Проект по выявлению талантливых и одаренных детей дошкольного возраста «Они не такие как все» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Негреску Галина Петровна | |||
18.08.2015 14:39 | |||
Проект по выявлению талантливых и одаренных детей дошкольного возраста «Они не такие как все» Распознав, выявить, раскрыть, взлелеять, В. А. Сухомлинский Пояснительная записка Одаренные дети ценная, но хрупкая часть нашего общества, один из важнейших ресурсов. Одаренные дети представляют собой культурный и научный потенциал общества, от них зависит, как будет развиваться наука, техника и культура в будущем.
В сфере современного дошкольного образования, происходит большой творческий подъем. Создаются различные программы и технологии по отдельным видам деятельности, в том числе и музыкально-театрализованной. Поиски путей, более естественного и интенсивного воздействия на детей в развитии интеллектуальных, познавательных способностей детей, их творческой активности привели нас к убеждению в необходимости создания специального Проекта по выявлению талантливых и одаренных детей дошкольного возраста «Они не такие как все». В воспитании и развитии способностей одаренного ребенка дошкольника, музыкально-театрализованной деятельности принадлежит особая роль. Она является самыми доступными и демократичным видом деятельности, позволяющей решить многие актуальные проблемы современной психологии и педагогики, связанные:
А главное, развивают творческий потенциал ребенка и дают возможность адаптироваться в социальной среде. «Одаренные и талантливые дети – это золотой запас России. Сегодня у нас есть возможность дать им лучшее, по мировым стандартам, индивидуальное образование, в том числе в специализированных школах, системе дополнительного образования. Образовательные учреждения должны помочь им наиболее полно раскрыть свои таланты и способности, развивать и наращивать творческий потенциал». «Концепция развития образования до 2020года». Цели Проекта Стратегическая: обновление системы работы с одаренными и талантливыми детьми через создание условий для выявления, поддержки и интеллектуального развития одаренных детей, их самореализации в соответствии с индивидуальными особенностями, способностями, обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей и реализации интересов, стимулирования мотивации развития способностей, утверждение позиции ребенка в ситуации семьи и дошкольного учреждения. Дидактическая: повышение профессионализма педагога Задачи
Этапы реализации Проекта
Виды одаренности в музыкально-театрализованной деятельности Выявление, развитие и поддержка одаренных и талантливых детей, должна начинаться уже в дошкольном возрасте на основе наблюдения, изучения психологических особенностей речи, памяти, логического мышления, охватывающие два важнейших аспекта инструментальный и мотивационный.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми
Основные направления работы с одаренными детьми Исследовательско-аналитическое Психолого-педагогическое Медико-оздоровительное Педагогико-акмеологическое Организационно-управленческое Перед педагогическим коллективом стоит задача создания в дошкольном учреждении оптимальных условий для выявления и развития талантливых и одаренных детей; обеспечение грамотной психолого-педагогической поддержки развития ребенка и родителей. Литература
|