Конспект занятия по сенсорному воспитанию программа «Кроха» в группе кратковременного пребывания Тема: «Цирк» воспитатель: Киселева Анжела Николаевна МБДОУ №436 г. Челябинск Цель: Сенсорное развитие детей. Задачи: Развивать слуховое восприятие детей, тактильные ощущения, умения различать красный и желтый цвет, различать понятия «большой» и «маленький». Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них. Повторять несложные фразы. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать рядом. Словарь: круг, желтый, красный, арена, цирк, цирковые артисты.
Скачать конспект
Индивидуальная работа: в процессе занятия обеспечить помощь детям по мере необходимости. Предварительная работа: презентация «Цирк», аппликативная работа «Украсим клоуна», знакомство с красным и желтым цветом, рассматривание картины «В цирке». Методические приемы: создание ситуации успеха, тактильное взаимодействие, художественное слово, игровые и проблемные ситуации, действия по подражанию. Оборудование: цветные дорожки из фетра (красная и желтая), красный обруч с лентами, 5 желтых чашек с фасолью и горохом, игрушка «собачка», нарисованная арена, клейкая бумага, воздушные шарики (красные и желтые).
Ход занятия: Организационный момент. (дети по подготовленным стрелкам спускаются в музыкальный зал) На входе в зал детей встречает клоун. Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Какие вы все нарядные, красивые. У девочек красивые платья и юбки, а мальчики очень аккуратные в красивых рубашках. И я вот тоже нарядился: Очень цирк люблю друзья, на арене главный я. Я веселый и смешной, завожу своей игрой! Я клоун БОМ, приглашаю вас к себе в цирк. Я уверен наше путешествие пройдет очень хорошо и весело, и вам все понравится. А пойдем мы с вами по дорожке. Какого она цвета? д: Красная. К: Правильно! Мы идем по красной дорожке. Красный цвет он очень яркий Помидор и перец сладкий. Яблоко, арбуз внутри, Красный, красный – посмотри! А вот и первые цирковые артисты. Кто это? Д.: Это бабочки. К.: А какого цвета бабочки? Д.: Красные бабочки. К.: Бабочки красавицы, в красных ярких платьицах. Подуем на бабочек. Я уверен у вас получится подуть на бабочек, что они взлетят высоко, высоко. А мамы вам помогут, покажите детям как правильно подуть на бабочек. (дети дуют на бабочек, слежу чтобы упражнение выполнялось правильно) К: Бабочки очень довольны, их полет удался, вы им очень помогли. А теперь пусть они отдохнут. А нас ждет еще одна дорожка, посмотрите, какого она цвета? Д.: Она желтая. К.: Правильно, она такая же желтая как у Жени колготки, и как у Евы бантик. Желтый цвет – очень теплый цвет, Желтый солнца в небе свет. Желтый есть еще лимон. Очень, очень кислый он. К.: По какой дорожке мы идем? Д.: По желтой. К.: ребята, а здесь что то спрятано…..я произнесу волшебные слова Ахалай – махалай, что же спрятано отвечай….. А здесь чашки. Какого цвета чашки? Д.: Желтые. К.: А чашки не простые, они с секретом. Посмотрите что же там внутри? Что у Жени?....А что у Глеба, а что у Евы, и у Левы? (ответы детей, с помощью мам – фасоль и горох) А теперь опустите свои ручки в чашки, потрогайте фасоль, горох….и может вы еще что то найдете. (дети находят цветные круги желтого и красного цвета, большие и маленькие) К.: Что вы нашли? Глеб что у тебя? Какого цвета? А что у тебя Женя? Какого цвета у тебя большой кружок, а какого цвета у тебя маленький кружок? Ева, покажи где у тебя большой кружок, а покажи желтый кружок. ( идет индивидуальная работа с каждым ребенком по различению большого и маленького круга и по определению цвета) К.: Ребята, что вы нашли? Д.: круги. К.: покажите большие кружочки. А теперь покажите желтые кружочки, красные кружочки. (раздается лай собаки- ав, ав) К.: Слышите, нас кто то зовет. Кто же это? Д.: Это собачка. К.: Да, это собачка, цирковая собачка. Её зовут Бобик. Поздоровайтесь с собачкой. (дети здороваются) К.: Бобик приглашает нас на арену цирка. Давайте подойдем и посмотрим куда нас зовет Бобик. (дети вместе с мамами подходят к арене) К.: бобик любит выступать, но арена не нарядная, и Бобику очень грустно. Я предлагаю помочь Бобику, украсить арену и повеселить нашего друга. У вас в руках есть кружочки которые вы нашли, давай те приклеим кружки на арену. (мамы помогают детям в украшении арены) К.: Молодец, Глеб, ты очень хорошо приклеил желтый кружок, Бобику очень понравилось, Ева очень хорошо приклеила маленький красный кружок, Бобику очень приятно. (подхожу к каждому ребенку, поощряю за работу). К.: Посмотрите, какая красивая арена у нас получилась, Бобик очень рад. А теперь давай те повеселим Бобика и превратимся в цирковых артистов. На арену цирка приглашаются цирковые лошадки, побежали лошадки, по -цокайте, молодцы. Аплодисменты! На арену цирка приглашаются цирковые собачки. А как собачки виляют хвостиками, вот так, а как они лают. Аплодисменты! Следующий номер нашей программы – цирковые кошечки. Как кошечки умываются, а как они песенку пою? Аплодисменты! (дети подражают движениям за взрослыми). К.: Ну что Бобик, тебе понравилось как наши ребятки выступали? Б.: Да, мне было очень весело, и вы меня очень порадовали. Спасибо вам. И я приготовил вам подарок. Цирковые шарики. (раздаем детям шары). К.: ребята, наше представление закончилось, и Бобику пора отдыхать. Давайте скажем Бобику до свидания. До встречи! Провожаю детей из зала.
|