Интегрированное занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе |
Воспитание | |||
Автор: Викторова Юлия Владимировна | |||
01.02.2016 00:15 | |||
Интегрированное занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 «Лукоморье» г Альметьевск Подготовила: Воспитатель 1 кв категории Викторова Юлия Владимировна Задачи: Побуждать детей составлять короткий рассказ на тему «Моя семья» из личного опыта; Формировать умение использовать при составлении рассказа план схему. Активизировать в речи прилагательные, характерные для описания членов семьи.
Формировать представление о генеалогическом древе. Формировать умение выстраивать цепочку родственных взаимоотношений. Способствовать образному восприятию стихотворения. Познакомить детей с понятием слова – «оберег». Развивать умение аккуратно выполнять работу использовать метод работы с пластеллином, дополнять работу различными деталями,, создавать общую композицию. Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики, формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Создавать положительный эмоциональный настрой при прослушивании музыкальных произведений. Методы и приемы: практические: Психогимнастика «Собрались все дети в круг», творческое задание «Оберег – символ семьи» наглядные: рассматривание семейных альбомов, фотографий с изображением семьи. словесные: чтение стихотворения, беседа о семье, дидактическая игра «Исправь ошибку», дидактическая игра «Реши весёлую задачку», составление творческих рассказов «Моя дружная семья». Материалы и оборудование: Демонстрационный: Семейные фотографии, генеалогическое древо известной семьи. Раздаточный: пластелин, стека, ткань, цветная бумага и материал. Формы организации совместной деятельности Двигательная игровые упражнения, двигательные паузы, физминутки. игры- эстафеты. Игровая Игровые ситуации, игры с правилами. Коммуникативна: Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов отгадывание загадок, словесные игры, вопросы Музыкально-художественная: Слушание музыкальных произведений о семье. Чтение художественной литературы (восприятие) Рассказывание, чтение, обсуждение. (На экране заставка семьи) - Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада всех вас видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. «Собрались все дети в круг. - Ребята, приложите ладошки к груди, туда, где у вас находиться сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь давайте поделимся теплом наших сердец друг с другом и выпустим его в группу. - Скажите, пожалуйста, вы счастливые дети? - Как вы думаете, почему вы счастливые или что нужно для счастья? (ответы детей). Нужно иметь свою семью Воспитаталь Правильно Семья- это главное. Вот послушайте стихотоворение Михаила. Шварца «Семья» Чтение стихотворения М. Шварца «Семья» Семья-словечко странное, Ну, «Я» — мы понимаем, Два дедушки -А если есть собака? Дети прослушивают стихотворение, обсуждают его содержание. Воспитатель акцентирует внимание детей на слове «семья», предлагая ответить на вопрос: «Из скольких слов состоит, семья“?» Давайте проверим». Дети называют членов семьи и ведут счет (две бабушки, два дедушки, мама, папа и ребенок). Слайды семьи детей Воспитатель: Ребята подумайте и скажите чем вы похожи со своей семьей, и какие есть различия. Дети определяют характерное отличие каждой семьи — это схожесть членов семьи. Затем дети определяют второе характерное отличие семьи — общая фамилия. Им предлагается назвать фамилии и имена их родителей. Проводится игра «Назови отчество». Воспитатель обращает внимание детей на то, что кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич. Педагог называет мужское имя, а дети говорят, какое от него получится отчество; девочки называют отчество для дочек, а мальчики для сыночков: Александр — Александровна — Александрович; Олег — Олеговна — Олегович; Иван — Ивановна — Иванович; Василий — Васильевна — Васильевич. Физкультминутка У меня есть семья Воспитатель: -Ребята, предлагаю вам встать в круг и поиграть. -Я буду вам бросать мяч, называть начало пословицы, а вы должны будете ее закончить и бросить мяч мне обратно. В гостях хорошо, а дома лучше. (дети объясняют смысл пословицы) Хоть дома тесно, а всем есть место Мой дом — моя крепость Дидактическая игра «Реши весёлые задачки» (презентация «Веселая математика) Воспитатель: Ребята я предлагаю вашим родителям поиграть и вспомнить свое детство. (проводиться игры- эстафеты среди родителей) «Сбей кеглю газетой» В конце зала выставляется одна кегля, которую необходимо сбить при помощи газеты. 2. «Донеси не урони». Необходимо донести воздушный шарик на ракетке до ориентира и обратно. 3. «Мы стройные». Необходимо с книгой на голове дойти до ориентира и вернуться назад. Передать эстафету. 2 ЧАСТЬ ЗА СТОЛАМИ. 2). Беседа о семье. Дети отвечают на поставленные вопросы. Дети выходят с иллюстрациями своего генеологического дерева и расказывают о свой семье. Делятся информацией о своих семьях. Определяют родственные взаимоотношения между членами семьи. Используют в активной речи прилагательные для характеристики своих близких. Воспитатель: У меня есть «Чудесный мешочек» с предметами, вы должны достать предмет, назвать его и сказать, кому из членов семьи он может принадлежать (это молоток, его я отдам папе, потому что он ремонтирует мебель), и тд Воспитатель: — Ребята посмотрите в нашем чудесном мешочке мы с вами обнаружили интересную вещицу. Кто из вас знает, что это такое? –Это ребята оберег –что такое оберег вы знаете? (ответы детей) Оберег – это предмет, который защищает от беды его владельца, дом, семью, приносит любовь и счастье. И сейчас вы вместе с родителями изготовите свой оберег который будет оберегать вашу семью. Проводиться работа с пластилином. -Давайте, встанем в круг. Вам понравилось на занятии, что запомнилось больше всего (воспитатель добивается ответов детей о новых знаниях в ходе занятия). Воспитатель: Ребята, у меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. Кому по окончании музыки достанется оно, тот от всего сердца скажет маме ласковое словечко, или мама скажет ребенку ласковые слова (дети и мамы стоят по кругу и под музыку передают сердечко, когда музыка закончилась, у кого в руках находится сердечко говорят ласковые слова (какая у тебя мама (ребёнок), за что ты ее (его) любишь). Игра «Признание в любви»
|