Очень я люблю играть Раз, два, три, четыре, пять! Я игрушки достаю, Наиграюсь – уберу Вот слон, вот солдат - он слонёнку очень рад, Это шустрый паровоз – семейство зайчиков привёз. Возьму машинки и конструктор, Построю новый городок, назову его «Весёлый», Матрёшки встанут в хоровод. Очень я люблю играть, Раз, два, три, четыре, пять! Я игрушки достаю, Наиграюсь, уберу.
Эти незамысловатые строки родились у меня, когда я с интересом наблюдала за игрой своих непоседливых воспитанников. Дети и игра – два взаимосвязанных неразрывных понятия. Игра хранит и развивает детское в детях, она их школа жизни и практика развития. Но давайте обратимся к реальности, посмотрим, что сейчас в действительности чаще всего происходит с этим самым настоящим детским делом. Когда ребёнку исполняется 3 года, он переходит в разряд дошкольников. Многие родители сразу же усиленно начинают готовить детей к школе, обременяя их утомительными занятиями по обучению счёту, чтению, письму. Папы и мамы ошибочно полагают, что такой «солидный» статус как дошкольник, оправдывает такие их действия. На самом деле, родители глубоко заблуждаются. Ведь они не учитывают того, что дошкольный возраст – это, прежде всего, возраст игры. А игра – это и есть самое важное в жизни малыша. Через игру ребёнок познаёт окружающий мир, приобретает основные навыки и умения, учится коммуникативным действиям. Любая игра, в независимости от сложности, подразумевает получения определенного опыта. Именно игра даёт ребёнку раскрыться интеллектуально, эмоционально, физически. Играя, дети в доступной для себя форме осваивают и осмысливают полученную информацию. Мы, взрослые, должны понимать, что ребёнка ни в коем случае нельзя принудительно чему-либо научить, заставить быть внимательным и усидчивым. И есть лишь один способ привлечения его к любой деятельности (учебной, игровой, трудовой и т.д.) – это заинтересованность. Малыша сначала надо увлечь, а уж потом, в процессе увлекательной деятельности, развивать его способности и обогащать знаниями. Используя для познания игры и игровые ситуации, ребёнок развивает такие навыки как ловкость, наблюдательность, мышление, память, воображение, а также вырабатывает речевые умения. Игра, и это в ней бесценно, стимулирует умственную деятельность и познавательный интерес. Конечно, в силу своей неопытности, дети зачастую не могут открыть всё многообразие игры. Поэтому задача взрослых – помочь ребёнку познать многогранный игровой мир, открыть ему дополнительные возможности знакомых предметов, заинтересовать неожиданными сюжетными линиями. К тому же совместная игра сблизит ребёнка и взрослого, укрепит их доверительные отношения. Английский писатель Оскар Уайльд говорил: «Лучший способ сделать детей хорошими – сделать их счастливыми». Перефразируя его, хочется добавить : «А чтобы сделать детей по- настоящему счастливыми, старайтесь с ними чаще играть». Подарите себе эти незабываемые мгновения жизни. Ведь наши дети так быстро растут… Сделайте сами первый шаг! А тем, кто уже готов его сделать, будут полезны небольшие советы: 1. Играйте в любую игру увлечённо и с интересом, не стесняйтесь проявлять эмоции и свои артистические данные, даже если они у Вас совсем скромные. Помните, что игра с ребёнком – это не необходимость, а прекрасные минуты проведённые вместе. 2. Играя, учитывайте особенности развития и характер ребёнка. 3. Старайтесь избегать в играх однообразия и монотонности, постоянно «оживляйте» игру чем-либо новым. 4. Проявляйте терпение, избегайте критики и отрицательных оценок в адрес ребёнка. 5. Чаще хвалите малыша даже за минимальные успехи. 6. Помните, что любая игра должна доставлять ребёнку только удовольствие.
Пятыгина Н.В. Воспитатель ДОУ № 11 «Весёлые ребята» г Королёв
|