Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на прогулке в холодный период по теме: «В гости к березке»
Воспитание
Автор: Курсон Елена Владимировна   
02.01.2014 18:38

Организация образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на прогулке в холодный период по теме: «В гости к березке»

Автор конспекта НОД: Курсон Елена Владимировна, воспитатель МДОУ № 4 «Буратино» г. Тутаева

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие» – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира (машины, береза); развитие познавательно - исследовательской деятельности через экспериментирование.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

 

«Речевое развитие» - обогащение активного словаря (большой и маленький, быстрый, слабый); развитие связной, грамматически правильной речи.

«Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, выполнение основных движений; ориентировка в пространстве; охрана и безопасность каждого ребенка.

«Познавательное развитие» - формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их  свойствах и отношениях: обогащение и  систематизация представлений детей о внешних видах машин и березы; обобщение  представлений детей о предметах (руль, педали, скорость); развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

«Художественно- эстетическое развитие» - развитие восприятия художественной литературы;развивать фонематическое и слуховое восприятие, умение формулировать мысли, выделять существенные детали в тексте; формировать умение работать в коллективе; развивать творчество и воображение.

«Социально- коммуникативное развитие» - формирование полезных привычек (навыки самообслуживания); формировать навыки слушать взрослого. Формирование умений трудиться в коллективе.

Планируемые результаты НОД:

Целевые ориентиры: проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; взаимодействовать со сверстниками и взрослым; проявлять любознательность, интересоваться причинно-следственными связями, пытаться самостоятельно придумывать; наблюдать; формировать навыки устной речи, использовать  речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребёнок  пытаться следовать правилам в разных видах деятельности; формируются навыки крупной и мелкой моторики; владеть основными движениями.

 

Оборудование: веревка с колечками по количеству детей, бутылка с рисом, платочки белого цвета по количеству детей, самодельные рули 6 шт., маски воробьев по количеству детей, набор посуды для кукол, совки, ведра, формочки для самостоятельных игр.

 

Взаимодействие детей и воспитателя.

(Дети выходят на прогулку, спускаются по лестнице, держась за перила).

- Ребята вышли на прогулку подышать свежим воздухом. Давайте поиграем носиками.

Дыхательное упражнение «Вдох- выдох»

- Сегодня мы поедем в гости к березке. Она нас очень ждет. Только сначала мы пойдем пешком по волшебной тропинке.

(Воспитатель рисует рисом кривую дорожку, дети идут цепочкой друг за другом)

- Ребята, куда же нас тропинка привела? (На дорогу).

Наблюдение за транспортом.

- А мы знаем стихотворение о грузовике. Повторяйте за мной.

Нет, напрасно мы решили,

Прокатить кота в машине,

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

 

-Молодцы! Ребята, посмотрите внимательно на машины. Эта машина большая. Поднимитесь на носочки. Вот такая! А это маленькая, присядем на корточки. А теперь вы сами смотрите, какая машина проедет и покажите ее.

 

Дидактическая игра «Большие и маленькие машины»

- А теперь нам пора поехать на своей машине. Держите колечки. Какое колечко ты выбираешь? (Желтое). А ты? (Синее).

- Ваши колечки будут рулями. Заводим машину и скажем «Чик- чик» (Дети повторяют).

- Завелся мотор «У-У-У» (Дети повторяют).

- Поехали! А чтобы нас было весело ехать, нужно спеть песню. Какую песню будем петь? (Дети выбирают песню).

- Мы опаздываем. Нужно ехать быстрее.

Подвижная игра «Быстро едем»

- Куда же мы приехали? (На свою площадку). Правильно. А кто нас в гости ждет? (Березка). Найдите ее.

Малоподвижная игра «Найдите березку»

Художественное слово.

Берёза»
Автор: И. Токмакова

Если б дали березке расческу,
Изменила б березка причёску:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала бы кудрявые пряди,
И вошло б у неё в привычку
По утрам заплетать косичку.

- Ребята, нам березка шепчет что-то, давайте послушаем.

(Дети прислоняются к стволу березы и слушают)

-Что же говорит нам она? (Ответы детей).

- А я услышала, что она хочет поиграть с вами. Смотрите, нашу веревочку она будет держать с одной стороны (воспитатель привязывает к стволу веревку с кольцами). А с другой стороны я. Теперь вы должны пройди под веревочку.

Основной вид движения «Пройди под веревкой»

- А теперь дотянитесь до своего руля.

Основной вид движения «Пройди под веревкой»

- А сейчас мы посмотрим, кто сильнее, вы или березка. Возьмитесь за колечки и тяните к себе сильно- сильно.

Основной вид движения «Богатыри»

- Ах, какие вы сильные и ловкие. За это вам березка дарит свои платочки. Какого они цвета? (Белого). Правильно, как ствол у березы белый.

- Давайте станцуем березке танец матрешек.

Танец «Мы матрешки»

- Посмотрите на березку. Ей понравился ваш танец.

- Березка, мы сейчас тебе подарим узор из платочком.

Коллективная работа «Узор из платков»

- Нам березка сказала, что узор получился очень красивым.

-А кто же с нами еще играет и дует то с одной стороны, то с другой? (Это ветерок).

- Давайте узнаем, с какой стороны он дует. Поднимите свои платочки.

Экспериментирование с помощью платка «С какой стороны дует ветер»

- Посмотрите, ребята, как качается ваш платок. Он сильно качается или слабо. (Слабо). Давайте сделаем сильный ветер. Мы сейчас будем дуть на свои платочки.

Дыхательное упражнение «Подуй на платок»

- А теперь давайте поиграем в игру «Ветер и деревья». Я ветер, буду дуть на вас, а вы – деревья, будете качаться. (Затем воспитатель становиться деревом, и дети ветром).

Малоподвижная игра «Ветер и деревья»

- Ребята, вы так сильно дули, что наша березка начала замерзать. Давайте ее укроем своими платочками.

Совместный труд детей и взрослого «Укроем березу»

- Спи, березка, и не замерзай. А вы, ребята, замерзли? (Да).

- Посмотрите, что у меня есть. (Это руль). А это что? (Маски птичек). Этих птичек зовут воробьями. Вы будете воробышками, а я автомобиль.

(Воспитатель одевает маски воробьев на детей)

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Индивидуальная работа «Прыжки на двух ногах в высоту»

Самостоятельная деятельность детей.

(Игры с выносным материалом и пожеланию)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год