Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Детский сад в руках детей – час самоуправления»
Воспитание
Автор: Сивкова Ирина Николаевна   
28.01.2016 23:29

Проект «Детский сад в руках детей – час самоуправления»Проект «Детский сад в руках детей – час самоуправления»

Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители, сотрудники дошкольного учреждения.

Срок выполнения: две недели.

Цель: развитие сотворческих процессов в детско-взрослом коллективе, освоение субъект-субъектных отношений с детьми, зарождение новой традиции ДОУ – проведения «Дня самоуправления»

Задачи:

  1. создавать условия для становления и развития детско-взрослого коллектива;
  2. развивать активность, самостоятельность детей, стремление занимать активную жизненную позицию в социуме;
  3. воспитывать у детей культуру взаимоотношений, умение конструктивно решать проблемы, споры и противоречия.

Скачать презентцию

Аннотация. Традиции, подобные «Дню самоуправления», способствуют становлению добрых, доверительных отношений между детьми и взрослыми, позволяют развивать чувство ответственности, взаимовыручку, умение разрешать конфликты. В случае, когда речь идет о дошкольниках, «День самоуправления» может длиться не больше одного часа, однако ему предшествует долгая подготовка, по завершении мероприятия участники обсуждают впечатления и результаты.

Проблематизация. Приближается праздник – День дошкольного работника. Можно придумать для работников детского сада необычный и приятный подарок.

Целеполагание. Ребята предлагают провести «День самоуправления» — оказаться в роли сотрудников детского сада, взять на себя их обязанности, дав им возможность недолго отдохнуть от дел.

Планирование. Чтобы хорошо выполнить задуманное, нужно поближе познакомиться с профессиями дошкольных работников, обсудить все детали: дату проведения, круг участников, их роли. Каждому необходимо попробовать себя в выбранной роли, «порепетировать».

Если хотим, чтобы «День самоуправления» стал традицией, после проведения надо обсудить результаты, поделиться впечатлениями.

Реализация плана. Предварительная работа над проектом подразумевает тесное сотрудничество с родителями – беседы с детьми о профессиях дошкольных работников, участие в родительском собрании.

На занятиях в группе воспитатель проводит индивидуальные и групповые беседы по темам «Угадай профессию», «Кому что нужно для работы», «Чему мы можем научиться у взрослых, «Наш детский сад». Проходят экскурсии по кабинетам заведующего, заместителей, медицинского блока, прачечная, кухня. Воспитатель подробно рассказывает о модели управления детским садом, о способах взаимодействия между его сотрудниками. Дети выпускают стенгазету с фоторепортажем о работе детского сада.

После знакомства с обязанностями сотрудников детского сада и самими сотрудниками воспитатель проводит мини-опрос детей «Кем сегодня буду я?». В ходе обсуждения проекта определяют его участников (кому из детей чью должность можно доверить), дату и время проведения «Дня самоуправления», форму одежды для каждого участника, круг его должностных обязанностей, способы выстраивания взаимоотношений с другими участниками проекта.

Отдельно проводится обобщающая беседа о работе сотрудников детского сада.

Незадолго до «Дня самоуправления» с детьми проводится стажировка (один-два ребенка «работают» в паре с сотрудниками детского сада в течении одного часа). При этом важно, чтобы во время прохождения стажировки ребята стали свидетелями посещения соответствующих кабинетов другими сотрудниками и увидели примеры взаимодействия.

«День самоуправления» проводится 27 сентября с 9.00 до 10. 00

Презентация. По завершении проекта проводится пресс – конференция при участии педагогов и детей. Все участники проекта рассказывают о своих впечатлениях, о том, что понравилось или нет. Все вместе пробуют найти причины возможного неудовлетворения. В конце пресс – конференции участники формулируют пожелания – напутствия будущим участникам «Дня самоуправления».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год