«Пять причин научить ребёнка вышивать» |
Вышивка | |||
Автор: Павлова Людмила Сергеевна | |||
04.12.2020 23:43 | |||
«Пять причин научить ребёнка вышивать» В каждом человеке есть творческое начало, но не каждый знает, как его правильно применять и развивать, да и делать это желательно с раннего возраста. Многие родители отдают своих деток в разнообразные школы раннего развития, творческие кружки и студии. Это все правильно и очень полезно. Но в моем детстве этих кружков всех еще и в помине не существовало, да и сегодня не каждый родитель может себе позволить оплачивать такого рода занятия. Оказывается, выход прост — нужно учить ваших деток вышивать (причем и мальчиков и девочек). Кстати, меня бабушка в детстве этому именно и учила, видимо просто интуитивно. Так зачем же нам учить детей вышивать?
Все очень просто, оказывается процесс вышивания:
Именно в народном творчестве выражается исконная тяга человека к красоте, желание видеть вокруг себя изделия, выполненные собственными руками. Вышивка имеет многовековую историю. На Руси умение искусно вышивать было присуще каждой женщине и передавалось из поколения в поколение. Обучать девочку этому ремеслу начинали с 4-5 лет. Так что же даёт ребёнку вышивание? Развивается мелкая моторика, массируются активные точки на пальцах, благодаря чему улучшается работа всех органов ребенка, его самочувствие. К тому же вышивка несет в себе массу положительной энергии. Вышивка — увлекательный, творческий труд, приносящий радость, заполняющий досуг, вводящий в мир прекрасного, а кому- то и помогающий в выборе будущей профессии: вышивальщицы, модельера, швеи.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь. Деятельность ребенка отличается большой эмоциональной включенностью, стремлением искать и много раз опробовать разные решения, получая от этого удовольствие, подчас гораздо больше, чем от достижения конечного результата. Старший дошкольный возраст благоприятен для развития способности к творчеству, так как именно в это время закладывается психологическая основа для творческой деятельности. Ребенок этого возраста способен к созданию нового рисунка, конструкции, образа, фантазии, которые отличаются оригинальностью, вариативностью, гибкостью и подвижностью. Старшего дошкольника характеризует активная деятельностная позиция, любопытство, постоянные вопросы к взрослому, способность к речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности, стойкая мотивация, достаточно развитое воображение, настойчивость. Инициативность связана с любознательностью, способностью, пытливостью ума, изобретательностью, способностью к волевой регуляции поведения, умение преодолевать трудности. Вот так, дорогие педагоги и мамочки. Творите и вышивайте сами, а также учите своих деток вышивать, это очень полезно.
|