Сценарий выпускного бала для подготовительной группы «Сказка о потерянном времени» |
Выпускной в саду | |||
Автор: Лавриненко Елизавета Павловна Попова Татьяна Николаевна | |||
01.07.2022 18:51 | |||
Сценарий выпускного бала для подготовительной группы «Сказка о потерянном времени» Цель: создание праздничной, радостной атмосферы, эмоционального подъёма к переходу в школу. Вовлечение всех детей группы в процесс формулирования «не теряйте время попусту». Задачи:
Предварительная работа: разработка сценария, подбор музыкального материала по теме, индивидуальная работа с детьми и взрослыми персонажами над выразительностью, эмоциональностью; подготовка реквизитов для игр, украшение музыкального зала. Взрослые персонажи: Ведущие – воспитатели; 2 злых волшебника, 2 злых волшебницы, Царь, царевна Несмеяна, Кощей Бессмертный.
Выход ведущих (фанфары)
- Заботливые мамы? Мамы: Здесь! 1 Ведущий: Умелые папы? Папы: Здесь! 2 Ведущий: А бабушки, дедушки и близкие родственники? Родственники: Здесь! 1 Ведущий: Наши мудрые справедливые педагоги и сотрудники сада? Педагоги: Здесь! 2 Ведущий: А все-таки кого-то не хватает на нашем празднике.
Выход детей Под музыку дети заходят в зал. Исполняют танец. 1. Мы сегодня собрались, Чтобы праздник наш отметить 2. Ну, а что мы празднуем? 3. Ну, конечно выпускной! 4. Что за праздник он такой? Кто виновник торжества? 3. Ну, конечно ты и я, Все мальчишки и девчонки, Что сейчас стоят в сторонке. 4. Поприветствуйте же нас – Кандидатов в 1 класс! ЗРИТЕЛИ ХЛОПАЮТ 5. Это мы – самые Смелые! Активные! Спортивные! Шустрые! Сообразительные! Любознательные! 6. В общем — привлекательные! 7. Здравствуйте мамы, папы и гости, Здравствуй детсад наш родной Мы с нетерпением, особым волнением Ждали наш бал выпускной 8. Зал сегодня не вмещает Всех собравшихся гостей И с волнением смотрят мамы На вчерашних малышей. 9. Мы дорогих гостей позвали На праздничный, прощальный наш концерт Чтоб получить сегодня в этом зале Во взрослый мир загадочный билет. 10. Прощай, наш детский сад! Тебя с любовью ещё мы долго будем вспоминать Всё впереди у нас, но только малышами Нам больше никогда уже не стать! 11. Мы скоро пойдём первый раз в первый класс! С цветами и с мамами рядом. Мы в школу пойдём, а сегодня у нас Прощанье с любимым детсадом! Песня «До свиданья, добрый дом!» (Берут треугольники и колокольчики). Дети садятся Ведущая 2. Часы идут, идут за шагом шаг. Часы идут вот так: тик-так, тик-так. Часы идут, как водится вперед, И вместе с ними сказка к нам идет. Сценка стариков-злодеев: 1 старичок — Дааа, какой тяжёлый день сегодня: ни одной пакости, ни одной вредности не сделали. (веник-совок)
Все хором: Запомнили! 1 старичок: Тогда за работу! «Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды! Что от вас ушло, то к нам пришло!» 1 и 2 старушки: Крути больше, больше крути! (часы) Пока бьют часы и раздается колдовская мелодия старички скрываются за кулисами и сбрасывают «костюмы старичков», под которыми «костюмы детей». На смену музыки 2 старичок – мальчик выкатывает грузовик и под веселую музыку катает его, 1 старушка – девочка выкатывает коляску, 2 старушка-девочка прыгает на скакалке, завершает выход 1 старичок – мальчик, скача на лошадке-палочке верхом. Говорят старички «по-детски» (картавят и шепелявят). 1 старичок, обращаясь к 1 старушке: Ольга Капитоновна, ооочень хорошо! 1 старичок, обращаясь к 2 старушке: Марфа свет Васильевна… Она отвечает: Можно просто Маша, Мне всего лишь седьмой год, кажется, пошел. 1 старичок, обращаясь к 1 старушке: Ольга Капитоновна, славные косички! Вы не возражаете? Я совсем чуть-чуть… (дергает) Она отвечает: Пантелей Захарович, детские привычки! Стыдно в вашем возрасте! «Щас» как закричу! 2 старушка обращается к зрителям: Детишки и родители, Вам так не повезло! Хотите, не хотите ли, Мы злыдни и вредители, И все творим назло! 2 старичок: Эге-ге-гей! Господа, мы злые волшебники! Ключ волшебный забираем и в сказочное прошлое мы исчезаем! 1 старичок скачет на полочке-лошадке с призывом: Итак, вперед в прошлое! Урааааа! (убегают) Ведущая 1, обращаясь к ведущей 2: Куда? Куда? Ведущая 2: Ребята, вы заклинание запомнили? Давайте попробуем стрелки на место вернуть? Ведущие пытаются перевести стрелки, дети говорят заклинание. голос кукушки. Кукушка: Ку-ку! У вас ничего не получиться, потому, что часы волшебные! Без ключа стрелки перевести нельзя. И теперь время для вас остановилось! Вы можете попробовать отыскать волшебный ключ, который возобновит ход этих часов! Но вы должны пообещать, что со временем будете обращаться бережно, не будите его тратить впустую, не будете лениться! Ведущая: Конечно, я думаю, что все согласны на ваши условия, уважаемая Кукушка! голос кукушки. Кукушка: Ключ находится в стране сказок. Что бы его найти, необходимо попасть в сказку. Большое путешествие вас ожидает. «…Дарит сказка волшебство, Учит быть нас всех мудрее. Там добро накажет зло. Кто добрее, тот сильнее». Мелодия «В гостях у сказки» Ведущ. 1: В некотором царстве… В некотором государстве… Ай, да ладно, что мы, в самом деле, как маленькие. Все конечно давно уже поняли, что речь пойдёт о 3/9 царстве. Ну, о чём ещё рассказывать. (выходит) Царь: Вы, откеля здесь взялись? Вы, чаво тут собрались? Ну-ка живо, марш отсюда! А не- то, вам будет худо! Стража, слушай повеленье, вмиг очистить помещенье! Ведущая 2: Царь, а царь не кипятись! На гостей ты не сердись! Царь: На дворе что месяц май, или может быть февраль? Год, который на дворе? Ведущая 1: Что-то царь наш не в себе! Царь: Из какого государства вы явилися ко мне? Ведущая 2: Мы из детского сада. И нам очень нужна ваша помощь! Царь: Вот всем от меня что-то надо! Хоть бы кто поинтересовался, какие у меня, проблемы! (Вздыхает) Ведущая 1: Что вздыхаешь тяжело? Царь: Ой, друзья, мои друзья, в царстве -то моём беда, Доченька моя больна, не смеётся никогда… Вы, друзья, мне помогите Царевну Несмеяну развеселите Выбегает Несмеяна и громко плачет Несмеяна: Хочу, хочу в школу Царь: Не пущу тебя в школу! Так и знай! Несмеяна: А я хочу, хочу в школу (топает ногами) Царь: Ишь, учится, видите – ли, она хочет! Сказал нет! Значит, нет! Не царское это дело – учиться! Несмеяна: Я хочу в школу! (угрюмо садится на стульчик) Ведущий 2: Дорогая Несмеяна, прежде чем идти в школу, нужна подготовка. Наши дети подготовились, они ходили в детский сад и учились всему, читать, считать, петь, танцевать, а теперь отправляются в школу. Несмеяна: Я тоже хочу учиться, вон они, какие маленькие, а уже подготовились, а я нет (ревет). Мне Иван – царевич говорил, что в школе очень хорошо. Там меня научат танцевать, я совсем не умею! Ведущий 1: Царевна посмотри, как наши дети танцуют и сама научишься! Танец «С лентами» Царь: Как замечательно танцуют у вас дети! А куда вы путь держите? Ведущ. 1: Мы попали в страну сказок, чтобы отыскать волшебный ключ от часов которые остановились. Ведущ. 2: Если часы не пойдут, то наши ребята навсегда останутся дошколятами, и не пойдут в школу… Царь: Так и оставайтесь в детском саду! Чем вы там занимаетесь? Реб. В садике мы все сдружились, Многое смогли узнать И неплохо научились Петь, плясать и рисовать! Реб. Знаем, многие секреты Можем сами мастерить, Вместе составлять букеты, Красить, клеить и лепить! Реб. Сколько занимались с нами, И какой затрачен труд! Мы бы детский сад назвали «Малышовый институт»! Ведущая 1: А самое главное, наши ребята учатся мечтать. Давайте заглянем в их мечты. Стихи о профессиях. Мальчик: Стать архитектором мечтаю, Построить город без углов. Мечту сейчас осуществляю: Дома рисую из кругов. (показывает картинку круглого дома) МАЛЬЧИК: Дом мой достроен, в нём нет ни угла, Мама, сбылась мечта! Больше не сможешь, как прежде, любя, В угол поставить меня!.. МАЛЬЧИК: Бизнесменом буду я, Пусть меня научат! Маме шубу я куплю, Папе – джип, покруче! ДЕВОЧКА: Бизнесменом хорошо, а моделью лучше! На показах быть хочу, пусть меня научат! Чтоб корону получить, Красотой весь мир сразить! МАЛЬЧИК: Ну, модель, ну что такого? Что нашла ты в ней крутого? Я подамся в президенты, Страною буду управлять, Всем зарплаты прибавлять! МАЛЬЧИК: Президентом хорошо, а я пойду в банкиры. Буду деньги делать я, как могут все факиры. Банк мой будет процветать, Под проценты все давать ДЕВОЧКА: А у меня своя мечта Хочу стать педагогом я, пусть все удивляются. Ведь с детсада и со школы всё и начинается. Малышом в детсад приходят и артистка и банкир, А потом себя находят, чтобы покорить весь мир! Девочка: И сегодня в этом зале секрет откроем мы для вас. Чтоб в саду работать, жить, надо всех детей любить! Обещаем – подрастем, работать в детский сад придем! Девочка: Я заведующей буду, о вас, детки не забуду. Девочка: А я в нянечки пойду, везде порядок наведу. Мальчик: А я буду здесь строгать, пилить. Старые игрушки, стулья буду клеить и чинить! Девочка: А я вкусненькое обожаю. Стать я поваром мечтаю. Девочка: Не решила я пока, но вернусь, наверняка – Медиком иль логопедом. Еще подумаю над этим… Ведущая 2: Мы с удовольствием будем ждать вашего возвращения в стены нашего детского сада. Ведущая 1:Да, у ребят впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни! И ребята сейчас споют песню о своих мечтах! Песня «Мечты» Садятся на места Царь: Я всё понял. Чтобы мечты сбывались, надо учиться. Несмеяна: а ещё мне Иван – царевич говорил, что в школе учат считать. Царь: А давай посчитаем (царь достает золотые монеты) Несмеяна: Что это вы принесли батюшка? Это деньги? (ревет) Надоело мне перебирать ваши монеты! (плачет) Царь: Ох! Пропали мы совсем! Ведущий 2: Не расстраивайтесь, царь батюшка, мы вам поможем. У нас есть очень интересная игра «Успей сосчитать». Сейчас наша царевна посмотрит, как наши ребята умеют считать и сама научится. 1. Вот задачка вам моя, Слушайте внимательно, друзья! На полянке у реки, Жили майские жуки, Дочка, сын, отец и мать, Кто успел их сосчитать? (4) 2. Подарил утятам ёжик. Десять кожаных сапожек, Кто ответит из ребят, Сколько было здесь утят? (5) 3. Раз к зайчонку на обед, Прискакал дружок сосед. На пенёк зайчата сели И по три морковки съели. Кто считать, ребята ловок, Сколько съедено морковок? (6) 4. Сколько ушей у трёх мышей? (6) 5. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (1) 6. Сколько лап у 2 медвежат? (8) 7. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1) Царь: Ну, удивляете вы меня! И танцуете, и поёте, и считаете правильно и быстро… А вот грамоте, наверное, не обучены… Ведущий 1: а давай, Царь – батюшка, проверим? Ведущий 2: сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется чудо-буквы. Задание такое: детям мы раздадим сейчас карточки, карточки будут желтого цвета, красного цвета, зеленого, синего и фиолетового цвета. На каждой карточке будет написана буква. Из этих букв вы должны составить слова. Будем делиться на две команды по четыре человека и одна команда будет из пяти человек. В первой команде будут карточки красного цвета, и должно получиться слово ЧАСЫ, во второй команде будут карточки желтого цвета, и должно получиться слово ТРУД и в третьей команде будут карточки зеленого цвета и должно получиться слово ШКОЛА. Играет музыка, дети меняются карточками, музыка заканчивается дети должны составить слово и выстроиться в один ряд. Царь: Убедили вы меня. Отдам Несмеяну в школу. Вот только ответьте мне, какими нужно быть, чтобы всё успевать делать в школе, не опаздывать на уроки, вовремя просыпаться? Дети отвечают. Царь: правильно. Нужно быть ловкими, смелыми, любить физкультуру. А вы любите физкультуру? Ответы детей. Царь: У меня есть знакомый учитель физкультуры. Вот он сейчас и проверит, как вы физически подготовлены к школе. Марш на выход Кощея Под музыку забегает Кощей Бессмертный с гантелями. Кощей Бессмертный: Физкульт -- привет! Ведущая 1: Уважаемый учитель физкультуры, а не смогли бы вы провести какое-нибудь состязание? Кощей (на 2 Ведущ): Так, шорты и футболку – в пятницу в 15. 00 на секцию аэробики.. (на 1 Ведущего): Вам, на борьбу каратэ, в субботу к 13. 00.. Царь: Да ты не тех обучаешь. Вот эти симпатичные ребятишки решили пойти в школу, а нужно посмотреть, будут ли они успевать всё делать в школе и не терять времени даром. Ведущая 2: Ребята, давайте покажем всем, как мы ловкие и внимательные. танец игра «4 шага» Кощей: Ух, какие шустрые ребятишки. А папы девочек такие же сильные и выносливые? Ведущая 1: Конечно! А еще папы – замечательные танцоры. И сейчас они нам это продемонстрируют. Танец пап с дочками Царь: Друзья мои, оставайтесь с нами. Вместе с Несмеяной пойдёте в сказочную школу. Ведущая 2: Спасибо, уважаемый Царь – батюшка, но нам нужно найти волшебный ключ и вернуться в своё время. Несмеяна: Недавно здесь пробегали странные дети, похожие на старичков и у одного из них из кармана выпал вот этот ключ. Не его ли вы ищите? (отдаёт ключ) Ведущий 1: Да, это он. Спасибо вам. Желаем вам здоровья. Прощайте. В школе, на страницах книг, мы с вами обязательно встретимся. Персонажи прощаются и уходят. Ведущая 1. Теперь мы точно разрушим чары злых волшебников! Ну, назад в будущее! Ведущие переводят стрелки, дети говорят заклинание. Звучит волшебная музыка. Ведущая 2: Вот, мы снова в нашем зале! Бой часов. Появляются волшебники, снова старики.
Ведущая 1: Думаю, не стоит сильно убиваться. А еще не стоит злиться, лучше с нами веселиться! Ребенок 8: Очень важно быть бабулей, Разве плохо быть дедулей. Надо внуков воспитать, В садить, в школу отправлять, Вечерами погулять, И в конструктор поиграть, Пирогами угощать, Книжку на ночь прочитать. Старики-волшебники по очереди:
Ведущая 1.Возвращайтесь домой, в сказку «О потерянном времени» Ребенок: Скоро уйдем мы из детского сада, Время уж в школу нам поступать, Знаем, что много учиться нам надо, Чтобы людьми настоящими стать. Ребенок: Праздник прощальный, веселый и грустный, Трудно волненье сдержать. Мамы и папы, и педагоги Нас в школу пришли провожать. Ребенок: Мир неизвестный, школьный, чудесный Нам бы скорей увидать, Только так грустно с детсадом прощаться, Будем всем сердцем скучать. Ребенок: Вот и дошкольное детство проходит Как нам его удержать? С нежностью грустью любимый наш садик Будем мы все вспоминать Ребенок: Пусть музыка танго чарует и манит, Наш бал выпускной продолжается, друг! И сердце тебя никогда не обманет – Хоть грустно прощаться со всеми вокруг! ТАНЕЦ «Танго с мамами» Ведущая1: Время пришло – выросли дети, Бал выпускной сегодня у нас. Милые мамы, милые папы, Как хорошо, что вы рядом сейчас. За то, что вы самые лучшие на свете – Вам аплодисменты дарят ваши дети! выходят родители. Поздравление коллектива. Танец «Незабудковый вальс» Фанфары Ведущая 1: — А сейчас слово для поздравления и вручения дипломов об окончании детского сада предоставляется заведующему детского сада Черных Н.А. Фанфары Вручение дипломов Песня «Плачет черемуха…» Ведущая1: И в миг прощальный, но красивый, Готов опять сюрприз в придачу: Ведущая 2Возьмите шарик свой счастливый, Как знак свершений и удачи! Воспитатели вместе с родителями раздают детям воздушные шарики. Все под музыку выходят из зала.
|