Проект «Профессии наших мам» старшая группа №7 Учитель- логопед: Киселева А.Н. Задачи проекта: * Сформировать у детей представления о труде людей, объяснить общественную значимость труда. * Дать знания о том, что для облегчения труда людей используется разнообразная техника. * Учить использовать существительные с обобщающим значением: профессии, строитель, хлебороб, рабочий, военный и т.п. * Ввести в активный словарь:
Существительные: врач, строитель, учитель, пожарник, фотограф, повар, парикмахер, милиционер, портной, сапожник, пекарь, писатель, летчик, водитель, библиотекарь, продавец, садовник, плотник, маляр, каменщик, электрик, крановщик, экскаваторщик, сварщик, стекольщик, мастер, архитектор, тракторист, комбайнер, доярка, птичница, педиатр, стоматолог, окулист, хирург, медсестра; прилагательные: добрый, внимательный, заботливый, ответственный, профессиональный, умелый, знающий, добросовестный, дисциплинированный, нужный, полезный, необходимый, тяжелый, интересный, аккуратный, старательный, строгий, исполнительный и т. д.; глаголы: лечит, учит, воспитывает, тушит, фотографирует, варит, готовит, стрижет, укладывает, следит, шьет, чинит, кроит, печет, пишет, сочиняет, летает, водит, возит, выдает, принимает, продает, считает, ухаживает, выращивает, кладет, устанавливает, поднимает, управляет, красит, копает, строгает, стеклит, сваривает, сеют, сажают, копают, охраняют, защищают; наречия: старательно, слаженно, умело, бережно. * Учить употреблять существительные в родительном падеже (Метла дворника); в творительном падеже (Я хочу быть строителем.); в дательном падеже (Молоток нужен плотнику.) * Способствовать усвоению конструкций сложносочиненных и сложноподчиненных предложений (Повар варит, а врач лечит. Если ты хочешь стать портнихой, то тебе нужны игла, ткань.) * Учить составлять предложения с однородными сказуемыми (Повар режет, чистит, варит, жарит.) * Учить понимать сложные слова (лесоруб, садовод и т.п.) * Развивать связную речь – составлять описательный рассказ о профессии.
Формы работы
|
Задачи
|
Образовательные области
|
Время в режиме дня
|
Место проведения
|
Беседа с детьми о профессиях.
|
Обогащение и активизация представлений по теме, закрепление трудовых действий и словаря.
|
Коммуникация
|
НОД Образовательная деятельность в семье.
|
Группа Дом
|
Дидактические игры: «Кто, что делает?» (игра с мячом) «Кто это делает?» «Кому что нужно для работы?» «Найди ошибку»
|
Упражнение в подборе глаголов к существительным; подбора существительных к глаголам; формирование навыка правильного словоизменения, употребления винительного падежа имен существительных; формирование навыка словоизменения – употребление дательного падежа имени существительного; развитие логического мышления.
|
Коммуникация Познание Социализация
|
НОД Самостоятельная деятельность детей
|
Группа
|
Просмотр журналов и газет. Создание коллажа с изображением представителями разных профессий.
|
Закрепление представлений о профессиях. Развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук.
|
Социализация Познание
|
Самостоятельная деятельность детей. Образовательная деятельность в семье.
|
Группа Дом
|
Игры на развитие координации речи с движением. «Повар» «Летчик» «Маляры» «Я – художник»
|
Развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движением, активизация словаря.
|
Коммуникация
|
Образовательная деятельность в режимных моментах.
|
Группа
|
Игра «Четвертый лишний»
|
Развитие словесно – логического мышления, формирование навыка в употребление сложно – подчиненных предложений.
|
Коммуникация Познание
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Группа
|
Игра «Угадай, кем я хочу быть?»
|
Развитие словесно – логического мышления, формирование навыка в употреблении сложноподчиненных предложений.
|
Коммуникация Познание Социализация
|
НОД Образовательная деятельность детей в режимных моментах
|
Группа
|
Речевое упражнение «Кто работает на машинах?»
|
Формирование навыка словообразования, упражнение в подборе подходящих по смыслу существительных.
|
Коммуникация Познание
|
НОД Образовательная деятельность детей в режимных моментах
|
Группа
|
Упражнение «Скажи о себе»
Упражнение «Разгадай слово»
|
Учить сопоставлять глаголы ед.числа 3-его и 1 – го лица настоящего времени. Формирование навыка образования сложных слов.
|
Коммуникация Познание
|
НОД Образовательная деятельность детей в режимных моментах
|
Группа
|
Игра «Небылицы»
|
Развитие словесно- логического мышления.
|
Коммуникация Познание
|
НОД Образовательная деятельность детей в режимных моментах
|
Группа
|
Тексты для чтения: Введенский В. «Песня машиниста» Кардашова А. «Наш доктор» Сухомлинский В. «Моя мама пахнет хлебом» Маяковский В. «Кем быть» Маршак С. «Почта», «Пожар». Заходер Б. «Сапожник», «Переплетчица», «Портниха».
|
Обогащение представлений о профессиях, о трудовых действиях и орудиях труда.
|
Чтение художественной литературы Коммуникация
|
НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Образовательная деятельность в семье.
|
Группа Дом
|
Игра с мячом «Продолжи предложение»
|
Закрепление представлений о различных видах профессий, формирование навыка словоизменения.
|
Коммуникация
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Группа
|
Составление рассказа по плану.
|
Развитие связной речи через составление рассказа по плану (профессия родителей)
|
Коммуникация Познание
|
НОД
|
Группа
|
Загадки по теме «Профессии»
|
Развитие словаря по теме и логического мышления.
|
Коммуникация Познание
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Группа
|
Просмотр презентаций: «Профессии» «Моя мамочка»
|
Обогащение представлений о профессиях, воспитание уважительного отношения к труду.
|
Социализация Познание
|
НОД
|
Группа
|
Сюжетно – ролевые игры «Ателье», «Ветлечебница», «Почта», «Библиотека»
|
Закрепление трудовых действий в игре, развитие диалогической речи, активизация словаря, воспитание уважительного отношения к труду.
|
Социализация Коммуникация
|
Самостоятельная деятельность детей
|
Группа
|
Рисование «Обложка любимого произведения»
|
Развитие воображения, творчества и самостоятельности.
|
Художественное творчество.
|
Образовательная деятельность в семье
|
Дом
|
Экскурсия в школьную библиотеку.
|
Знакомство с профессией библиотекарь.
|
Социализация
|
Образовательная деятельность в режимных моментах.
|
Школа
|
Аппликация «Украсим платье, костюм»
|
Закрепление навыка работы с ножницами, вырезывание по линии. Создание узора на шаблоне. Развитие воображения, творчества, самостоятельности.
|
Художественное творчество Коммуникация Познание
|
НОД
|
Группа
|
Рисование «На подиуме»
|
Развитие творчества, самостоятельности.
|
Художественное творчество
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Группа
|
Детский дизайн одежды «Юный дизайнер»
|
Развитие творческих способностей детей через создание костюмов для бумажных кукол.
|
Художественное творчество
|
Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в семье
|
Группа Дом
|
Работа в технике квиллинг «Морковка – для кролика, яблоки – для ежика»
|
Учить работать в технике квиллинг, развитие мелкой моторики пальцев рук.
|
Художественное творчество
|
НОД
|
Группа
|
Подвижные игры «Зоосад», «Конь и уздечка»
|
Развитие двигательных навыков, развитие ловкости.
|
Физическая культура
|
Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
|
Участок
|
Беседы: «Кто такой ветеринар», «Если котенок заболел», «Уход за больными», «О чем рассказала швейная машинка»
|
Закрепление представлений о профессиях, воспитание положительного отношения к труду, воспитание трудолюбия.
|
Коммуникация Познание
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Группа
|
Подвижные игры «Иголочка и ниточка», «Найди пару».
|
Развитие двигательных навыков, ловкости, быстроты.
|
Физическая культура
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Участок
|
Изготовление фенечек из бросового материала.
|
Развитие мелкой моторики, творческих способностей, умение работать с необычным материалом.
|
Художественное творчество
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Группа
|
Заключительное мероприятие «Профессии наших мам» посвященное дню 8 марта.
|