Консультация для родителей «Вышивание как средство развития мелкой моторики» |
Вышивка | |||
Автор: Данилова Ольга Николаевна | |||
07.05.2020 23:26 | |||
Консультация для родителей «Вышивание как средство развития мелкой моторики» «Ум ребенка находится на конце его пальцев». В.Сухомлинский. Данилова Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ д/с №45 «Сказка» Московская область Ленинский район поселок Развилка Мелкая моторика-это совокупность скоорденированных действий нервной, мышечной и костной систем, в сочетании со зрительной системой, для выполнения мелких, точных движений кистями и пальцами рук и ног. Хорошо развитая мелкая моторика активно взаимодействует с мышлением, вниманием, воображением, зрительной и двигательной памятью, координацией, наблюдательностью. Хорошо развитая рука приносит много пользы человеку в течении всей жизни человека. Ведь именно благодаря ей всю жизнь человек делает так много: пишет, рисует, застегивает пуговицы и завязываем шнурки. Поэтому от развития руки напрямую зависит его качество жизни. Взрослые должны понять: что бы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.
В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координаций движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности к письму. Поэтому работа по подготовке ребенка к обучению письму должна начинаться за долго до поступления в школу. Существует Множество способов и средств развития мелкой моторики. Одним из самых высоких по эффективности является рукоделие: вышивание, бисероплетение, макраме и т.д. И чем больше количество движений от вас требуется высокой точности, тем лучше. Рукоделие не только развивает мелкую моторику, но и снимаетнервное напряжение. Вышивание идеально подходит не только для развития мелкой моторики рук, так же оно воспитывает художественный вкус. пространственное мышление, навыки аккуратности и усидчивости. Для детей работа с тканью, иголкой особенно интересна. Она приучает их быть более усидчивыми, внимательными и ответственными. Ведь им приходится работать с острыми предметами -иголкой, ножницами. Дети даже и не подозревают, какую огромную пользу приносит им этот труд-когда они фантазируют и старательно выполняют сказочные элементы своей работы. Начинать вышивание необходимо с небольших объектов с несложной схемой и не более чем пятью цветами ниток. Желательно использовать специализированные схемы или наборы с уже нанесенным на канву цветным схемо -рисунком. Хорошо, если набор для вышивания сопровождается рисунком, который должен получится в итоге работы. Ребенку очень важно знать и видеть, что у него получится в результате новой для него работы. Это будет стимулировать желание вышивать. Педагог же на своих занятиях так же показывает образец хорошо выполненной работы. Вышивайте вместе с детьми! Детям очень нравится совместное времяпреповождение с родителями. Во время работы вы всегда сможете помочь ребенку, подсказать исправить ошибки. Техника безопасности необходима. Не забудьте проинструктировать ребенка перед работой. Напомните ему правила работы с иголкой и ножницами. Научите его пользоваться пяльцами. Особое внимание уделите завершению работы. На этапе незаконченного вышивания побеседуйте с ребенком о его работе, похвалите его, сравните его пока еще не завершенную работу с образцом. Завершенную работу оформите в рамку, желательно сделанную своими руками. Повесьте ее на стену и конечно же пополняйте эту коллекцию. Вышивка при должном ее оформление долговечна. Ее стараются сохранить в семье. И эта энергия радости и доброты, которую ребенок вложил при вышивании, будет мостиком в будущее.
|