Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Образовательный цикл для детей 2-3 лет "Эх, поиграем!"
Занятия с детьми
Автор: Толмачёва Оксана Владимировна   
13.02.2015 13:17

Образовательный цикл для детей 2-3 лет Эх, поиграем!Цель цикла: Формировать представления об игрушках.
Задачи:
1.    Учить взаимодействовать с игрушками и с друг другом в ходе игры.
2.    Учить детей рассказывать об игрушках.
3.    Развивать самостоятельность, активность.
4.    Развивать мелкую моторику и координацию движений.
5.    Воспитывать нравственные качества: доброту, заботу об игрушках, формировать трудолюбие.
6.    Воспитывать доброжелательность, развивать желание играть вместе, не ссориться, делиться игрушками.

Участники цикла: воспитатели группы и других групп, дети, дети других групп, родители, музыкальный руководитель.
Тип цикла: краткосрочный, межгрупповой.
Актуальность темы:
Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Вместе со взрослыми ребенок участвует  в несложных обучающих и подвижных играх.
В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда), технические (транспортные, конструкторы и т.д.), игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых), игрушки-забавы: театральные, музыкальные.
Игрушка для ребёнка полна смысла.
Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, проявляет инициативу. Игра для ребёнка верное средство от скуки.
Ребенка раннего возраста нужно познакомить с игрушками, научить в них играть, а так же бережно относиться к ним. Мы решили поработать над этой проблемой в образовательном цикле «Эх, поиграем!»
Возраст детей: 2 – 6 л.
Сроки реализации:  ноябрь

Ожидаемые результаты:
Дети знают названия игрушек, их назначение, умеют в них играть.
Малыши с удовольствием делятся своими игрушками, умеют играть друг с другом, меньше ломают их.
Дети составляют коротенький описательный рассказ об игрушках.
Активизация словаря по теме «Игрушки»
Содействовать инициативе родителей по обогащению развивающей среды в группе.

Взаимодействие с семьями:
    Изготовление масок игрушек
    Создание семейной газеты «Наши игры и игрушки»
    Выставки
•    «Игрушки нашего детства»
•    «Игрушки-самоделки»
    Фото-выставка «Эх, поиграем»
    Создание дидактических игр
•    Кто что ест?
•    Шнуровка
•    Застежки
    Презентация «Один день из жизни нашей группы»

Образовательная область
Содержание работы

Социально-коммуникативное развитие

Беседы, индивидуальные работы с детьми, общение с детьми в процессе игр, бесед, подвижных игр.
Рассматривание игрушек (мячей, мишек, кукол, лошадки, зайцев и т.д.), картинок, иллюстраций «Дети играют», «Игрушки».
 Речь с движениями: «Зайка беленький сидит…», по стихам А. Барто

Заучивание стихотворений об  игрушки.
Беседы о бережном отношении к игрушкам, о совместных играх.
Составление коротких описательных рассказов об игрушках.
Сравнение двух игрушек или картинок
Дидактические игры:
 «Чего не стало»,
«Найди по описанию»
«Назови цвет»
«Волшебный мешочек»
«Чудесный мешочек»

Сюжетные  игры-ситуации:
«Поможем зайке»,
«У куклы Вари день рождения»,
«Посылка для мишек»,
«Кукла Катя выбирает новое платье»,
«Накормим куклу Таню»,
«Уложим»Мишку спать».

Словесная игра
    Зайка серенький сидит…
     Что в мешочке  лежит


 Речевое развитие

    
Восприятие художественной литературы:
•    Чтение стихотворений: «Кукла», «Зайчик», «Лошадка», «Машина», «Матрешки», «Мой веселый, звонкий мяч…», «Кукла неваляшка», «Плюшевый мишка», «Самолет», «Магазин игрушек» и др.
Чтение рассказов:
Ч.Янчарского «В магазине игрушек», Г.Цыферова «Когда не хватает игрушек».
Я. Тайц «Кубик на кубик»,
В. Шипунова «Мячик»,
•    
•    Чтение потешек: «Про куклу Катю», «Сидит, сидит зайка».
Дидактические игры
    «Назови по форме»
    «Играем с мишкой»
    «Кто у нас в гостях»
    «Поможем кукле Маше собрать игрушки»
Пальчиковые гимнастики
    Семья
    Разноцветные игрушки
    Солнышко
    Мальчик - пальчик

Познавательное развитие
    
Беседы
•    Игрушки в нашей комнате
•    Как играют дружные ребята
•    Моя любимая игрушка
•    Веселые мячики
•    
Образовательная деятельность
•    «Путешествие на поезде».
•    «Дуйте в дудки,  бейте в ложки! В гости к нам пришли матрешки!".

Дидактическая игра
•    «Воздушные шары»,
•    «Что нам принес Мишутка?»
•    «Собери пирамидку».
•    Познакомим мишку с игрушками

Физическое развитие

    Подвижные игры:
•    «Мишка косолапый»,
•    «Передай другому»,
•    «Зайка беленький сидит»,
•    «Воробушки и автомобиль»,
•    «Мой веселый, звонкий мяч»,
•    «Лошадки».
•    Догони мяч

 Закаливающие процедуры
Прогулки на свежем воздухе
Босохождение
Воздушные ванны
Нетрадиционные формы оздоровления
Ходьба по массажным дорожкам.
Дыхательная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Гимнастика после сна
Зарядка в стихах

Художественно-эстетическое развитие

  
•    Упражнение «Большие, маленькие ножки»
Рисование с использованием нетрадиционных методик
(пальчиком, палочкой, мелками)

Взаимодействие с родителями

    беседы;
    консультации;
Изготовление масок игрушек
    Создание семейной газеты «Наши игры и игрушки»
    Выставки
•    «Игрушки нашего детства»
•    «Игрушки-самоделки»
    Фото-выставка «Эх, поиграем»
    Создание дидактических игр
•    Кто что ест?
•    Шнуровка
•    Застежки
    Презентация «Один день из жизни нашей группы»

ЛИТЕРАТУРА
1.    Голицына Н.С. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в детском саду. 1-ая младшая группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012.
2.    Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
3.    Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников/ Под ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение, 1973.
4.    Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. учебно-методическое пособие М.: ИД «Цветной мир», 2012.
5.    Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
6.    Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа/ авт.-сост. Н.А. Атарщикова, И.А. Осина, Е.В. Горюнова. – Волгоград: Учитель, 2011.
7.    Скоролупова О.А., Тихонова Т.М. Игра – как праздник! (Сценарии тематических игровых недель в детском саду.) – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год