том, что в работе людям помогают разные машины: учить группировать машины по одному признаку: по их назначению.

«Кто быстрее».

Цель: уточнять и расширять знания детей о видах спорта: зимних и летних; воспитывать желание заниматься физкультурой, спортом, развивать быстроту реакции на сигнал; расширять словарь детей.

Словесные игры.

«Отгадай-ка».

Цель: учить детей описывать предмет, не глядя на него; выделять существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

«Магазин игрушек».

Цель: учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки; узнавать предмет по описанию.

«Радио».

Цель: воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей.

«Что за птица?».

Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

«Назови три предмета».

Цель: Упражнять детей в классификации предметов.

«Птицы (звери, рыбы)».

Цель: закреплять умение детей классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

«Кому что нужно?».

Цель: упражнять детей в классификации предметов, умении называть предмет, необходимые людям определенной профессии.

«Краски».

Цель: развивать у детей слуховое внимание, быстроту мышления.

«Кто больше назовет предметов?».

Цель: учить детей классифицировать предметы по месту их производства.

«Природа и человек».

Цель: закрепить, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

«А если бы…»

Цель: воспитывать сообразительность, находчивость, умение применять знания в соответствии с обстоятельствами.

«Испорченный телефон».

Цель: развивать у детей слуховое внимание.

«Летает — не летает».

Цель: развивать у детей слуховое внимание, воспитывать выдержку.

«Где мы были, не скажем».

Цель: развивать у детей находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.

«Найди рифму».

Цель: учить детей подбирать рифмующиеся слова.

«Так бывает или нет?».

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

«Да — нет».

Цель: учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения.

«Похож – не похож».

Цель: учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию.

«Отвечай быстро».

Цель: закреплять умение детей классифицировать предметы (по цвету, форме, качеству); приучать их быстро думать и отвечать.

«Придумай предложение».

Цель: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год