Проект «Общество рыцарей и принцесс» Сценарий праздника «Турнир вежливости» (старшая группа) Место проведения: Государственный музей политической истории России (197046, Россия, Санкт-Петербург, ул. Куйбышева, д. 2–4)
Авторы и руководители праздника: • воспитатель Долотюк Г.А. • музыкальный руководитель Шабалина Л.В. • воспитатель Андреева О.В. • методист музея Тимофеева Е.Я. • экскурсовод Владимирова Г.Н.
Скачать сценарий
Цель: формировать у дошкольников нормы поведения и правила общения дома и в общественном месте. Задачи: Физическая культура: • развитие основных движений детьми. Здоровье: • сохранение и укрепление здоровья. Коммуникация: • развитие свободного общения с взрослыми и сверстниками • развитие личностных и индивидуальных качеств. Чтение художественной литературы: • развитие литературной речи. Познание: • расширение кругозора детей • формирование адекватных представлений о себе, об окружающем мире. Музыка: • развитие музыкально-ритмической деятельности • развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств.
ХОД ПРАЗДНИКА: Перед началом праздника воспитатели приглашают детей и их родителей на необычный турнир «Турнир вежливости», который пройдет в красивом зале особняка знаменитой балерины М.Ф.Кшесинской. Торжественное построение участником турнира проходит под музы-кальное сопровождение («Старинный танец» - музыка В. Косенко). После прохода в зал дети и родители рассаживаются по местам и готовятся к встрече с Королем и Королевой этикета.
Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем наш праздник «Турнир вежливости». Сегодня у нас необычная встреча, мы проведем турнир вежливости, на котором вас ждут различные испытания. Для этого, мы пришли в этот замечательный зал, где нас встречают Король и Королева этикета. Звучит пьеса «Лето» А. Верди из цикла «Времена года». Выходят Король и Королева. Король: Моя Королева и милые гости, я приветствую Вас и поздравляю с чу-десным событием! Каждый рад открытию праздничного, долгожданного турнира, большого и знаменательного. Королева: О, мой Король! На состязания явилось много участников. Я хочу пожелать им пройти все испытания, показать, на что они способны. Король: Достойные будут посвящены в рыцари и принцессы. Мальчик: Хотим мы рыцарями быть И рыцарство в борьбе добыть! Перчатку вызова бросаем, На честный бой всех вызываем. Девочка: Во дворце под вечер будет бал веселый. Рыцари и дамы в танце закружат. У девочек-принцесс сегодня день особый. Музыка и игры зал заполонят. Король: Разрешите открыть турнир вежливости! Подается сигнал – гудок. Король и Королева присаживаются на трон. Дети садятся на места, и звучит пьеса «Зима» А. Вивальди. Король (взрослый) открывает турнир вежливости и предлагает выполнить задания: Ведущий: Король и Королева этикета будут наблюдать за состязаниями, и в конце турнира выберут достойных стать рыцарями и принцессами. Выполнение заданий: 1. «Уважай друг друга». Назови правила поведения рыцарей и принцесс. Задача ведущих, чтобы в процессе выполнения задания дети сформулировали правила поведения рыцарей и принцесс, назвали вежливые слова, которыми они пользуются в жизни: благодарю, спасибо, к сожалению и др. Например: • Что надо сказать, когда тебе вручили подарок, или помогли в чем-то? (Благодарю, спасибо…) • Какие слова вы произносите, когда к вам обратились с просьбой, а у вас нет возможности её выполнить по уважительной причине? (Изви-ните, к сожалению, я не смогу выполнить вашу просьбу). • Каким голосом, тоном звучит приветствие? (Бодрым, веселым голосом) Правила поведения рыцарей: 1. Рыцари говорят комплименты девочкам и женщинам. 2. Рыцари говорят только правду. 3. Умеют признавать и исправлять свои оплошности. 4. Не дают сдачи, а решают проблемы словами. 5. Всегда благодарят за помощь с улыбкой на лице. Правила поведения принцесс: 1. Принцессы никогда не грубят, не кричат, разговаривают со всеми спокойным и вежливым тоном. 2. Заметив какой-то непорядок, устраняют его, не ожидая, когда их об этом попросят. 3. Не хвалятся, если у них что-то хорошо получается, а учат этому дру-гих. 4. Проявляют заботу о малышах, помогают взрослым. 5. Умеют слушать, не перебивая собеседника. 6. Учатся красиво ходить и танцевать. 7. Умеют правильно пользоваться столовыми приборами. Король: Молодцы, много правил знаете. Я надеюсь, что вы их соблюдаете. 2. «Найди выход из сложившейся ситуации» Воспитатель рассказывает о том, что в жизни во время общения с людьми возникают разные ситуации, в то числе и сложные. На примере сцен из детского общения предлагает прослушать краткое описание ситуации, из которой дети должны найти достойный выход, согласно правилам этикета (2-3 ситуации). Например: Ситуация для мальчиков: Мальчик и девочка столкнулись в дверях и никак не могут разой-тись. Кто из них должен по пра-вилам этикета уступить дорогу? Ситуация для девочек: Мама попросила сходить в ма-газин, а ты смотришь мульт-фильм по телевизору. Как ты поступишь? (Дети первой команды рассуждают, а участники второй команды – дополняют ответы, или высказывают свои версии. Ведущие обобщают ответы и повторяют правильные). Король: Вы успешно справились с первыми конкурсными заданиями турнира и готовы перейти к следующим. 3. «Поговорим о хороших манерах» Воспитатель задает вопросы о правилах поведения в разных ситуациях, а ребята отвечают, как необходимо поступить с учетом правил поведения, о которых они узнали во время занятий в детском саду, при общении со взрослыми и сверстниками дома, в семье и общественных местах. 4. Музыкальная пауза: «Прояви галантность» Ведущий: Прошу будущих рыцарей пригласить девочек на танец. Вспомните, как это сделать по правилам этикета и постарайтесь, чтобы у вас это получилось красиво и галантно. Дети исполняют танец « Гавот» - музыка А.Ю.Гербера. 5. «Если был бы ты волшебник?» Воспитатель предлагает детям рассказать о том, что бы они сделали хорошего, если бы были волшебниками? 6. «Рыцарские сражения» Игра – «Достань платочек дамы» проходит под музыку музыка Ф. Мендельсона «Симфония №3 «Шотландская». 7. «Конкурс принцесс». Игра – «Украшение вышиванием рыцарского щита» проходит под музыку Людвига ван Бетховена – Соната №8 для фортепиано («Патетическая сона-та»). Ведущий: Пришло время подвести итоги. Дети строятся под музыку «Старинного танца», композитор В.Косенко. Ведущий: Просим Короля и Королеву подвести итоги и наградить достойнейших. Король подводит итоги турнира вежливости и предлагает вспомнить, как нужно себя, чтобы быть достойными звания рыцаря и принцессы: • закрепили правила поведения рыцарей и принцесс; • девочки научились вышивать; • мальчики научились галантно приглашать девочек на танец, а девочки вежливо принимать приглашение. Король: Спасибо вам, мои друзья, За доблесть награжу Вас я. Мы каждому из вас присвоим званье: Вы – доблестные рыцари. (показывает на мальчиков) Королева: (показывая на девочек) Вы – милые принцессы. Ведущий: Пришло время произнести клятву. Ведущий предлагает перед посвящением в рыцари и принцессы произнести торжественные клятвы. Первыми клятву дают мальчики (клятву читают хором): Клянемся РЫЦАРЯМИ быть, Всегда «спасибо» говорить, И «добрый день», и «до свиданья». Нет в мире выше звания. Клянемся рыцарями быть, В борьбе со злом добро добыть. Невежд разить мечом волшебным, И строгим словом и целебным. Клянемся рыцарями быть! Клятву дают девочки: А мы, принцессы нежные, Будем всегда вежливыми. Добрыми, старательными И ко всем внимательными!
Король вручает мальчикам рыцарскую ленту с орденом, с Королева дарит девочкам веер. Под торжественную музыку после фотографирования дети покидают зал.
|