Организация образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на прогулке в холодный период по теме: «В гости к березке» |
Воспитание | |||
Автор: Курсон Елена Владимировна | |||
02.01.2014 18:38 | |||
Организация образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на прогулке в холодный период по теме: «В гости к березке» Автор конспекта НОД: Курсон Елена Владимировна, воспитатель МДОУ № 4 «Буратино» г. Тутаева Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие» – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира (машины, береза); развитие познавательно - исследовательской деятельности через экспериментирование. Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие» - обогащение активного словаря (большой и маленький, быстрый, слабый); развитие связной, грамматически правильной речи. «Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, выполнение основных движений; ориентировка в пространстве; охрана и безопасность каждого ребенка. «Познавательное развитие» - формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: обогащение и систематизация представлений детей о внешних видах машин и березы; обобщение представлений детей о предметах (руль, педали, скорость); развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. «Художественно- эстетическое развитие» - развитие восприятия художественной литературы;развивать фонематическое и слуховое восприятие, умение формулировать мысли, выделять существенные детали в тексте; формировать умение работать в коллективе; развивать творчество и воображение. «Социально- коммуникативное развитие» - формирование полезных привычек (навыки самообслуживания); формировать навыки слушать взрослого. Формирование умений трудиться в коллективе. Планируемые результаты НОД: Целевые ориентиры: проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; взаимодействовать со сверстниками и взрослым; проявлять любознательность, интересоваться причинно-следственными связями, пытаться самостоятельно придумывать; наблюдать; формировать навыки устной речи, использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребёнок пытаться следовать правилам в разных видах деятельности; формируются навыки крупной и мелкой моторики; владеть основными движениями.
Оборудование: веревка с колечками по количеству детей, бутылка с рисом, платочки белого цвета по количеству детей, самодельные рули 6 шт., маски воробьев по количеству детей, набор посуды для кукол, совки, ведра, формочки для самостоятельных игр.
Взаимодействие детей и воспитателя. (Дети выходят на прогулку, спускаются по лестнице, держась за перила). - Ребята вышли на прогулку подышать свежим воздухом. Давайте поиграем носиками. Дыхательное упражнение «Вдох- выдох» - Сегодня мы поедем в гости к березке. Она нас очень ждет. Только сначала мы пойдем пешком по волшебной тропинке. (Воспитатель рисует рисом кривую дорожку, дети идут цепочкой друг за другом) - Ребята, куда же нас тропинка привела? (На дорогу). Наблюдение за транспортом. - А мы знаем стихотворение о грузовике. Повторяйте за мной. Нет, напрасно мы решили, Прокатить кота в машине, Кот кататься не привык, Опрокинул грузовик.
-Молодцы! Ребята, посмотрите внимательно на машины. Эта машина большая. Поднимитесь на носочки. Вот такая! А это маленькая, присядем на корточки. А теперь вы сами смотрите, какая машина проедет и покажите ее.
Дидактическая игра «Большие и маленькие машины» - А теперь нам пора поехать на своей машине. Держите колечки. Какое колечко ты выбираешь? (Желтое). А ты? (Синее). - Ваши колечки будут рулями. Заводим машину и скажем «Чик- чик» (Дети повторяют). - Завелся мотор «У-У-У» (Дети повторяют). - Поехали! А чтобы нас было весело ехать, нужно спеть песню. Какую песню будем петь? (Дети выбирают песню). - Мы опаздываем. Нужно ехать быстрее. Подвижная игра «Быстро едем» - Куда же мы приехали? (На свою площадку). Правильно. А кто нас в гости ждет? (Березка). Найдите ее. Малоподвижная игра «Найдите березку» Художественное слово. Берёза» Если б дали березке расческу, - Ребята, нам березка шепчет что-то, давайте послушаем. (Дети прислоняются к стволу березы и слушают) -Что же говорит нам она? (Ответы детей). - А я услышала, что она хочет поиграть с вами. Смотрите, нашу веревочку она будет держать с одной стороны (воспитатель привязывает к стволу веревку с кольцами). А с другой стороны я. Теперь вы должны пройди под веревочку. Основной вид движения «Пройди под веревкой» - А теперь дотянитесь до своего руля. Основной вид движения «Пройди под веревкой» - А сейчас мы посмотрим, кто сильнее, вы или березка. Возьмитесь за колечки и тяните к себе сильно- сильно. Основной вид движения «Богатыри» - Ах, какие вы сильные и ловкие. За это вам березка дарит свои платочки. Какого они цвета? (Белого). Правильно, как ствол у березы белый. - Давайте станцуем березке танец матрешек. Танец «Мы матрешки» - Посмотрите на березку. Ей понравился ваш танец. - Березка, мы сейчас тебе подарим узор из платочком. Коллективная работа «Узор из платков» - Нам березка сказала, что узор получился очень красивым. -А кто же с нами еще играет и дует то с одной стороны, то с другой? (Это ветерок). - Давайте узнаем, с какой стороны он дует. Поднимите свои платочки. Экспериментирование с помощью платка «С какой стороны дует ветер» - Посмотрите, ребята, как качается ваш платок. Он сильно качается или слабо. (Слабо). Давайте сделаем сильный ветер. Мы сейчас будем дуть на свои платочки. Дыхательное упражнение «Подуй на платок» - А теперь давайте поиграем в игру «Ветер и деревья». Я ветер, буду дуть на вас, а вы – деревья, будете качаться. (Затем воспитатель становиться деревом, и дети ветром). Малоподвижная игра «Ветер и деревья» - Ребята, вы так сильно дули, что наша березка начала замерзать. Давайте ее укроем своими платочками. Совместный труд детей и взрослого «Укроем березу» - Спи, березка, и не замерзай. А вы, ребята, замерзли? (Да). - Посмотрите, что у меня есть. (Это руль). А это что? (Маски птичек). Этих птичек зовут воробьями. Вы будете воробышками, а я автомобиль. (Воспитатель одевает маски воробьев на детей) Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Индивидуальная работа «Прыжки на двух ногах в высоту» Самостоятельная деятельность детей. (Игры с выносным материалом и пожеланию)
|