Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект «Профессии наших мам»
Занятия с детьми
Автор: Каткова Анжела Николаевна   
21.09.2014 22:23

Педагогический проект «Профессии наших мам»Проект «Профессии наших мам»
старшая группа №7 Учитель- логопед: Киселева А.Н.
Задачи проекта:
* Сформировать у детей представления о труде людей, объяснить общественную значимость труда.
* Дать знания о том, что для облегчения труда людей используется разнообразная техника.
* Учить использовать существительные с обобщающим значением: профессии, строитель, хлебороб, рабочий, военный и т.п.
* Ввести в активный словарь:
Существительные: врач, строитель, учитель, пожарник, фотограф, повар, парикмахер, милиционер, портной, сапожник, пекарь, писатель, лет­чик, водитель, библиотекарь, продавец, садовник, плотник, маляр, каменщик, электрик, крановщик, экскаваторщик, сварщик, сте­кольщик, мастер, архитектор, тракторист, комбайнер, доярка, птич­ница, педиатр, стоматолог, окулист, хирург, медсес­тра;
прилагательные: добрый, внимательный, заботливый, ответственный, профессиональный, умелый, знающий, добросовестный, дисципли­нированный, нужный, полезный, необходимый, тяжелый, интересный, аккуратный, старательный, строгий, исполнительный и  т. д.;
глаголы: лечит, учит, воспитывает, тушит, фотографирует, варит, готовит, стрижет, укладывает, следит, шьет, чинит, кроит, печет, пи­шет, сочиняет, летает, водит, возит, выдает, принимает, продает, счи­тает, ухаживает, выращивает, кладет, устанавливает, поднимает, уп­равляет, красит, копает, строгает, стеклит, сваривает, сеют, сажают, копают, охраняют, защищают;
наречия: старательно, слаженно, умело, бережно.
* Учить употреблять существительные в родительном падеже (Метла дворника); в творительном падеже (Я хочу быть строителем.); в дательном падеже (Молоток нужен плотнику.)
* Способствовать усвоению конструкций сложносочиненных и сложноподчиненных предложений (Повар варит, а врач лечит. Если ты хочешь стать портнихой, то тебе нужны игла, ткань.)
* Учить составлять предложения с однородными сказуемыми (Повар режет, чистит, варит, жарит.)
* Учить понимать сложные слова (лесоруб, садовод и т.п.)
* Развивать связную речь – составлять описательный рассказ о профессии.

Формы работы

Задачи

Образовательные области

Время в режиме дня

Место проведения

Беседа с детьми о профессиях.

Обогащение и активизация представлений по теме, закрепление трудовых действий и словаря.

Коммуникация

НОД
Образовательная деятельность в семье.

Группа
Дом

Дидактические игры:
«Кто, что делает?» (игра с мячом)
«Кто это делает?»
«Кому что нужно для работы?»
«Найди ошибку»


Упражнение в подборе глаголов к существительным; подбора существительных к глаголам; формирование навыка правильного словоизменения, употребления винительного падежа имен существительных; формирование навыка словоизменения – употребление дательного падежа имени существительного; развитие логического мышления.

Коммуникация
Познание
Социализация

НОД
Самостоятельная деятельность детей

Группа

Просмотр журналов и газет. Создание коллажа с изображением представителями разных профессий.

Закрепление представлений о профессиях. Развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук.

Социализация
Познание

Самостоятельная деятельность детей.
Образовательная деятельность в семье.

Группа
Дом

Игры на развитие координации речи с движением.
«Повар»
«Летчик»
«Маляры»
«Я – художник»

Развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движением, активизация словаря.

Коммуникация

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Группа

Игра «Четвертый лишний»

Развитие словесно – логического мышления, формирование навыка в употребление сложно – подчиненных предложений.

Коммуникация
Познание

Образовательная деятельность в режимных моментах

Группа

Игра «Угадай, кем я хочу быть?»

Развитие словесно – логического мышления, формирование навыка в употреблении сложноподчиненных предложений.

Коммуникация
Познание
Социализация

НОД
Образовательная деятельность детей в режимных моментах

Группа

Речевое упражнение
«Кто работает на машинах?»

Формирование навыка словообразования, упражнение в подборе подходящих по смыслу существительных.

Коммуникация
Познание

НОД
Образовательная деятельность детей в режимных моментах

Группа

Упражнение
«Скажи о себе»

Упражнение «Разгадай слово»

Учить сопоставлять глаголы ед.числа 3-его и 1 – го лица настоящего времени.
Формирование навыка образования сложных слов.

Коммуникация
Познание

НОД
Образовательная деятельность детей в режимных моментах

Группа

Игра «Небылицы»

Развитие словесно- логического мышления.

Коммуникация
Познание

НОД
Образовательная деятельность детей в режимных моментах

Группа

Тексты для чтения:
Введенский В. «Песня машиниста»
Кардашова А. «Наш доктор»
Сухомлинский В. «Моя мама пахнет хлебом»
Маяковский В. «Кем быть»
Маршак С. «Почта», «Пожар».
Заходер Б. «Сапожник», «Переплетчица», «Портниха».

Обогащение представлений о профессиях, о трудовых действиях и орудиях труда.

Чтение художественной литературы
Коммуникация

НОД
Образовательная деятельность в режимных моментах
Образовательная деятельность в семье.

Группа
Дом

Игра с мячом «Продолжи предложение»

Закрепление представлений о различных видах профессий, формирование навыка словоизменения.

Коммуникация

Образовательная деятельность в режимных моментах

Группа

Составление рассказа по плану.

Развитие связной речи через составление рассказа по плану (профессия родителей)

Коммуникация
Познание

НОД

Группа

Загадки по теме «Профессии»

Развитие словаря по теме и логического мышления.

Коммуникация
Познание

Образовательная деятельность в режимных моментах

Группа

Просмотр презентаций:
«Профессии»
«Моя мамочка»

Обогащение представлений о профессиях, воспитание уважительного отношения к труду.

Социализация
Познание

НОД

Группа

Сюжетно – ролевые игры «Ателье», «Ветлечебница», «Почта», «Библиотека»

Закрепление трудовых действий в игре, развитие диалогической речи, активизация словаря, воспитание уважительного отношения к труду.

Социализация
Коммуникация

Самостоятельная деятельность детей

Группа

Рисование «Обложка любимого произведения»

Развитие воображения, творчества и самостоятельности.

Художественное творчество.

Образовательная деятельность в семье

Дом

Экскурсия в школьную библиотеку.

Знакомство с профессией библиотекарь.

Социализация

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Школа

Аппликация «Украсим платье, костюм»

Закрепление навыка работы с ножницами, вырезывание по линии. Создание узора на шаблоне. Развитие воображения, творчества, самостоятельности.

Художественное творчество
Коммуникация
Познание

НОД

Группа

Рисование «На подиуме»

Развитие творчества, самостоятельности.

Художественное творчество

Образовательная деятельность в режимных моментах

Группа

Детский дизайн одежды «Юный дизайнер»

Развитие творческих способностей детей через создание костюмов для бумажных кукол.

Художественное творчество

Самостоятельная деятельность детей
Образовательная деятельность в семье

Группа
Дом

Работа в технике квиллинг «Морковка – для кролика, яблоки – для ежика»

Учить работать в технике квиллинг, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Художественное творчество

НОД

Группа

Подвижные игры
«Зоосад», «Конь и уздечка»

Развитие двигательных навыков, развитие ловкости.

Физическая культура

Образовательная деятельность в режимных моментах
Самостоятельная деятельность детей

Участок

Беседы: «Кто такой ветеринар», «Если котенок заболел», «Уход за больными», «О чем рассказала швейная машинка»

Закрепление представлений о профессиях, воспитание положительного отношения к труду, воспитание трудолюбия.

Коммуникация
Познание

Образовательная деятельность в режимных моментах

Группа

Подвижные игры «Иголочка и ниточка», «Найди пару».

Развитие двигательных навыков, ловкости, быстроты.

Физическая культура

Образовательная деятельность в режимных моментах

Участок

Изготовление фенечек из бросового материала.

Развитие мелкой моторики, творческих способностей, умение работать с необычным материалом.

Художественное творчество

Образовательная деятельность в режимных моментах

Группа

 

Заключительное мероприятие «Профессии наших мам» посвященное дню 8 марта.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год