КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Linyxa79 | |||
12.02.2015 23:55 | |||
КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ: «НАШ ГОРОД ЗИМОЙ» Программное содержание:
Оборудование и материалы: Компьютерная презентация с изображениями зимнего города; картинки; образец воспитателя; альбомный лист тонированный голубой краской; кисть №2 и №5; акварельные краски; гуашь белая; палитра. Предварительная работа и связь с другими занятиями и видами деятельности: просмотр иллюстраций, открыток, прогулки детей с родителями, беседы, чтение художественной литературы.
ХОД НОД
дети заходят с воспитателем в группу и садятся на стульчики вокруг ноутбука.
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте. Кто снежинки закружил Снегом все запорошил, Сделал белыми дома? Это зимушка. . . . . . . (зима) (Дети отвечают хором (ЗИМА)). Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно! - Как называется город в котором мы живем? (Дети отвечают: мы живем в Армавире). Воспитатель: Правильно! А давайте вместе с вами рассмотрим картинки про зимний город. (Показ слайдов сопровождается беседой воспитателя и детей). - Как вы думаете, это село или город? Почему? (дети отвечают) - А какое время года изображено на картинках? Как вы догадались? (дети: на картинках зима, потому что лежит снег, идет снегопад). - Что еще вы заметили на картинках? (дети отвечают: дома, деревья, машины, люди). - Какие дома вы видите на картинках? (дети отвечают: большие и маленькие дома, одноэтажные и многоэтажные дома, прямоугольной формы и квадратной формы). Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько транспорта ездит по городу. Давайте назовем транспорт, который вы знаете. (Дети называют: автобус, троллейбус, трамвай, грузовые автомобили, специальный транспорт – пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина, почтовая машина) Воспитатель: Как назвать этот транспорт одним общим словом? И почему он так называется? (Дети отвечают: это все наземный транспорт. Наземным он называется потому, что ездит по земле). Воспитатель: Молодцы, правильно! Дети, а вы хотите нарисовать наш город? (Дети отвечают: да хотим!). - Тогда представим, что мы шоферы, сядем в машину и поедем в художественную школу!
(координация речи и движения, развитие творческого воображения)
Качу, лечу Идут по кругу, крутят воображаемый руль Во весь опор. Я сам – шофер, Я сам – мотор. . . Я нажимаю на педаль Останавливаются, нажимают на воображаемую И машина мчится вдаль. педаль ногой и едут по кругу дальше.
Дети садятся за столы. Воспитатель напоминает детям последовательность рисования, правила смешивания красок, припоминает ребятам как правильно держать кисточку. Воспитатель: Ребята, а теперь давайте подготовим наши пальчики, чтобы они хорошо рисовали. Мы поиграем пальчиками. (дети берут в руки кисточку и выполняют пальчиковую гимнастику).
Пальчиковая гимнастика «Строители» с использованием кисти для рисования Чтобы дом построить новый Раскатывают кисточку между ладонями Запасают лес дубовый. Кирпичи, железо, краску, Кисточкой проводят круговые движения по ладошке Гвозди, паклю и замазку. А потом, потом, потом, Раскатывают кисточку между ладошками. Начинают строить дом! (Дети приступают к рисованию. Сначала рисуют эскиз города карандашом, затем закрашивают красками. Если в ходе работы у ребенка возникают трудности, воспитатель корректирует ребенка).
Из рисунков на столах дети вместе с воспитателем выкладывают улицу города.
Воспитатель: Посмотрите какая красивая у нас получилась улица. Ребята, если мы живем в городе Армавире, то как мы можем назвать улицу, которая у нас получилась? (Дети отвечают: мы назовем ее Армавирской).
- Ребята, сегодня на занятии вы постарались! Хорошо отвечали на вопросы, придумывали обобщающие слова, название улицы, отгадывали загадки, играли пальчиками. И поэтому я вам приготовила сюрприз, потому что вы все молодцы! (воспитатель раздает детям подарки и уходит вместе с детьми под музыкальное сопровождение «Песня про Армавир»)
|