Сценарий выпускного праздника в подготовительной к школе группе детского сада «Путешествие в страну Знаний» |
Выпускной в саду | |||
Автор: Гладкова Мария Евгеньевна Коновалова Ольга Николаевна | |||
17.06.2022 12:47 | |||
Сценарий выпускного праздника в подготовительной к школе группе детского сада «Путешествие в страну Знаний» Зал празднично украшен. Звучит музыка, на фоне музыки звучат слова: Воспитатель: В последний раз мы вас собрали. Звучит музыка. Выход выпускников. Воспитатель: Прошу приветствовать наших выпускников! Самые дружелюбные: Самый любознательный: Самый справедливый: Самые стеснительные: Воспитатель: Какой прекрасный, и немного грустный праздник А грустный потому, что годы пролетели, Кокетливых и озорных, немного дерзких и упрямых, По-детски шаловливых самых, неповторимых, дорогих, https: //babysongs. ru/pesni/djinsovyie-malchiki-samyiy-samyiy 1 ребенок: Сегодня день весенний, светлый, 2 ребенок: Мы в школе столько книг прочтём 3 Ребенок: Здравствуй школа, здравствуй школа! 4 Ребенок: Шагнем по школьной лестнице Исполняется песня «Первоклашки» И. Крутой. https: //pesnu. ru/detskie_pesni/pesni-na-prazdnik/shkolnie_pesni/pesni-na-1-sentjabrja/771-novaja-volna-pervoklashki. html Ребёнок: Среди детей идёт молва, На ней все желанья, мечты и волненья, Воспитатель: Там учат детей читать и писать, а вы бы хотели бы в ней побывать? Все дети: Да! Воспитатель: Но путь к той стране не близок, и ждут нас сегодня сюрпризы! Ребёнок: Страна знаний? Вот так да! Ребёнок: Посмотри, здесь шар воздушный, Воспитатель: Ну что ж друзья, вперед! Воздушный шар нас ждёт! Ребёнок: Как никто не провожает? Номер от малышей. 1 малыш: Посмотрите-ка на нас – Кушать кашу, одеваться, 2 малыш: Мы умеем одеваться, 3 малыш: Я тут стоял, и слушал вас, Зачем который год подряд, 4 малыш: Мы готовы в 1-ый класс, Провожайте лучше нас! Ребенок: Без нас, малышки, не скучайте, И поскорее подрастайте! А мы вас в школе подождем И даже парты вам займем, Чтоб вы пришли и сразу сели Ведь мы же старше, в самом деле, И вас должны мы опекать, А вам пример с нас нужно брать! Слово воспитателя малышей: (дарит пряники с фото детей выпускников в возрасте 3-4 лет) Воспитатель: Дорогие наши малыши мы хотим вам в группу подарить подарки. Играйте все вместе, дружите друг с другом, а нам пора отправляться в путь. Пряники мы берем с собой в дороге они нам пригодятся. Выпускники дарят подарки и провожают малышей. Воспитатель: Страна Знаний всех вас ждет! По местам, полный вперёд! «Летят» под музыку. Остров №1 «Лукоморье» Ребёнок: Вижу прямо по курсу остров! На острове на том... Чудеса не в решете. И в лесу лохматый леший... Варит кашу на костре. Кот учённый ходит в гости... К доброй бабушке Яге. Ей рассказывает сказки... О своём житье-бытье. Воспитатель: Ребята это же Лукоморье остров сказок и сказочных героев. Выходит домовенок Кузя ищет сундучок со сказками. Кузя: Ой, ой, ой, сундучок со сказками. Ну, где же он. Воспитатель: Здравствуй, Кузя. Что у тебя случилось? Кузя: Я потерял сундучок со сказками. Как же я без него? Какой я домовой без сказок? Воспитатель: Успокойся, Кузя присаживайся, мы тоже знаем сказки. Сейчас мы одну из них покажем. Дети: (двое детей выносят «сундучок со сказками») Воспитатель: Уважаемые зрители и Кузя сегодня мы вас приглашаем в гости к сказке, которая живет в картинах великого русского художника Виктора Михайловича Васнецова. Дети по очереди рассказывают сказку с демонстрацией репродукций картин В.М. Васнецова (можно оформить слайд шоу на проекторе) В некотором царстве, в некотором государстве, а точнее в небольшом селе Вятской губернии когда-то давно родился мальчик Виктор Васнецов. Витя рос и по вечерам слушал волшебные сказки нянюшки, но больше всего Виктор Васнецов любил рисовать. Однажды на рассвете он выглянул в окно и не поверил своим глазам. Прямо перед ним в воздухе, чуть вздрагивая, лежал ковер самолет. Виктор Васнецов взял зажженный фонарь и нераздумывая ступил на ковер. В тот же миг художник превратился в сказочного царевича и ковер самолет понес его над спящей землей. Долго летел ковер самолет пока не опустился на вершину холма. На зеленой траве сидели витязи, слепой старик Баян рассказывал о подвигах русских богатырей. Виктор Васнецов заслушался и рассказы Баяна ожили перед его глазами. Художник увидел витязя на распутье перед камнем с надписью «Налево пойдешь – богатство найдешь, направо пойдешь суженую встретишь, прямо пойдешь – голову потеряешь». Тронул витязь коня и поскакал прямо. Не успел Витязь далеко от камня отъехать как увидел поле битвы. Русские воины лежали порубленные, постреленные. Предводитель дружины был еще жив. Витязь наклонился над храбрым воином и он ему прошептал: «За красными горами живет змей Горыныч. Он дает живую силу врагам нашим. Побей змея Горыныча и не станет силы у врагов». В одно мгновенье пронесся его конь между лесами и долами. Опустился конь перед логовом змея Горыныча. Тут небо над красными горами покрылось черными тучами, засверкало кровавыми отблесками. Это трехглавый змей Горыныч домой возвращался. Чу, духом человеческим пахнет. Твоя смерть перед тобой человек. Дохнул пламенем и ринулся на витязя. А твоя сметь позади тебя стоит – крикнул богатырь из последних сил. Оглянулся змей на секунду и богатырь срубил ему все три головы. Вот так богатыри охраняли земли славянские от врагов и нечисти. Закончил свой рассказ Баян. Послушали его воины и уснули сном богатырским. Свернул свой ковер-самолет Виктор Васнецов и уснул на зеленой траве вместе с витязями, а проснулся художник в дремучем лесу. Вдруг заухала сова, поднялся сильный ветер и прилетела Баба Яга в ступе, в руках она держала ребенка. Ты, Баба Яга, ребеночка назад отнеси, а то расскажу о твоих проделках богатырям – не испугался Виктор Васнецов. Отнесу, отнесу, добрый молодец. Я же просто пошутила. Проси чего хочешь, только не говори обо мне богатырям – испугалась Баба Яга. Скажи где птицу вещую Гамаюн найти, хочу у нее свою судьбу узнать. В середине этого леса есть болото, в центре болота озеро, а по середине озера на диковинном цветке птица вещая Гамаюн сидит. В том болоте много молодцев навсегда сгинуло – захихикала Баба Яга. Через миг очутился Виктор Васнецов возле птицы. Не успел ни о чем спросить как птица Гамаюн пропела – ищи молодец свою прекрасную принцессу и всегда слушай, что тебе сердце велит. Отнеси меня ковер-самолет к прекрасной принцессе. Попросил Виктор Васнецов. Полетел ковер быстрее ветра и принес художника на пир царский. Там прекрасная девица-краса, гостей танцами услаждала и чудеса разные показывала. Это царевна-лягушка. Хороша, да не моя – неси меня дальше ковер самолет. Полетел и вскоре подлетел к окну из которого царевна Несмеяна выглядывала. Целыми днями хмурилась царевна. Много всяких молодцев царевна Несмеяна погубила – не хочу быть одним из них. Неси меня ковер прочь от нее. Понес ковер художника над горами над долами. Пока не оказались над волшебным лесом. В том лесу две чудные птицы жили. Пели они о бедной девушке. Да только по-разному – одна птица горевала о ней, а другая предвещала счастливую судьбу. Послушал Виктор Васнецов песни двух чудесных птиц и решил найти принцессу о которой они пели. Это была Василиса Прекрасная. Чахла она в заточении Кощея Бессмертного, не хотела идти за него замуж. Жалко стало Виктору Васнецову красавицу, вспомнил он, что у этой сказки счастливый конец и позвал Ивана царевича. Сели Иван царевич и Василиса Прекрасная на серого волка и понеслись прочь от Кощея. Неужели я нигде не найду свою прекрасную принцессу. Только проговорил слова Виктор Васнецов как оказался на своей родине. Видит из окошка девушка на него глядит – ах, красавица и моему сердцу так мила, увез бы я тебя на ковре-самолете в свой дворец навсегда. Я полечу с тобой хоть на край света – покраснев улыбнулась девушка. Превратились они в принца и принцессу и понеслись на ковре самолете над землей. Так Виктор Михайлович Васнецов нашел свою прекрасную суженую и свое счастье. Свой ковер-самолет хранил художник в тайной комнате. Летал он на нем к гуслярам, чтобы послушать народные песни и сказки. Возвращался и рисовал на своих картинах все, что услышал и увидел. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! Кузя: Хорошая у вас сказка, ребята и сундук у вас хороший, там много сказок поместится и мне бы такой же. Только где же мне его взять? Воспитатель: Кузя, мы с ребятами подарим тебе этот сундучок. Кузя: Спасибо вам большое! До свидания! Воспитатель: А мы отправляемся дальше. Страна Знаний всех вас ждет! По местам, полный вперёд! «Летят» под музыку. Остров №2 «Спортляндия» Ребенок: Ребята, я вижу, спортсменов: акробаты, силачи, гимнасты, пловцы, футболисты, прыгуны, баскетболисты. Ребенок: Так ведь это остров Спортляндия. Воспитатель: Да, ребята, это остров спорта. Здесь живут все спортсмены каких только можно представить. И мы с вами тоже спортсмены. Предлагаю остановиться и показать на что мы способны. Ребенок: Мы дружные ребята, Пришли мы в детский сад, И каждый физкультурой Заняться очень рад! Ребенок: Физкультурой мы в саду Много занимались. На зарядке по утрам Крепли, закалялись. Танец гимнасток Воспитатель: Страна Знаний всех вас ждет! По местам, полный вперёд! «Летят» под музыку. Остров №3 «Экологический» Воспитатель: Ребята, а где бы вы хотели побывать? Ребенок: Есть одна планета-сад, В этом космосе холодном Только здесь леса шумят, Птиц, скликая перелетных Лишь на ней одной увидишь Ландыши в траве зелёной И стрекозы только тут В реку смотрят удивлённо. Ребенок: У природы живые краски, Миллионы лучистых соцветий Для чего чудеса из сказки Если в жизни их можно встретить? Ребенок: Мы не гости на планете И земля — наш дом, Будет в нём светло и чисто, Если мы спасём: И прозрачные озёра, и кедровый бор, И цветных полей узоры и речной простор. Ребенок: Давайте будем беречь планету Другой такой на свете нету Развеем над нею и тучи и дым В обиду её никому не дадим. Ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей От этого станем мы только добрей, Украсим всю Землю садами, цветами Все. Такая планета нужна нам с вами! Песня «Прекрасная планета» https: //stihi. ru/2018/12/07/6754 Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает на острове «Эколят». Это же вода! Ребенок: В природе путешествует вода. Она не исчезает никогда. То в снег превратится, то в лёд, Растает и снова в поход. По горным вершинам, широким долинам, Вдруг, в небо взовьётся, дождём обернётся. Вокруг оглянитесь, в природу вглядитесь, Нас окружает везде и всегда, Эта волшебница, наша вода! Вода. Я весёлая такая, я такая озорная, Со мною капельки дождя, пролью-ка их на землю я. Танец «Капельки» https: //youtu. be/uwMXGfefppw Воспитатель: Наше путешествие продолжается, а как ваше настроение? Все: Вот! Воспитатель: Все такого мнения? Все: Все без исключения! Воспитатель: Может вы уже устали? Все: Мы таких с собой не брали! Воспитатель: Страна Знаний всех вас ждет! По местам, полный вперёд! «Летят» под музыку. Остров №4 «Здоровейск» Воспитатель: Я вижу остров Здоровейск! Посмотрите, здесь все ведут здоровый образ жизни, все кушают только полезную еду, соблюдают режим дня, закаляются и даже спят. Все как у нас в детском саду! Сценка «Тихий час» Ребенок: А-а-а-пчих! Ребенок: Будь здоров! Воспитатель: Ефим, тише! Ребенок: Тема, Тема Воспитатель: Ефим, а ну-ка спать! Ребенок: Но Мария Евгеньевна… Воспитатель: Ты опять? Ребенок: Я ему здоровья желал, а он что глухой? Ребенок: Я не слышал, я спал уже Воспитатель: Артем и Ефим, тише! Ребенок: Он соврал. Разве так бывает, что во сне чихают? Воспитатель: Все тишина, вы забыли, что у нас полчаса как тихий час. Ребенок: Эй, Денис, смотри лягушка. Прям у Ромки на подушке Ребенок: Какая еще лягушка. Сейчас, как дам своей подушкой Ребенок: А у Темы стрекоза. Воспитатель: Закрывайте все глаза. Нет с вами мне покоя. Вова ляг, ну что такое? Ребенок: Слышите, Артем храпит. Притворяется, что спит. Ребенок: Ябеда! Получишь! Воспитатель: Помолчите лучше. Забияки оба. И ни слова чтобы. Ребенок: Ромка хватит так уж спать, за руку меня щипать. Ребенок: Да я вовсе не мешаю. Я подушку поправляю. Воспитатель: Дети спите. Тихий час. Знаю точно, что для вас, сон дневной полезен все же. Ребенок: И ночной полезен тоже… Воспитатель: Кирюша ляг, и чтобы спал! Ребенок: Что такого я сказал? Воспитатель: Колыбельную включаем и тихонько засыпаем. Звучит колыбельная Воспитатель: Дети уснули. Пойду в методический кабинет к занятию подготовлюсь. Ребенок: Что мы просто так лежим! А давайте пошалим!!! Танец «Шалуны» https: //youtu. be/FZyDtfWKwHI Воспитатель: Какие молодцы! Так тихо спали… Воспитатель: Страна Знаний всех вас ждет! По местам, полный вперёд! «Летят» под музыку. Остров №5 «Всезнайляндия» Ребёнок: Вижу прямо по курсу остров! Слышится грамотная речь и правильные ответы! Ребенок: Это остров Всезнайляндия, приземляемся. Там как раз собрались Василисы по обмену премудростями. Танец «Русские матрешки» https: //text-pesni. com/rypm Воспитатель: Ребята скажите мне, пожалуйста, а какие оценки вы бы хотели получать в школе? Предлагаю их выложить из лент на нашем ковре. Игра «Выложи пятёрку из ленты» Приготовить атласные ленты разного цвета – длиной 1 м. Под музыку дети на ковре выкладывают пятёрку из ленты. Количество детей на ваше усмотрение (сколько детей – столько же и лент). В зал заходят кол и двойка. Двойка (командует): Наш девиз! Вместе: Лентяй наш любимчик, лентяй наш кумир. С лентяями мы завоюем весь мир! Двойка: На месте стой! Раз-два! Поприветствуем наших соперников. Кол: Привет зубрилкам! Двойка: Вольно! Разойдись! Небось, всё о знаниях рассуждаете? А что такое знания? Кол объясни… Кол: Чем больше знаешь — тем больше забываешь, Чем больше забываешь — тем меньше знаешь, а если ничего не знаешь — ничего не забываешь. Двойка: Умён. Хоть записывай! Скажи ещё чего-нибудь. Кол: Я иду по ковру, ты идёшь по «коврёшь», мы идём по «коврём». Воспитатель: Так же не правильно, кто бы не шёл всё равно будет по «ковру». А вот, например, котёнок лежит на «ковре». Кол: Беда с этим ковром… или коврём… вообщем с коврями. Двойка: Молодец! На душе сразу легко от таких глубоких знаний, даже поиграть захотелось. Подвижная игра «Раз, два, три, четыре, пять». дети свободно ходят в центре зала, ведущий (кол и двойка) показывает карточку с цифрой, дети должны быстро сделать кружок из несколько человек – какая карточка с цифрой. Воспитатель: Нам пора продолжить наше путешествие. Кол и Двойка: И мы с вами!!! Воспитатель: Ой, не знаю, нужны ли вы нам? Дети вам нужны такие оценки? Ответ детей. Кол и Двойка: Нужны, нужны! Без нас вы не обойдетесь! Воспитатель: А я думаю, что детям больше нужны – 5-ка и 4-ка! Кол и Двойка: Да без них они обойдутся, с ними не интересно. Они для зубрилок! Воспитатель: Не надо спорить! Давайте лучше узнаем у детей, на какие оценки они хотят учиться. Ответ детей. Двойка: Так нечестно! Пусть соревнования решат, отправляться нам вместе с ребятами в школу или нет! Кол: Да, да я полностью согласен. Если вы, дети, выиграете — то пойдете в школу без нас. Воспитатель: Ну, хорошо. Начинаем соревнования. Итак, первое испытание — загадки-задачки! Воспитатель задает загадки-задачки, Кол и Двойка отвечают неправильно, а дети решают правильно.
Воспитатель: Второе испытание не только для детей, но и для их родителей. Внести столы с атрибутами для игры Игра называется «В школу по будильнику». Вызывается две семьи: 2 папы, 2 мамы, 2 ребенка. На 2-х столах лежат школьные принадлежности (одинаковое количество), которые ребенок по сигналу начнет складывать в портфель. 1 будильник, который заводит воспитатель — звонок будильника и есть сигнал для старта. 2 шарика, которые по сигналу начнут надувать папы (чтобы ребенок 1 сентября пошел в школу с шариком). 2 комплекта завтрака (или обеда) для школьника (например: яблоко, йогурт, маленькая шоколадка) и пакетик, в который по сигналу мамы начнут складывать этот завтрак. Звенит будильник — и каждый участник начинает выполнять свои задачи. Ребенок складывает школьные принадлежности (тетрадь, пенал, учебник, линейку, дневник и т.д.) в портфель или ранец; мама собирает завтрак и отдает его ребенку, а он кладет его в уже собранный ранец; папа надувает шар, завязывает его ниткой и отдает ребенку. Ребенок с портфелем и шаром бежит в другой конец зала к вывеске «Школа». Кол и двойка подсовывают игрушки и вредную еду, мешают надуть шарики Воспитатель: Ну, вот наши дети справились с заданием. Вам придется навсегда забыть про наших будущих первоклассников. Двойка и Кол: Ладно, ладно, мы уходим. Подумаешь, мы в другом месте найдем себе друзей. Воспитатель: Страна Знаний всех вас ждет! По местам, полный вперёд! Прямо по курсу остров «Дружбы» «Летят» под музыку. Остров №6 «Дружбы» Ребёнок: Прямо на нас летит шар под черным флагом. Все: Пираты! Ребёнок: Срочно меняем курс. Ребенок: Поздно, они уже близко. Пират: Всем оставаться на местах! А ну-ка, отдавайте свои драгоценности! Ребёнок: Драгоценности перед вами. Это мы, дети. Пират: Все шутите? А со мной шутить нельзя! А ну, быстро отдавайте свое богатство. Ребёнок: Наше богатство – это наша дружба! Пират: Дружба? А что такое дружба? Она из золота? Никогда не слышал Ребёнок: Дружба – это то, без чего нельзя прожить нам ни дня. Ребёнок: На свете без дружбы сложно прожить, Ведь должен же кто-то кого-то любить, Иль просто быть рядом, в минуты тоски, Пригладить причёску, поправить носки, Для взрослых – любовь, а для нас – это дружба, О каждом на свете заботиться нужно! Ребёнок: Дружба – что это за слово, Вроде простенько звучит! Коль ты друг – то будь готовым, На подмогу поспешить! И не важно, что случилось, Это спросишь ты потом, Раз у друга так сложилось, Значит поступай с умом. Исполняется песня-танец «Песенка друзей» В. Ударцев https: //minusovka. pro/track/viktor-udarcev-pesenka-dlya-druzey Пират: Молодцы, ребята. Вы очень дружные! Я тут не первый год за вами наблюдал и сделал очень много снимков. Я их сложил в этот альбом. Теперь я их вам отдаю на память, что бы вы вспоминали о своих друзьях в детском саду. Попутного ветра вам и семь футов под килем! «Летят» под музыку. Остров №7 «Остров знаний» Ребёнок: Вижу большую землю, вперед друзья, высаживаемся! Воспитатель: Ну, что ж, по-моему, мы с вами прибыли по месту назначения. Страна Знаний ждет вас. Ребёнок: Да, теперь мы стали старше — и намного, Растём мы каждый день и каждый миг! Нас жизнь зовет вперед, зовет дорога – Мир знаний так обширен и велик! Ребёнок: Есть семь чудес на белом свете. Восьмое чудо света – дети. Вы посмотрите все на нас: Мы же – прелесть, просто класс! Ребенок: Немного жаль, что мы уже Здесь будем лишь гостями, Но вы всегда у нас в душе, И мы всем сердцем с вами! Дети выстраиваются в полукруг у центральной стены, в руках речевые облачка Исполняется песня «Детский садик» А.Ермолов, В.Борисов https: //chudesenka. ru/1285-detskiy-sadik-aermolov-vborisov. html Ребёнок: Да нас сегодня не узнать, Ну что приятно вспоминать. Так время быстро пронеслось Никто и не заметил, И вот теперь уж не вернуть, Чудесные минуты эти. Ребёнок: Детство наше уходит, как сон, И ему никогда не вернуться. И хоть взрослыми стали чуть-чуть, Всё же хочется нам оглянуться. Ребёнок: Подойти к вам и крепко обнять! Что слова? Тут и слов ведь не надо… Здесь достаточно вашего взгляда, Чтоб понять, как любили вы нас. Ребёнок: Вы для нас ничего не жалели: Ни труда, ни забот, ни тепла, Вы нас просто любовью согрели, В сердце вашем царит доброта. Ребёнок: И конечно мы все не подарки, Вспоминайте хоть нас иногда, Ну а ваши глаза и улыбки, Будем помнить мы всегда. Воспитатель: Дорогие наши дети, мы от всего сердца старались помочь вам в познавании мира, чтобы в школу вы пошли подготовленные! Все сотрудники детского сада желают вам быть отличниками, слушаться родителей и преподавателей в школе, быть внимательными на всех уроках! Мои любимые маленькие, но уже такие талантливые и самостоятельные малыши! В качестве напутствия хочу пожелать Вам умения хранить дружбу, быть отзывчивыми и добрыми, уметь и любить учиться. Надеюсь, что на жизненном пути Вы проявите себя достойными, честными и открытыми людьми. Пусть в жизни Вашей будет все прекрасно, пусть удается все всегда. Сегодня вы покидаете стены нашего детского сада. Поздравляю вас с вашим первый выпускным! Слово руководителю детским садом. Слово родителям воспитанников. Воспитатель: Выражаю слова благодарности всем родителям – мамам и папам, бабушкам и дедушкам! Спасибо Вам за поддержку, понимание, сотрудничество, помощь. Я очень рада, что мы прошли путь длинною в пять лет вместе. Я очень горжусь тем, что у моих выпускников самые лучшие родители. Сегодняшние дети – это будущее нашей страны и то, каким будет это будущее зависит от каждого из нас, но я уверена – мы справимся. Родители приглашаются к воспитанникам для совместного номера. Песня «Самые –пресамые» А. Кабаева и Непоседы» https: //babysongs. ru/pesni/hor-novaya-volna-samyie-presamyie
|