Котова Ольга Николаевна Воспитатель МДОУ детский сад "Лучик" г.Балашов Саратовская область
Нод «коммуникация»(старшая группа 5 -6 лет ) Интеграция : коммуникация, социализация, музыка. Программное содержание:
Формировать у детей умение описывать предмет в виде игры; Развивать связную речь, память, внимание, фонематический слух. Воспитывать навыки общения, учить соблюдать правила игры.
Материал: мяч, апельсин, глобус, избушка.
Индивидуальная работа: правильное произношение звуков. Предварительная работа: составлять описательный рассказ предметов в режимных моментах, играть в подвижные игры с мячом.
Содержание нод:
Стрекотуша (воспитатель): Ребята, давайте познакомимся. Я- Стрекотуша. Мы сегодня отправляемся в волшебную поляну, где живет Дед Секрет. У него есть много секретов. Вы согласны? Тогда -1,2,3,4,5, мы идем играть!
Скачут ножки по дорожке 1,2,3.(прыгают на месте) Видишь радугу на небе, посмотри! (руки вверх, смотрят вверх) Мячик круглый, слон огромный, трали-вали-бом. (шагают наместе) Ласковое солнышко на небе голубом. Прыгнем повыше, хлопнем в ладоши, Ножками топнем, топ-топ, день хороший. Яркий погожий сегодня денек, Играем все вместе, хлоп-хлоп и топ-топ!
Стрекотуша: солнышко светит и мы с вами вместе в нашем волшебном лесу. Кто со Стрекотушей дружит - пусть вокруг себя покружит! (кружатся.) Мы сегодня будем играть в мяч. Ой, а где же наш мяч? (ищут вместе). Посмотрите под столом, за шкафом, в ящике… Я знаю, нам поможет Дед Секрет. Не будем время терять, пойдем скорее мячик искать. Шагаем на месте и повторяем вместе. Ду-ду-ду, я иду, Ду-ду-ду, мяч найду. Стрекотуша:Как же сегодня жарко! Дыхательная гимнастика: «Подуем на плечи» Стрекотуша: Вот мы и на месте. Мы пришли туда, где есть все на свете. Это домик волшебника. Его зовут - Дед Секрет. Давай позвоним в колокольчик, чтобы он нам открыл дверь.
Дед Секрет: - Я-волшебник Дед Секрет. Я в лесу живу сто лет, на звон колокольчика всегда выхожу, длинный нос, большие уши, я теперь готов вас слушать. Ну, кто комне в колокольчик звонил? Стрекотуша: Это я - Стрекотуша и мои друзья, подружки. Дед Секрет, а правда, что у тебя есть все на свете? Наверняка найдется то, что мы ищем? Дед Секрет: Конечно, я – волшебник Дед Секрет, прячу нужный вам предмет. И вы получите его, если сыграете в игру. Но выиграет тот, кто соблюдает волшебные правила: 1).предмет нельзя называть. 2) не отвлекаться, не забывать, зачем пришли. Стрекотуша: мы согласны. Ребята, если заметите, что Дед Секрет пытается нас отвлечь, хлопайте. Дед Секрет: что вы ищете? Дети: Мы ищем круглое. Дед Секрет: Вот! (показывает апельсин) Дети: Да, он круглый, но мы ищем не съедобное. Дед Секрет : У меня есть не съедобное, но сначала угощайтесь круглым и съедобным. (дети хлопают). Стрекотуша: Ты хочешь нас отвечь! Но мои друзья внимательные. Ребята, мы же не апельсин ищем, правда? Но то, что мы ищем похоже на апельсин? Дети: да, оно круглое, но не съедобное; больше, чем апельсин. Дед Секрет: глобус! Дети: Глобус - для учебы, а нам нужен предмет резиновый. Когда его кидаешь, он прыгает. Дед Секрет: Мяч! Дети: Да! Дед секрет: Молодцы, ребята, ни одного правила не нарушили ! Только мяч вам я не отдам. Стрекатуша: Дед Секрет, отдай пожалуйста ребятам мяч,а они тебе стихотворения прочтут. Чтение стихотворений. Я мячиком играла, А он всё убегал. Об пол его бросала- Он в руки не попал. Под стулом прокатила и не смогла поймать. Когда же руки смогут Мой мячик удержать? ( С. Дюпина) Говорит однажды мячик: "Бьют меня,а я не плачу, Улыбаюсь и скачу, Как положено мячу! Если вам в бочок ногой, Вы,конечно, сразу:"Ой!" Получив в бочок ногой, Подставляю я другой. Ну ударьте по мячу! Я заждался! Не шучу!" ( Т. Гетте )
Мячик прыгает цветной Во дворе передо мной. Этот мячик очень мил: Стекол он еще не бил. (Г. Виеру )
Дед Секрет: Какие хорошие стихи ! Но мяч я вам не отдам ,жалко мне с ним растоваться. Стрекотуша: Дед Секрет , а если мы тебя на каруселях прокатим , тогда отдашь мяч? Дед Секрет: Карусели я люблю, если прокатите то тогда точно отдам.
Физминутка «Карусели» Еле-еле, еле-еле Закружились карусели. А теперь бегом, бегом, Закружились с ветерком. Тише. тише, не бегите, Карусель остановите. Раз и два, раз и два, Вот и кончилась игра!"
Дед Секрет: Мяч – ваш! Стрекотуша: Спасибо , Дед Секрет! Мы возьмем мяч с собой и будем играть с ним на прогулке. ( Дети прощаются с Дедом Секретом) Стрекотуша: Ребята , а сейчас мы с вами зайдём в лесной магазин. Дидактическая игра «Магазин» В магазине продаются : каштаны, желуди, шишки, грибы и т.д. Вместо денег нужно назвать первый звук товара. Стрекотуша: А теперь мы будем играть в мяч. Дидиктическая игра «Мяч передавай – слово называй» «Каким бывает мяч?» (круглый, прыгучий, полосатый, резиновый, футбольный) «С кем можно играть в мяч?» (с друзьями, с братом, с сестрой, с воспитателем...) Стрекотуша: Ребята, раскажите в какие игры с мячом вы любите играть? Рассказывание про игры в мяч. Мне нравится игра « съедобное – несъедобное». Играя в неё нужно быть внимательным, иначе можно съесть ботинок или стул.
Моя любимая игра с мячом – вышибалы.Играю в неё во дворе со своими друзьями. Я быстрая, ловкая и в меня трудно попасть.
Моя любимая игра с мячом – футбол. Когда я вырасту буду играть за сборную России. А потом я буду работать трениром . Буду учить детей играть в футбол и любить спорт. Моя любимая игра с мячом - «штандер- стоп». Самое интересное в этой игре измерять растояние шагами. Шаги бывают: гигантские, человеческие, лилипутские, муравьиные и даже верблюжьи.
А мне понравилась игра « мяч передавай – слово называй». И теперь я буду играть в неё дома, в гостях, в детском саду.
Рефлексация. Стрекотуша: Ребята, понравилось вам в волшебном лесу? У кого мы были в гостях? Что хотел нам Дед Секрет дать вместо мяча? Чем похожи апельсин и мяч? Ачем отличаются? После чего согласился Дед Секрет отдать мяч? В какую игру мы играли с мячом? Молодцы! А теперь мы будем петь и танцевать!
1, 2, 3, 4, 5, та-ра-ра. Выходите на полянку, детвора. Высоко плывут по небу облака. А наша чудо- песенка не кончилась пока. Прыгнем повыше, хлопнем в ладоши, Ножками топнем топ-топ- день хороший, Яркий, погожий сегодня денек, Играем все вместе, хлоп-хлоп и топ-топ!
|