Роль эстетического воспитания ребенка дошкольного возраста и его отражение в авторских сказках Дмитриевой Н.М (Доры Люкс) |
Воспитание | |||
Автор: Дмитриева Надежда Михайловна | |||
30.08.2016 14:13 | |||
Роль эстетического воспитания ребенка дошкольного возраста и его отражение в авторских сказках Дмитриевой Н.М (Доры Люкс) Мл. воспитатель МБДОУ «Детский сад 121» г.Барнаул Дмитриева Надежда Михайловна (писательница, поэт, композитор Дора Люкс), студентка 2 курса магистратуры «Управление дошкольным и дополнительным образованием» БГПА г.Барнаула Эстетическое воспитание ребенка дошкольного возраста играет огромную роль в формирование личности, ведь от того, насколько развит человек по всем направлениям, зависит и его будущее. И в этом аспекте особенное влияние играют авторские сказки Дмитриевой Н.М. (Доры Люкс), которые нацеливают каждого отдельно взятого ребенка на стремление к красоте, созиданию и творчеству. Особенно эта эстетическая составляющая хорошо отражена в таких сказках данного автора, как «Радужный слон» и «Сказка о мармеладно-леденцовой стране, прекрасной принцессе Эли и принце Энри».
Ее «Радужный слон» любит дарить всем вокруг радость, зажигая в небе Радугу, кушая аромат цветов, при этом в зависимости от того, какой это цветок он сам становится таким цветом, только его крылышки неизменно радужные, слушает он музыку звезд, каждая из которых имеет свое звучание, то есть в данной сказке ребенок учится видеть прекрасное в цветах, в окружающей его действительности и нести добро людям, учит помогать и созидать. В ней Радужный слон является олицетворением Добра и справедливости. Это он борется с Ужасным драконом, который является символом зла в данной сказке не с помощью оружия, а с помощью энергетического щита и дети видят, что существует бумеранг, что все что ты даешь в мир, возвращается тебе в стократноумноженном размере, поэтому как важно не причинять другим зло, а творить добро. Если рассмотреть другую сказку Н.М. Дмитриевой (Доры Люкс) «Сказка о мармеладно-леденцовой стране, прекрасной принцессе Эли и принце Энри», то дети окунаются в волшебный мир фантазии, где существует очень красивая и добрая принцесса Эли, которая живет в прекрасном замке. В котором соединены три архитектурных стиля готического, барокко и ренессанса, и который взяли из них все самое лучшее. В том замке часто слышалась самая красивая музыка великих классиков: Моцарта, Чайковского, Вагнера, Бетховена, Баха и т.д. То есть у детей благодаря данной сказке расширяется кругозор, они узнают различные архитектурные стили, а так же великих композиторов. При прочтении данной сказке рекомендуется слушать классическую музыку великих композиторов Моцарта, Чайковского, Вагнера, Бетховена, Баха и т.д. и рассматривать архитектурные стили. В этой сказке так же говорится о том, что возле того замка находился «очень красивый фонтан, выложенный из белого мрамора с статуей в виде девушки, несущей поднос, на котором лежали гроздья винограда, а посередине стоял кувшин, из которого лилась чистая родниковая вода.» «Возле того фонтана произрастал красивейший сад. В том саду росли разные деревья, которые были всегда в цвету. Некоторые из этих деревьев имели различные плоды: вишня с разноцветными плодами, шелковица, яблони с молодильными золотыми и серебряными яблочками. Также, в том саду росли различные цветы (розы без шипов, орхидеи, лилии, гвоздики, тюльпаны, нарциссы и т.д. каких там только не было!!!), которые принцесса срывала и делала из них себе разные красивые платья, а также плела венки из роз и покрывала ими свои прекрасные светло-русые волнистые волосы, спадавшие на белоснежные плечи крупными локонами, вокруг которых порхали красивые огромные бабочки или божьи коровки, изредка садившись на ее платье, чтобы немножко отдохнуть или вкусить нектара. В том саду были слышны пения в виде прекрасных трелей соловья, либо малиновка услаждала слух вечно юной и прекрасной принцессы. Принцесса очень любила гулять по тропинке этого дивного сада и кормить из рук птиц либо животных (оленят, ягнят, козлят, кроликов, бельчат и т.д.). Также она и сама очень любила петь песенки, которые сама придумывала. Её голос был такой нежный и вместе с тем восхитительный своей чистотой словно колокольчик. Часто она пела и вокруг неё собирались все животные и птицы» «Также возле замка было удивительное и восхитительное озеро. Вода в нём была кристально чистой, теплой (словно парное молоко) и прозрачной, в которой можно было увидеть песчаное дно, состоявшее исключительно из круглых и ровных камушков одинаковой величины. Так же, можно было увидеть, как золотые рыбки волихвостики резвились в этом озере. На поверхности этого озера росли разноцветные кувшинки, над которыми порхали бабочки. Принцесса Эли часто садилась в свою золотую лодочку, запряженную двумя прекрасными белыми лебедями, и плыла на другой берег. Там, на другом берегу, паслись ее любимые пегасы, которых она запрягала в белоснежно позолоченную повозку и летала вокруг замка по воздуху, либо садилась на своего белоснежного коня-единорога и пускалась галопом по своему лесу, состоявшему из плодово-ягодных деревьев.» И вот однажды она заснула и ей приснился прекрасный принц Энри. Таким образом, как мы видим из данных сказок Дмитриевой Н.М. (Доры Люкс), что если человек с рождения окунается в атмосферу красоты, то он становится прекрасным не только душой, но и физической оболочкой. Особенно красивыми, излучающими внутренний свет, становятся его глаза, как «зеркальное отражение его души». Вот почему так важно каждому взрослому, а так же воспитателю окружать детей дошкольного, а потом и школьного возраста только красотой: вещами, музыкой, искусством, живописью и т.п Сказки Дмитриевой Н.М. (Доры Люкс) рекомендуются для обязательного чтения детям взрослыми и проведения арт-терапии. Очень полезно рисовать «Радужного слона», Радугу, прекрасный замок, принцессу Эли и принца Энри, как олицетворения настоящей Любви и формирования в каждой девочке да и мальчике правильной ориентации. Девочку нацеливать на истинную женственность и красоту, как будущую красивую женщину, а мальчика как настоящего мужественного и доброго, порядочного мужчину. Список используемой литературы
|