«Воспитание современных девочек и мальчиков с позиции гендерного подхода» |
Воспитание | |||
Автор: Кумова Ольга Михайловна | |||
15.10.2015 19:06 | |||
«Воспитание современных девочек и мальчиков с позиции гендерного подхода» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Малышок» Подготовила: педагог – психолог Кумова О.М. Из энциклопедии Ге́ндер (англ. Gender — «род», «пол») -социально-биологическая характеристика, с помощью которой люди дают определение «мужчина» и «женщина». Гендерный подход – это учет социально-биологической характеристики пола в воспитательно-образовательном процессе.
Гендерная устойчивость формируется посредством социализации и сознания человека, зависит в первую очередь от отношения родителей к ребёнку, характера родительских установок и привязанности, как матери к ребёнку, так и ребёнка к матери, а также от воспитания его в дошкольном, школьном образовательных учреждениях. Цели гендорного подхода в образовании: Деконструкция традиционных культурных ограничений развития потенциала личности в зависимости от пола и создание условий для максимальной самореализации и раскрытия способностей мальчиков и девочек. Актуальность темы: При воспитании ребенка-дошкольника в семье и образовательном учреждении существует много проблем, связанных с формированием у детей гендерной идентичности, решение которых становится вполне реальным, если подойти к ним с учетом современных достижений психологии и педагогики. У девочек раньше, чем у мальчиков, формируются области левого полушария, ответственные за речь, рационально-логическое мышление. У мальчиков логическое левое полушарие медленнее развивается и как бы немножечко отстает. Вследствие этого, у мальчиков до определенного возраста доминирует образно-чувственная сфера. Различия в умственной деятельности девочек: Быстрее схватывают новый материал; Легче усваивают алгоритмы и правила; Любят задания на повторение; Воспринимают все более детализировано; Лучше обучаются последовательно — “от простого к сложному”; Новую информацию анализируют с помощью левого полушария. Различия в умственной деятельности мальчиков: Труднее выполняют сложные (многоэтапные) поручения взрослых; Им важно понять смысл задания и труднее воспринимать объяснения «от простого к сложному»; Лучше выполняют задания на сообразительность; Не терпят однообразия. «Гендерные особенности детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст – это тот период, в процессе которого мы должны понять ребёнка и помочь ему раскрывать уникальные возможности, которые даны ему своим полом. Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Так как, они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. ВАЖНО ПОМНИТЬ! Гендерное развитие следует проводить целенаправленно и участвовать в нём должны педагоги, психологи и родители. Важно подсказать, показать и помочь находить красивое в жизни, в том числе – в человеке противоположного пола. Поэтому как образовательный, так и воспитательный процесс должен строиться с учетом всех перечисленных особенностей, с ориентацией на обе гендерные подгруппы. Все это, очевидно, должен знать и учитывать каждый педагог при организации своих занятий, воспитательной работы. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
|