«Путешествие в волшебную страну» Программные задачи: Игровые умения: Уметь назвать игру, в которую играют; словесно обозначить выполненную роль и роль других играющих. Осуществлять воображаемые действия и принимать воображаемые игровые действия других играющих, в совместной игре включаться в разные ролевые диалоги. Отражать в сюжетно-ролевых играх сюжет. Уметь назвать игру, в которую играют, словесно обозначать выполненную роль и роли других играющих. Игровые действия согласовать с принятой ролью. Использовать различные предметы – заместители, а так же осуществлять воображаемые действия и вступать в ролевой диалог. Отвечать на вопросы и задавать их соответственно принятой роли.
Скачать конспект
Образовательные: Развитие речи: Уметь вступать в речевое общение с окружающими. Задавать вопросы, отвечать на них, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу. Учить регулировать интонацию, тембр, силу голоса и ритм речи в зависимости от её содержания. В разговорном общении пользоваться разными типами предложений в зависимости от характера поставленного вопроса. Уметь эстетически воспринимать и бережно относится к природе. Математика: Уметь сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, вычислять закономерности чередования и следования, оперировать в плане представлений , стремиться к творчеству. Конструирование: Учить создавать варианты знакомых сооружений из готовых геометрических форм. Анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм. Воспитательные: Уметь понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию. Формировать ориентацию в области правил и норм культуры поведения и общения, развитию эмоциональной отзывчивости. Материал: Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Лётчики», «Больница», «Повара». 4 конверта. Две стопки с цифрами и 5 карточек с точками. Геометрические фигуры. Иллюстрации «Воды планеты». Строительный материал. Ход занятия: ( В группу входит Кикимора) Кикимора: Здравствуйте ребята! Давайте познакомимся, меня зовут Кикимора-болотная. Да вы не пугайтесь - я добрая. А пришла я к вам с большой просьбой. Хочу я стать Феей болотной, доброй - при доброй. Но прежде чем я получу волшебную палочку феи, мне нужно помочь всем феям, которых заколдовал злой волшебник. Но я в детский сад не ходила и боюсь, не справлюсь со всеми заданиями, помогите мне. Воспитатель: Ну, что ребята, поможем? (ответы детей). Тогда нам придётся, отправится дальнее путешествие. Мне кажется, что наше путешествие будет забавным и весёлым. Кикимора: А на чём мы поедем? Ведь мы не сможем перейти через высокие горы, глубокие моря. (Воспитатель подводит детей, к выбору летательного аппарата). Кикимора: Летим на самолёте. Значит, нам нужен лётчик-пилот и его помощник-штурман. (выбор ролей по желанию или считалкой). В пути нам могут понадобиться повара - которые будут нас кормить. Медицинская сестра - которая будет нас лечить. А так же нам нужно разделиться на две команды и конечно выбрать капитанов. (Капитаны одевают отличительные знаки на свои команды, дети играющие роли подбирают атрибуты для игр). Вот все готовы? Кикимора: тогда поедем на лесную полянку, где я самолёт припасла. Пролетал как-то змей Горыныч, я у него самолёт и одолжила. (Дети усаживаются на ковёр, штурман делает запрос по компьютеру и лётчик ведёт самолёт к первой остановки). 1 задание: (два конверта). Кикимора: вот мы и добрались до первой заколдованной феи. Эта « Фея легкого ветерка» Как нравилось феи легко лететь под полями и лесами, парить высоко в небесах, бежать на перегонки с дикими животными. Но злой колдун запер всех животных под землёй и теперь Фея очень грустит. Давайте выполним задание и Фея опять будет счастлива ( Капитаны получают задания для своих команд) 1. Выпустишь зверей на свободу только тогда, когда правильно его назовёшь первый звук слова «кот-к». (дети по очереди берут картинки называют животное и первый звук). 2. Измерь своё слово. (дети называют животное и хлопками отстукивают количество слогов в этом слове. Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Да без вас ребята, я не смогла бы во всём разобраться. Это только начало, а я уже устала. Давайте отдохнём, капитаны постройте свои команды. Физкультминутка. Кикимора: Путешествие продолжается. Пилот, штурман заводите мотор. 2 задание: математика 2 конверта. Кикимора: В замке «Феи точных наук» все цифры перепутались, нужно нам ребята привести здесь всё в порядок. 1. Две стопки цифр от 1 до5, двух цветов нужно построить числовой ряд своего цвета. 2. « Найди свою пару» 5 карточек с цифрами и 5 карточек с точками- нужно по парно соединить цифрами и точками, и объяснить своё решение. 3. «Геометрическая мозаика» (блоки Дьенеша) На столе выложенные геометрические фигуры разного цвета, размере, формы: -- положи в коробку два меленьких круга красного цвета. -- 1 треугольник зелёного цвета. -- найди все ставшиеся большие фигуры. -- найди все маленькие синие фигуры и т.д. Кикимора: Ура, мы справились ещё с одним заданием. Но нужно спешить впереди много приключений. (дети садятся на ковёр). Что такое, ребята смотрите, наш лётчик-пилот плохо себя чувствует, и он не сможет вести дальше наш самолёт. Мед. Сёстра оказывают медицинскую помощь пилоту, штурман ведёт самолёт. Медицинскую помощь могут получить члены команды или Кикиморе Кикимора: Вот замок «Феи Солнечного лучика». Но что это, почему здесь так холодно и темно; видно и здесь злой колдун побывал. Ребята давайте подарим свои солнечные лучики, которые любят играть с вами. И тогда в замке вновь поселиться свет и тепло. Закройте глаза, назовите свои лучики… Психогимнастика. «Солнечный лучик» Кикимора: Спасибо, ребята! Как здесь стало красиво. Но пора дальше в путь. Вот следующая остановка и вновь замок Феи. Ребята, эта Фея –царица воды. С нами будет Капелька (показывает нарисованную каплю воды). Эта Капелька путешествует по всему свету, много интересного знает о воде. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране… Так ли это, как вы думаете? (ответы детей). А откуда взялась Капелька, где она может быть? (о.д.). Давайте рассмотрим картинки, на котором нарисованы места, где путешествует наша Капелька, назовите их. (о.д. пруд, озеро море, река, океан). Кикимора: Значит, Капелька – эта маленькая частичка чего (о.д.). кому же нужна вода, а может ли человек прожить без воды? (о.д.). Капелька: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей планете Земля, вода – это основа жизни. Капелька: Как вы, думаете, ребята, что может делать вода? (бежать, течь, капать, литься, бушевать и т.д.). Как называется поток воды, который, падает с огромной высоты? (Водопад). Как называется человек, который в специальном костюме спускается на дно водоёмов и изучает его? (водолаз). Ребята, а у вас в группе есть вода, гду она находится? (о.д.). Попробуйте открыть кран и удержать в руках воду? Не получается. Почему? (о.д.). Какого цвета вода? (прозрачная, бесцветная). А есть ли запах у воды? (Она без запаха.). Капелька: Воду нужно беречь, она нам очень нужна. Вот послушайте, что об этом говорит наша природа. Родник иссяк, ручей ослаб, А мы из крана кап- кап-кап. Мелеют реки и моря – Не тратьте воду зря-зря-зря… А то пройдёт немного лет- И нет водицы – нет-нет-нет. Берегите воду! Капелька: ну, что ребята пообещаем Капельке беречь воду (о.д). А нам пора лететь дальше. Следующая остановка замок Феи. Здесь живёт «Фея жизни и волшебной сказки» 3 задание. Дидактическая игра «»Расскажи сказку» Кикимора: Я очень рада, ребята, что именно к вам обратилась за помощью вы так много знаете и умеете. Капитаны, усаживайте свои команды в салон самолёта, мы летим дальше. Но прежде чем пилот заведёт мотор, а штурман запросит погодные условия для полёта, проведём небольшую игру и немного отдохнём, а наши повара приготовят для нас бутерброды. Пальчиковая игра. «В гости к пальчику большому»… «Что бы нам огонь добыть…» (повара раздают еду). Кикимора: Вот немного подкрепились и пора в путь, мы близки к цели. Следующая остановка … А здесь не замок, а одни руины. Этот замок принадлежал Феи сюрпризов и подарков. Злой колдун разрушил её замок. Нужно помочь Феи, построить красивый замок. 4 задание: Дети строят из кирпичиков, кубиков и призмы замок для всех фей волшебной страны. (строят по замыслу). Кикимора: Молодцы ребята, получились очень красивые замки. Теперь в волшебной стране у каждой феи есть свой новый замок. Вот и закончились все ваши испытания. Теперь волшебная палочка по праву моя. Я обещаю, ребята что, буду делать, только добрые дела. (Кикимора благодарит и дарит угощения). Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад.
|