Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Правила поведения взрослого при воспитании детей - "Наказывать можно или нельзя"
Воспитание
Автор: Пошина Анна Владимировна   
11.01.2014 00:43

Правила поведения взрослого при воспитании детей - Наказывать можно или нельзяМАДОУ  Детский сад №18
«Наказывать можно или нельзя»
Воспитатель:   Пошина А.В.
Нельзя унижать ребенка
Унижения разрушают положительную самооценку. Ребенок начинает чувствовать вину за то, что он вообще живет на свете.
В результате может вырасти глубоко несчастный человек.
Никогда не нужно угрожать
Угрозы заставляют ребенка бояться и ненавидеть угрожающего ему взрослого.
От угроз ребенок не перестанет вести себя кое-как, а если и перестанет, то только в присутствии взрослого, но потом обязательно "отыграется".
Не следует вымогать обещания
Обещание, как и угроза, относятся к будущему - когда оно еще наступит? А ребенок живет в настоящем. Вымогание обещаний разовьет в нем либо чувство вины, либо циничность в словах и делах.
Неразумно требовать немедленного повиновения
Ребенок не робот и не зомби. Ему нужно время, чтобы понять и принять или не принять ваше наставление. Предупреждайте его, что время игры скоро закончится, Даже в безоговорочных обязанностях должна оставаться иллюзия самостоятельности.
Не нужно допекать, опекая
Иначе ребенок никогда не почувствует, что может что-то сделать сам. А это снижает самооценку
и приводит к комплексам, Кроме того, излишняя опека приучает ребенка к мысли, что можно не напрягаться -
и так все для тебя сделают.
Нельзя слепо потакать ребенку
Чем более конкретны "да" и "нет", тем проще ребенку понять, что взрослый от него хочет. Некоторые правила, ребенок будет усваивать быстро, другие же потребуют большего времени и терпения.
Нужно быть последовательным, чтобы достичь понимания.


Трудно даже сказать, что более вредно в воспитании: захваливание, злоупотребление поощрением или, напротив, наказание по всякому поводу.
В отличии от таких форм косвенного требования, как одобрение и осуждение, являющихся повседневными, рядовыми мерами на воспитанников, поощрение и наказание как средства коррекции должны использоваться значительно реже. Можно сказать, что эффект применения поощрений и наказаний обратно пропорционален частоте их использования. Только в тех ситуациях, когда необходимость поощрения или наказания жестко и недвусмысленно диктуется конкретной ситуацией, надо к ним прибегать.
ПЯТЬ ПРАВИЛ, О КОТОРЫХ ВСЕГДА СТОИТ ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ:
ПЕРВОЕ. Не спешите наказывать. Горяч­ность - плохая помощница воспитателя.,
ВТОРОЕ. Не откладывайте наказание на слишком долгие сроки, иначе наказание пре­вратится в месть. А месть всегда недостойна человека.
ТРЕТЬЕ. Запрещая ребенку что-либо де­лать, обязательно объясните, почему он не должен так поступать. Постарайтесь увидеть в вашем ребенке взрослого человека, считай­тесь с его мнением и настроением.
ЧЕТВЕРТОЕ. Дети есть дети, будьте вели­кодушны и терпеливы.
ПЯТОЕ. Не бойтесь часто хвалить ребен­ка, говорите ему - какой он хороший, доб­рый, умный. Таким образом вы формируе­те его самооценку, и он будет стремиться к ней. Иными словами, если ребенку гово­рить, что он хороший, то он действительно таким и станет.
И САМОЕ ГЛАВНОЕ: ОБЩАЯСЬ  С ДЕТЬ­МИ, ЧАЩЕ ВСПОМИНАЙТЕ СЕБЯ В ДЕТ­СТВЕ.
Список литературы:
1. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста/ под науч. ред. проф. Л.М. Шипицыной. – СПб.: Речь, 2003. – 240 с.
2. Карабанова, Н.А., Курынова, С.С., Руденко, И. В., Тумакова, О.Е. Экология детства. Комплексное сопровождение ребёнка в условиях ДОУ: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ./ под ред. И.В. Руденко. – Тольятти, 2005. – 132 с.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год