Консультация для родителей «Досуг с ребенком на прогулке» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Аносова Нина Автандиловна | |||
05.07.2015 17:43 | |||
Консультация для родителей «Досуг с ребенком на прогулке» Я нашел себе любимое дело: искать и открывать в природе прекрасные стороны души человеческой. Досуг ребенка, каким содержанием мы его наполним, зависит целиком от нас, родителей. Впоследствии, став взрослым, ребенок уже самостоятельно будет заполнять свое свободное время, опираясь на имеющийся опыт. Досуг помогает человеку интересно жить и хорошо учится. Какую роль в организации досуга детей может сыграть окружающая нас природа с ее удивительными разнообразными явлениями, неисчерпаемыми возможностями познания и воспитания ребенка. Природа становится могущим источником воспитания лишь тогда, когда человек познает ее. Так пусть природа будет нашей союзницей в воспитании детей. Давайте чаще отправляться вместе с ребенком на природу. Такие прогулки сближают родителей со своими детьми, помогают установить дружеские отношения на основе взаимопонимания. Во время прогулок мы имеем большие возможности воспитательного воздействия на ребенка, а также развиваем его ум, тренируем внимание, память. Нам лишь надо научиться заполнять прогулки определенным содержанием, добиваясь, чтобы каждая из них стала праздником для ребенка и наполняла его душу радостью.
Ребенок отрывает для себя разнообразный и увлекательный мир природы. Облака, разноцветная радуга, капли дождя, снежинки, пестрые бабочки — интересуют и удивляют его, будят воображение и фантазию. Важно, чтобы прогулки с детьми на природе были постоянными и желанными для ребенка. Можно отбросив на время все свои дела и заботы, взять за руку своего ребенка и пойти с ним на природу. Задумайтесь, сколько можно показать ему. Интересное в природе происходит каждый день. Нам лишь надо это уметь видеть самим и показать ребенку. Мы должны поддерживать у детей познавательный интерес к происходящему в природе. Нет такого периода у природы, когда ребенку нечего было бы показать. Каждое время года по-своему прекрасно и очаровательно, и имеет большой запас разнообразных природных явлении, которые интересны для наблюдений с детьми (снегопад, листопад, град, метель, ледоход и т. п.) Прогуливаясь можно прочитать подходящие к месту стихотворения. А также вспомнить ранее прочитанные сказки о жизни животных, насекомых, растений, птиц. Поискать их и понаблюдать за ними (Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара…» М. Пришвин «Золотой луг», В. Бианки «Молодая ворона», Н.Сладков «Осень на пороге», «Грачи прилетели» и многие другие произведения. Уместно загадать детям загадки о природных явлениях. Подумайте, сколько положительных эмоций получит ребенок, найдя живую отгадку. Весной зеленела, (Рябина) Висит за окошком (Сосулька) Можно также вспомнить пословицы, поговорки, приметы, которые ранее учили с ребенком. Январь ломонос- береги нос, Гусь лапу поднимает- к стуже, голову под крыло прячет- к холоду. Такие минуты общения необходимы как взрослым, так и детям и надолго остаются в памяти. С ребенком можно организовать дидактическую игру, которой закрепить имеющиеся у ребенка знания, например, «Найди дерево по описанию», «С какого дерева лист», «Что где растет» и т. д. Бережное отношение к богатствам природы надо воспитывать с раннего детства, если сами родители бережно относятся к природе, можно требовать и от детей того же. Важно не дать угаснуть детской любознательности.
|