Цель цикла: Формировать представления об игрушках. Задачи: 1. Учить взаимодействовать с игрушками и с друг другом в ходе игры. 2. Учить детей рассказывать об игрушках. 3. Развивать самостоятельность, активность. 4. Развивать мелкую моторику и координацию движений. 5. Воспитывать нравственные качества: доброту, заботу об игрушках, формировать трудолюбие. 6. Воспитывать доброжелательность, развивать желание играть вместе, не ссориться, делиться игрушками.
Участники цикла: воспитатели группы и других групп, дети, дети других групп, родители, музыкальный руководитель. Тип цикла: краткосрочный, межгрупповой. Актуальность темы: Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Вместе со взрослыми ребенок участвует в несложных обучающих и подвижных играх. В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда), технические (транспортные, конструкторы и т.д.), игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых), игрушки-забавы: театральные, музыкальные. Игрушка для ребёнка полна смысла. Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, проявляет инициативу. Игра для ребёнка верное средство от скуки. Ребенка раннего возраста нужно познакомить с игрушками, научить в них играть, а так же бережно относиться к ним. Мы решили поработать над этой проблемой в образовательном цикле «Эх, поиграем!» Возраст детей: 2 – 6 л. Сроки реализации: ноябрь
Ожидаемые результаты: Дети знают названия игрушек, их назначение, умеют в них играть. Малыши с удовольствием делятся своими игрушками, умеют играть друг с другом, меньше ломают их. Дети составляют коротенький описательный рассказ об игрушках. Активизация словаря по теме «Игрушки» Содействовать инициативе родителей по обогащению развивающей среды в группе.
Взаимодействие с семьями: Изготовление масок игрушек Создание семейной газеты «Наши игры и игрушки» Выставки • «Игрушки нашего детства» • «Игрушки-самоделки» Фото-выставка «Эх, поиграем» Создание дидактических игр • Кто что ест? • Шнуровка • Застежки Презентация «Один день из жизни нашей группы»
Образовательная область Содержание работы
Социально-коммуникативное развитие
Беседы, индивидуальные работы с детьми, общение с детьми в процессе игр, бесед, подвижных игр. Рассматривание игрушек (мячей, мишек, кукол, лошадки, зайцев и т.д.), картинок, иллюстраций «Дети играют», «Игрушки». Речь с движениями: «Зайка беленький сидит…», по стихам А. Барто
Заучивание стихотворений об игрушки. Беседы о бережном отношении к игрушкам, о совместных играх. Составление коротких описательных рассказов об игрушках. Сравнение двух игрушек или картинок Дидактические игры: «Чего не стало», «Найди по описанию» «Назови цвет» «Волшебный мешочек» «Чудесный мешочек»
Сюжетные игры-ситуации: «Поможем зайке», «У куклы Вари день рождения», «Посылка для мишек», «Кукла Катя выбирает новое платье», «Накормим куклу Таню», «Уложим»Мишку спать».
Словесная игра Зайка серенький сидит… Что в мешочке лежит
Речевое развитие
Восприятие художественной литературы: • Чтение стихотворений: «Кукла», «Зайчик», «Лошадка», «Машина», «Матрешки», «Мой веселый, звонкий мяч…», «Кукла неваляшка», «Плюшевый мишка», «Самолет», «Магазин игрушек» и др. Чтение рассказов: Ч.Янчарского «В магазине игрушек», Г.Цыферова «Когда не хватает игрушек». Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик», • • Чтение потешек: «Про куклу Катю», «Сидит, сидит зайка». Дидактические игры «Назови по форме» «Играем с мишкой» «Кто у нас в гостях» «Поможем кукле Маше собрать игрушки» Пальчиковые гимнастики Семья Разноцветные игрушки Солнышко Мальчик - пальчик
Познавательное развитие Беседы • Игрушки в нашей комнате • Как играют дружные ребята • Моя любимая игрушка • Веселые мячики • Образовательная деятельность • «Путешествие на поезде». • «Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрешки!".
Дидактическая игра • «Воздушные шары», • «Что нам принес Мишутка?» • «Собери пирамидку». • Познакомим мишку с игрушками
Физическое развитие
Подвижные игры: • «Мишка косолапый», • «Передай другому», • «Зайка беленький сидит», • «Воробушки и автомобиль», • «Мой веселый, звонкий мяч», • «Лошадки». • Догони мяч
Закаливающие процедуры Прогулки на свежем воздухе Босохождение Воздушные ванны Нетрадиционные формы оздоровления Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика Гимнастика после сна Зарядка в стихах
Художественно-эстетическое развитие
• Упражнение «Большие, маленькие ножки» Рисование с использованием нетрадиционных методик (пальчиком, палочкой, мелками)
Взаимодействие с родителями
беседы; консультации; Изготовление масок игрушек Создание семейной газеты «Наши игры и игрушки» Выставки • «Игрушки нашего детства» • «Игрушки-самоделки» Фото-выставка «Эх, поиграем» Создание дидактических игр • Кто что ест? • Шнуровка • Застежки Презентация «Один день из жизни нашей группы»
ЛИТЕРАТУРА 1. Голицына Н.С. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в детском саду. 1-ая младшая группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012. 2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. 3. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников/ Под ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение, 1973. 4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. учебно-методическое пособие М.: ИД «Цветной мир», 2012. 5. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. 6. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа/ авт.-сост. Н.А. Атарщикова, И.А. Осина, Е.В. Горюнова. – Волгоград: Учитель, 2011. 7. Скоролупова О.А., Тихонова Т.М. Игра – как праздник! (Сценарии тематических игровых недель в детском саду.) – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007.
|