Тема: Сюжетно – ролевая игра «Магазин» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Полякова Ольга Михайловна | |||
13.03.2015 22:58 | |||
Тема: Сюжетно – ролевая игра «Магазин» «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста» Алгоритм конспекта Образовательная программа: «Детство» Возрастная группа: вторая младшая группа. Тема: Сюжетно- ролевая игра магазин Предварительная подготовка:
Оборудование: Овощи, фрукты, сумки, кошельки, весы, костюм продавца. Источник: Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 251 с. – (Школа развития). ЦЕЛИ:
Задачи: Развивающие: Развивать умения творчески использовать в играх представление об окружающей жизни; Воспитательные: Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Обучающие: Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты Структурные компоненты игры: Сюжет: Игровые роли: Воспитатель ведущий, дети покупатели. Игровые действия: Представьте себе, что вы оказались вдруг в "Магазине " и хотите купить что- нибудь. Для того, чтобы продавец показал вам овощи и фрукты, их необходимо описать: какая они, какого цвета, размера и формы. А еще вам нужно вспомнить вежливые слова. Воспитатель загадывает загадку. Дети отгадывают. Приходят покупатели в магазин «Овощи –фрукты». В магазине есть прилавок, продавец. Продавец раскладывает овощи и фрукты из чудесного мешочка, дети отгадывают что относится к овощам или фруктам. Выложили весь товар. Приходит покупатель. Покупает и уходит. Игра продолжается. Игровые правила: Правила отсутствуют. Реальные и игровые отношения между играющими детьми: роль есть фактически, но она не называется и определяются характерными действиями. Педагогическое сопровождение игры: вместе с воспитателем, затем воспитатель наблюдает за игрой. Прогнозируемые результаты, развитие игры: обогащение личного опыта детей, закрепление понятия «Магазина» Конспект сюжетно ролевой игры в средней группе «Магазин» Образовательная программа: «Детство» Возрастная группа: средняя группа. Тема: Сюжетно- ролевая игра магазин Предварительная подготовка: наблюдения детей за работой в магазине при посещении его с родителями. Рассказ воспитателя о профессии продавца. Оборудование: игрушки, пакеты, кошельки, деньги, сумки, касса, муляжи продуктов, коробка. Источник: Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 251 с. – (Школа развития). Цель:
Задачи: Воспитательные: Воспитывать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма. Обучающие: Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров. Развивающие: Продолжать развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Структурные компоненты игры: Сюжет: Игровые роли: продавец, покупатель, директор. Игровые действия: Приготавливается все для игры в магазин. Распределяются роли (распределяет воспитатель). Выстраивается очередь покупателей перед прилавком магазина. Покупатель выбирает подарок на день рождения и советуется с продавцом. Покупатель расплачивается и уходит. Затем продавец обслуживает остальных покупателей. Воспитатель выступает в роли директора и пришел посмотреть, как работает продавец. В этот момент заходит покупатель с претензиями, что ему не правильно сдали сдачу. Продавец дает сдачу покупателю. Извиняется. Игра продолжается дальше. Игровые правила: правила еще не вычленяются, но уже победить непосредственное желание. Реальные и игровые отношения между играющими детьми: роли называются, разделяются функции. Выполнение роли сводятся к реализации действий связанных с этой ролью. Педагогическое сопровождение игры: воспитатель осуществляет организацию и незаметно направляющее руководство. Прогнозируемые результаты, развитие игры: развиваются умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Выполняются ролевые действия. Сюжетно-ролевая игра «Семья покупает полезные продукты» в старшей группе Образовательная программа: «Детство» Возрастная группа: старшая группа. Тема: Сюжетно- ролевая игра магазин Предварительная подготовка: Мероприятия в рамках тематической недели «Будем правильно питаться, быть здоровыми стараться», сюжетно-ролевые игры «Магазин». Оборудование: Игровые комплексы «Магазин», корзина для покупок, игрушки-муляжи продуктов, кассовый аппарат, деньги, кошелек, сумка, коляска с куклой, сумка. Источник: Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 251 с. – (Школа развития). Цель:
Задачи: Развивающие: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Воспитательные: Формировать дружеские взаимоотношения в игре. Обучающие: Побуждать детей использовать слова-названия полезных продуктов, диалогическую речь в ходе игры. Закрепить ранее полученные знания о полезных продуктах, здоровом питании. Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты Структурные компоненты игры: Сюжет: Игровые роли: Продавец, мама, папа, бабушка (воспитатель). Игровые действия: Бабушка (воспитатель) говорит о том, что в доме недостаточно продуктов и просит сходить в магазин. Мама с папой решают пойти за покупками всей семьей — взять с собой малыша в коляске. Бабушка просит покупать только полезные продукты, чтобы не навредить здоровью. Придя в магазин, мама с папой просят продавца дать им овощи, фрукты, молочные продукты (называют каждый), рассчитываются, получают сдачу, складывают продукты в сумку и коляску и возвращаются домой. Бабушка просматривает продукты и просит маму приготовить обед, а папу — погулять с малышом, так как сама она устала и хочет прилечь. Далее игра развивается по привычному для детей сюжету. Игровые правила: правило еще не полностью определяют поведение, но побеждает непосредственное желание нарушения правил. Лучше замечает со стороны. Реальные и игровые отношения между играющими детьми: роль ясно очевидна, выделяется название. Появляется ролевая речь обращенная к товарищу по игре, но иногда проявляется обычные не игровые отношения. Педагогическое сопровождение игры: воспитатель осуществляет организацию и незаметно направляющее руководство. Прогнозируемые результаты, развитие игры: выполнение роли и вытекание из нее действий, среди которых начинают выделятся действия передающие характер отношений к другому участнику игры. Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе на тему «Супермаркет» Образовательная программа: «Детство» Возрастная группа: подготовительная группа. Тема: Сюжетно- ролевая игра магазин Предварительная подготовка: Дидактическая игра: «Назови магазин» Беседа «Поведение в общественных делах» Дидактическая игра: с мячом «Если только захочу, молока я получу» Беседа «Деньги, вчера, сегодня, завтра» Оборудование: вывеска «Супермаркет»; вывески отделов «Одежда», «Игрушки», «Хлеб», «Фрукты-овощи», «Молоко», «Книги», «Бытовая химия»; стойка камеры хранения, прилавки, кассовые аппараты, весы, упаковочный материал, корзина для продуктов, различные коробки, банки, мелкие игрушки, книжки, кукольная одежда, предметы-заместители. Источник: интернет ресурсы Цель: Обеспечить обогащение впечатлений у детей об окружающем мире и расширение границ сюжетно-ролевой игры детей походом в магазин «Супермаркет». Задачи: Воспитательные: Воспитать уважение к труду работников супермаркета Развивающие: Познакомить детей с понятием «Супермаркет»; способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия в игре между детьми, активизировать диалогическую речь Обучающие: Сформировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета Структурные компоненты игры: Сюжет: Игровые роли: продавцы-консультанты, кассиры, директор, покупатели, охранник. Игровые действия: Воспитатель сообщает детям, что сегодня они поучаствуют в открытии супермаркета. Распределяются роли: сотрудники супермаркета и покупатели. Выбрать нужный товар, заплатить за него, взять чек. Продавцы — быть вежливыми, покупатели — внимательно смотреть цену, качества товара, производителя, чтобы потом не возникло никаких недоразумений. Дети обыгрывают игровую ситуацию в «Супермаркете». Игровые правила: правила ясно выделены, правила всегда побеждают непосредственное желание. Реальные и игровые отношения между играющими детьми: роль ясно выделяет очередность, названа от начала до конца игры. Ролевые функции взаимосвязаны. Педагогическое сопровождение игры: воспитатель осуществляет организацию и незаметно направляющее руководство. Прогнозируемые результаты, развитие игры: Обогащение личного опыта детей, умение развивать сюжет игры.
|