ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ПРИВЕЗ МИШУТКА?» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Марина Светлана Николаевна | |||
06.07.2015 09:53 | |||
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ПРИВЕЗ МИШУТКА?» (2-3ГОДА) ЦЕЛИ: УЧИТЬ ДЕТЕЙ РАЗЛИЧАТЬ ПОНЯТИЯ «ОДИН – МНОГО»; ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ НАХОДИТЬ В ОКРУЖАЮЩЕЙ ОБСТАНОВКЕ ОДИН И МНОГО ПРЕДМЕТОВ; ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ РАЗЛИЧАТЬ ПРЕДМЕТЫ ПО ВЕЛИЧИНЕ; АКТИВИЗИРОВАТЬ В РЕЧИ СЛОВА: «БОЛЬШОЙ – МАЛЕНЬКИЙ», «ОДИН – МНОГО»; ВОСПИТЫВАТЬ ЖЕЛАНИЕ ИГРАТЬ ВМЕСТЕ. МАТЕРИАЛ: ИГРУШКИ ПО КОЛИЧЕСТВУ ДЕТЕЙ; ИГРУШКИ, СГРУППИРОВАННЫЕ ПО ОПРЕДЕЛЕННОМУ ПРИЗНАКУ (ЗООПАРК, ДОМ ПОСУДЫ, ДОМ ИГРУШКИ), КРУЖКИ (БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ)
ХОД ЗАНЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ. СТУК В ДВЕРЬ. ВХОДИТ МИШУТКА. У НЕГО В РУКАХ БОЛЬШАЯ КОРОБКА, В НЕЙ ИГРУШКИ. ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ КОРОБКУ. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 1. ИГРА «ЧТО ПРИВЕЗ МИШУТКА». ВОСПИТАТЕЛЬ. ЧТО В КОРОБКЕ? (ИГРУШКИ) -СКОЛЬКО ИХ? (МНОГО) -МИШУТКА ПРИНЕС МНОГО ИГРУШЕК. ОН ХОЧЕТ КАЖДОМУ ИЗ ВАС ДАТЬ ПО ОДНОЙ ИГРУШКЕ. МИШУТКА ДАЕТ ДЕТЯМ ПО ОДНОЙ ИГРУШКЕ, НАЗЫВАЯ ПРИ ЭТОМ ИМЯ РЕБЕНКА, КОТОРОМУ ДАЕТ ИГРУШКУ, И НАЗВАНИЕ САМОЙ ИГРУШКИ. ВОСПИТАТЕЛЬ СПРАШИВАЕТ ВСЕХ ДЕТЕЙ, СКОЛЬКО У КАЖДОГО ИЗ НИХ ИГРУШЕК. -У ВСЕХ РЕБЯТ ПО ОДНОЙ ИГРУШКЕ. А ТЕПЕРЬ ПОСАДИМ ИХ В ИГРОВОЙ УГОЛОК. (ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ). -СКОЛЬКО ИГРУШЕК В ИГРОВОМ УГОЛКЕ? (МНОГО.) 2. ИГРА «ОДИН – МНОГО». ВОСПИТАТЕЛЬ. РЕБЯТА ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ В ПОЕЗД. Я БУДУ ПАРАВОЗ, А ВЫ – ВАГОНЫ. ВОСПИТАТЕЛЬ ВСТАЕТ ПЕРВЫМ, ЗА НИМ ВЫСТРАИВАЮТЬСЯ ДЕТИ. -СКОЛЬКО У НАС ПАРОВОЗОВ? (ОДИН.) -А ВАГОНЧИКОВ? (МНОГО.) -ПОЕЗД ПОЕХАЛ: «ЧУ- ЧУ –ЧУ». ВОСПИТАТЕЛЬ ИСПОЛНЯЕТ ПЕСНЮ «ВОТ ПОЕЗД НАШ ЕДЕТ» (МУЗЫКА Н. МЕТЛОВОЙ, СЛОВА И.ПЛАКИДЫ). -ПОДЪЕХАЛИ К СТАНЦИИ «ЗООПАРК». ВОСПИТАТЕЛЬ ОСТАНАВЛИВАЕТЬСЯ РЯДОМ С ПОЛКОЙ С ИГРУШКАМИ -ЗВЕРЯМИ. -КАКИЕ ЗВЕРИ ЖИВУТ В ЗООПАРКЕ? (ОДИН МИШКА, ОДИН ЛЕВ, МНОГО ОБЕЗЪЯН.) -А ТЕПЕРЬ ПОЕДЕМ ДАЛЬШЕ. ВОСПИТАТЕЛЬ ПРОДОЛЖАЕТ ПЕНИЕ. -ВОТ ОСТАНОВКА «ДОМ ПОСУДЫ». ВОСПИТАТЕЛЬ ОСТАНАВЛИВАЕТЬСЯ У ПОЛКИ С ИГРУШКАМИ- ПОСУДОЙ. -ЧТО ЛЕЖИТ НА СТОЛЕ? (ОДНА КАСТРЮЛЯ, МНОГО ЧАШЕК, МНОГО БОКАЛОВ.) -ПОЕЗД ЕДЕТ ДАЛЬШЕ. ВОСПИТАТЕЛЬ ДОПЕВАЕТ ПЕСНЮ И ОСТАНАВЛИВАЕТЬСЯ У ПОЛКИ С ИГРУШКАМИ- ПРЕДМЕТАМИ. -ОСТАНОВКА «ДОМ ИГРУШЕК». ЧТО ЛЕЖИТ НА ПОЛКЕ? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) -СКОЛЬКО ИГРУШЕК? (ОДНА КУКЛА, МНОГО МЯЧЕЙ, МНОГО МАТРЕШЕК, ДВЕ КОРОБКИ.) 3. ИГРА «РАЗЛОЖИ ПО КОРОБОЧКАМ». ВОСПИТАТЕЛЬ. РЕБЯТА У МЕНЯ ДВЕ КОРОБКИ –БОЛЬШАЯ И МАЛЕНЬКАЯ. СКОЛЬКО КОРОБОК? (ДВЕ.) -КАКИЕ ОНИ ПО РАЗМЕРУ? (БОЛЬШАЯ И МАЛЕНЬКАЯ.) -Я РАЗДАМ ВАМ КРУЖКИ: ОНИ БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ – ПО ДВА КАЖДОМУ. БОЛЬШОЙ КРУЖОК НУЖНО ПОЛОЖИТЬ В БОЛЬШУЮ КОРОБКУ, А МАЛЕНЬКИЙ – В МАЛЕНЬКУЮ КОРОБКУ. (ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ.) -КАКОЙ КРУЖОК НУЖНО ПОЛОЖИТЬ В БОЛЬШУЮ КОРОБКУ? КАКОЙ- В МАЛЕНЬКУЮ? (ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ.) ВОСПИТАТЕЛЬ ХВАЛИТ ДЕТЕЙ, РАЗДАЕТ КАЖДОМУ ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ (КОТОРЫЕ ПРИНЕС МИШУТКА)
|