Авсюкевич Наталья Ивановна Воспитатель 1К МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №33 "Радуга" г.Губкин Белгородская область
(раздел программы: Социализация; интеграция образовательных областей: «Познание (развитие математических способностей)», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество (аппликация)»; средняя группа)
Программное содержание: - прививать чувство любви к деревне, ее красоте, естественности, простоте, неразделимой связи с природой; - способствовать обогащению и углублению знаний детей о домашних животных (внешний вид, пища, условия жизни); - закрепить понятия количества: один - много, размера: большой - маленький, закрепить счет до 5. - развитие умения устанавливать связи между образом жизни домашних животных и человека; - развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, творческие способности. - познакомить с новым способом аппликации. - активизировать словарный запас детей. - воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Словарная работа: лекарственные травы, хлев
Предварительная работа: рассматривание картин о деревне, иллюстраций с домашними животными, домашними птицами.
Материал: грибы, скакалка, игрушка-утка, набор игрушек «домашние животные», «домашние птицы», домик, кукла-бабушка, музыка к песне про бабушку, тарелка с пшеном, клейстер, кисточки, шерстяные нити, ? альбом. листа с изображением овечки (для каждого ребенка)
Ход: Сегодня мы с вами пойдем в гости к бабушке в деревню. Но для начала приведем себя в порядок: почистим зубки, «расчешем» язычки, прополощем рот (артикуляционная гимнастика), со всеми поздороваемся (динамическое упражнение): -С добрым утром, глазки! -Вы проснулись? -С добрым утром, ушки! -Вы проснулись? -С добрым утром, ручки! -Вы проснулись? -С добрым утром, ножки! -Вы проснулись? -С добрым утром, солнце! -Мы проснулись! Теперь мы можем отправляться в путь. Но нам нужно идти через лес, так что идите прямо за мной аккуратно по тропинке. - Ой! Смотрите, что это у нас на дорожке растет? (грибы) - А сколько грибов? (много) - Давайте их сосчитаем (пять) - А сколько с этой стороны? (один) - Какие грибы по размеру? (большие) - А какого цвета грибы? (красного) Идём дальше. Вот перед нами ручеёк, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеёк? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули? Какой ширины ручеек? (узкий), поэтому его можно… (перепрыгнуть) - А кто это плавает в реке? (утка) - Какого она цвета? (желтая) - Сколько уток? (одна) Молодцы! Идем дальше. Ребята, вот с вами мы и пришли в деревню. Деревни всегда строили возле речки и леса. - Как вы думаете, почему? (лес и река кормит человека). В реке есть рыба, раки, дикие утки, а в лесу – ягоды, орехи, зайцы. «Вы можете подумать, что в деревне скучно. Что в городе намного лучше: много людей, много машин, огромные дома, высокие крыши. Но в деревне намного красивее. Здесь есть огромные дремучие леса, бескрайние поля. Много цветов и разных трав, в том числе и лекарственных. - А что такое лекарственные травы? (ответы детей) Их мы в городе можем купить только в аптеке, а в деревне они растут прямо на лугу. Так много бабочек, жуков, стрекоз, кузнечиков, что их просто не сосчитать. Можно бегать везде, по лугам, полям, возле речки. А утром рано выглядывает солнышко, и рассыпает свои золотые лучи по земле. Все очень радуются ему. Даже маленький воробей весело чирикает и греет перышки под солнышком. Ласточка заботливо таскает насекомых своим птенчикам. Деревня просыпается. Кричит петух, мычит корова. И бабушка спешит в хлев, чтобы подоить Буренку. - А что такое хлев, ребята? (строение, где находится корова). А вот мы и пришли. Посмотрите, стоит домик, а вот и сама бабушка нас дожидается. - Здравствуй, бабушка (дети здороваются). Посмотрите, какой красивый у нее дом! Ребята, а вы знали, что раньше в деревне строили маленькие хижины, крыши были покрыты соломой. А сейчас строят деревянные или кирпичные дома. Кроют крышу черепицей, шифером, железом. А талантливые мастера украшают дома росписью, узорами на крылечках, заборах, окошках. - Ребята, что-то домашних животных у бабушки не видно. Куда же они делись? - Нам нужно спеть песенку « Про бабушку» (пение песни) - А вот и животные появились. Как называют таких животных? (домашние). Кого вы здесь видите? (корова, лошадь, коза, поросенок, овечка). А какие птицы живут в деревне? (куры, утки, гуси). - А вы знаете, чем питаются куры? (зерно, червячков из земли, пшено). - Посмотрите, нам бабушка приготовила пшено, чтобы мы могли сами покормить курочек. Посмотрите, какое оно? (мелкое, круглое, желтое). А теперь на ощупь какое? (твердое). Давайте покормим курочек (дети кормят птиц). - А у кого из вас бабушка тоже живет в деревне? Расскажите о своей деревне (рассказы детей). - Ребята, у бабушки убежали овечки, и она никак не может их поймать. Может мы ей поможем? Пройдите к столам и сделайте овечек из шерстяных ниток. (Дети выполняют аппликацию нетрадиционным способом - на шаблон в виде барашка наклеивают мелко нарезанные шерстяные нитки). - А теперь пришла пора прощаться: скажем «До свидания» бабушке. Бабушка благодарит вас и дарит вам подарок от своей волшебной коровки Буренки (конфета молочная) - Подходите ко мне. Понравилось ли вам наше путешествие? Где мы были? Что вы узнали? Говорим гостям до свидания.
|