Сценарий выпускного бала «Ключи от страны Знаний» |
Выпускной в саду | |||
Автор: Маркина Ольга Александровна | |||
21.04.2023 16:30 | |||
Сценарий выпускного бала «Ключи от страны Знаний» Театральная постановка для разновозрастной группы с небольшим количеством выпускников. Действующие лица (дети, которые остаются в детском саду):
В зал под музыку входят дети, встают полукругом.
Перекличка. Р: В сентябре, прощаясь с летом, птицы к югу полетят. Р: Желторотыми птенцами с мамой в группу вы пришли ВЗР: Сегодня волненье сдержать невозможно. Последний ваш праздник в детском саду На сердце у нас и тепло и тревожно, ведь выросли дети и в школу идут. И как нелегко расставаться нам с вами, и вас из-под крылышка в свет выпускать. Вы стали родными, мы стали друзьями и лучше вас, кажется не отыскать. Сегодня ребята мы вас поздравляем, вы в школу идете учиться, дружить. Успехов, здоровья мы вам пожелаем, и свой детский сад никогда не забыть. Выпускники: Зажглись огни, и светлый час настал Солнце лучиком веселым в окна радостно стучит, Да что ты, не ходили, в колясках нас возили, А я, такое вытворяла, в обед над супом засыпала. Все вместе: Нас провожают в первый класс Песня по выбору педагогов. Выпускник.: Хочется сказки! - Какой? - А про нас. - Как нас провожают… - Куда? - В первый класс. ВЗР: Надо сказку в гости позвать. Она не заставит себя долго ждать. Звучит музыка. Дети друг за другом выбегают из зала. В зал входит девочка-рассказчица (мама), в руках у нее зажженная свеча (муляж), ставит свечу на столик, садится на диван. Вбегают в зал две девочки (дочки). У одной из них в руках книга со сказками. Садятся рядом с мамой. 1-я дочка: Мамочка, пришло время для вечерней сказки. 2-я дочка: Мы и книгу захватили (отдает книгу маме). Мама: Сегодня, нам эта книга не понадобится. Я расскажу вам сказку, которая случилась давно, а может быть недавно, в сказочном королевстве. Это был торжественный день, потому что несколько ребят стояли на пороге открытий новых знаний. Они выросли и им должны были вручить ключи от волшебной страны Знаний. И по такому случаю во дворце Королевы был бал. Дети под музыку парами заходят в зал (у девочек веера, у мальчиков на голове -цилиндры). Менуэт Дети садятся на стулья. Они расставлены с двух сторон полукругами. ВЗР: Её Величество Королева. (обходит круг, встает около трона) Королева: Сегодня у нас торжественный день. Ещё несколько жителей нашего королевства откроют для себя страну знаний. Мы собрались здесь для того, чтобы поздравить их и проверить, готовы ли они получать ключи от страны Знаний. Ну что ж пришла пора открыть наш бал чудесный. Так громче музыка играй, улыбкой доброй, светом, счастьем Наш бал сегодня озаряй. А вот и герои нашего бала. Музыкальный номер выпускников по выбору муз. руководителя Королева: (выпускникам) Готовы к испытаньям вы. Посмотрите сколько гостей из сказок и наук пришли на вручение ключей от страны Знаний. Дорогие гости, кто же первый вручит свой ключ. Выходит кот, кланяется королеве и гостям. Кот в сапогах: В скороходах сапогах, целый день я на ногах. К вам на праздник я явился, нарядился, прифрантился. Рад вам дети послужить, рад вас в школу проводить. Готовы дети к испытаньям? Тогда послушайте заданья. Ученый кот для вас, ребятки, придумал разные загадки. Загадки на смекалку: - Как можно воду пронести в решете? (заморозить) - Может ли страус назвать себя птицей? (Нет. Не умеет говорить. Человек может назвать страуса птицей) - Когда легче черной кошке попасть в дом? (Когда открыта дверь) - Каких камней не найдешь в воде? (Сухие) Молодцы, все отгадали! Рад вас котик похвалить, Ключик очень рад вручить. Вручает ключ каждому выпускнику. Этот ключ поможет вам быть находчивыми и смекалистыми. Кланяется и садится. Мама: Ах, да, я забыла сказать, что на бал были приглашены все знатные особы королевства. Но одну особу не пригласили. Это была герцогиня Лень. Она очень не любила школы. Мечтала из детей сделать лентяев и лежебок. И все лентяи попадали к ней. Где только и делали, что спали, ели и толстели. И вот, кипя от злости, герцогиня Лень явилась на бал. И не забыла прихватить с собой своих подружек-графинь Ошибку и Единицу. Ошибка: Веселятся, праздник тут, а нас подружек не зовут. Единица: Ну что ученики несносные. Учиться в школе захотели. Да видно каши мало ели, вот посмотрите на меня Королева: Чему же вы можете научить будущих школьников? Единица: Не научить, сперва, подарок подарить. А подарок не простой, с серебристой чешуёй. Вот Емелина щука. Ошибка: Щука может сосчитать, сколько будет пятью пять, Выучить за вас уроки, разделить слова на слоги, Словом, все что захотите, только щуку попросите. Хорош подарочек к первому классу? Кот: Не годится вовсе щуке за детей учить уроки Наши дети будут сами на уроках отвечать Разбивать слова на слоги, вычитать и умножать Если сами они не потрудятся, ничего у них не получится. Ошибка: Сами, да сами, фу, не интересно. Давай подружка Лень начинай учить уму-разуму этих будущих учеников. Видно без твоей науки им не обойтись. Лень: Во-первых, научу хитрить, всегда неправду говорить, Во-вторых, девчонок задаваться, мальчишек классно драться, И, главное, в короткие сроки, я научу вас прогуливать уроки. Обманывать бабушку, маму, братишку, еще забывать и пеналы, и книжки. Ну, как хороша моя наука? Математика: Ну, хватит, лентяйки, вам волю дай. Да разве этому учат нас в школе. Послушайте стихи, да на ус намотайте, Да вместе с ребятами в школу шагайте. Стихи: Что такое школа. Р: Что такое школа? Как тебе ответить! Это то, куда спешат по утрам все дети. Что за странный вопрос? Если ты уже подрос, Если семь, то в самый раз собираться в первый класс. Р: Что такое школа? Как тебе ответить! Это то, где ты узнаешь обо всем на свете. О таблице умноженья, о глаголах и сложенье, Про планеты и моря, и что круглая земля. Р: Что такое школа? Как тебе ответить! Перемены и звонки, булочки в буфете, И отметки в дневнике, и заданье на доске. Все узнаешь и поймешь, если в школу ты придешь. Единица: Ну, надо же, школа. Возьмите меня с собой. Обещаю, вредничать не буду. И в тетрадках ваших появляться не стану. ВЗР: Нет, дорогая, Единица, тебе еще к школе подготовиться надо. Возьмем Единицу в группу на перевоспитание? Дети: Да Ошибка подходит к Математике. Ошибка: А это что за особа? Математика: Есть наука, без которой нам на свете не прожить. Дом обычный не построить и шоссе не проложить. В космос без нее ракета не смогла бы полететь. Расчетлива, точна, внимательна Наука эта – я, Математика. Готовы к моим испытаньям? Вот цифры выстроились в ряд. Взгляните, так они стоят? Ошибка радостно прыгает: ошибка, ошибка! Математика: А вот сейчас выпускники и исправят ошибки, поставят цифры правильно. Дети выставляют правильно отрезок числовой ряда от 1 до 10. Математика: Молодцы, теперь цифры стоят по порядку. Лень: Мало-мало, и что, за это им ключик вручить? Пусть решат мои задачки. Вот тогда и посмотрим. Задачи:
А из них лишь три сороки приготовили уроки. Сколько двоечниц сорок прилетело на урок?
А мама ежиха четыре волнушки. Сложили в корзинку находки ежи. И ты их, пожалуйста, тоже сложи. (по выбору педагогов можно либо дать ответ, либо выложить пример к задаче) Математика: Убедилась, Лень, можно смело вручать детям второй ключик. Вручает ключик. Этот ключик поможет вам решить не только задачки по математике. Лень: Опять справились! Танца, танца, требую танца. Танец по выбору педагогов. Выходит АБВГДейка. Ошибка Лени: Эту особу я знаю. Это АБВГДейка. Ох, и люблю я ее буквы путать. АБВГДейка: В моих кармашках буквы веселые живут. Они стихи читают и песенки поют. Было букв 33 – веселая семейка. Убежали 5 из них, ох, найти сумей-ка. А без них, ну как тут быть, Много слов нам не сложить. Королева: Буквы убежали? Их не обижали? АБВГДейка: Дружно жили-поживали, никого не обижали Я ума не приложу, их нигде не нахожу. Лень: Чтобы буквы отыскать, нужно вам их все назвать. Может спрятались в загадках, на деревьях, иль на грядках. Заданье трудное мое вы сразу не поймете В начале слова иль в конце вы буквы те найдете. * Чистоговорки: (произносят дети-буквы) -Ла-ла-ла, Мила в лодочке плыла. (л) - На реке шумел камыш, за стеной шуршала мышь. (ш) - Ходит ослик около дома, смотрит ослик в окна (о) - Ква-ква, кричит квакушку, ку-ку, кричит кукушка. (к) - Аист аисту твердит: Пропадает аппетит, мне б попробовать на вкус ананас или арбуз. (а) По мере отгадывания на детей надевают буквы. Танец букв. В конце танца дети выстраивают слово «школа». Ошибка: Со словами я люблю играть, буквы я люблю переставлять. Выставляется мольберт. На нем перепутанные слова, а к ним картинки. АБВГДейка: Ну, вот опять. Придется вам постараться слова выложить правильно. Слова: лук, кит, дом, луна, роза, дым. Выпускники исправляют ошибки в словах. АБВГДейка: Молодцы не подвели. Я вручаю ключик свой, этот ключик не простой. Он поможет дружить крепко лишь с хорошими отметками. Королева: Вы получили ключи от страны Знаний, берегите их и помните, что волшебные ключи помогают только старательным ученикам. Лень и Ошибка: Да, видно среди этих детей нам помощников не найти. Ну а теперь позвольте нам уйти, а вам мы пожелаем счастливого пути. Королева: Засиделись что-то гости, почему бы нам не встать и в игру не поиграть. Музыкальная игра по выбору педагогов. Королева, кот, АБВГДейка, Математика выстраиваются в ряд: В добрый путь в добрый час ребятишки, В самый, светлый удачливый час Пусть из каждой прочитанной книжки Льется доброе солнце для вас Много дел хороших ждет вас впереди Мы желаем вам Все: доброго пути. Музыкальный номер Мама: Вот так и подошел к концу бал. Гости разъезжались, в зале гасли свечи. Ночь готовилась сменить вечер. Дочки: А ключи? Мама: А волшебные ключи помогали детям учиться не только в первом классе. Дети встают в полукруг на перекличку. Выпускники: Ну, вот и все, прощай наш детский сад, С тобой уходит детство понемногу. Воспоминанья наши сбережем, Частицу их возьмем с собой в дорогу. Проходит все, но нам немного жаль Что эта закрывается страница, Все впереди и только в детский сад Нам больше никогда не возвратиться. Песня До свиданья детский сад (любая другая — прощальная) Спасибо нынче говорим мы вам от всей души, И благодарность нашу мы вам отдать спешим. Для нее покоя нету, где взять это, то достать. У всех по двое-трое деток, а у нее не сосчитать. Ей необходимо быть во всех вопросах сведущей. Есть и знание, и прыть у нашей, у заведующей. Фа от соль не отличаем, дан не каждому талант. Но нас это не смущает, в садике есть музыкант. В мамин день и в папин праздник, в рождество иль новый год Даже яростный проказник лихо песенку споет. Физкультурой заниматься очень любит детвора, Бегать, прыгать, в мяч играть не устанут никогда. Приходили, заниматься с удовольствием всегда. Она приложит все усилья и во всем видна душа. Как правильно нырять, что означает «брасс» Нас научили вы, сложна была задача. Освоим правила мы плаванья сейчас, А летом закрепим их на реке, на даче. С зорьки ясной до темна в нашем садике она. Кто обед нам принесет и посуду приберет? Нашей группы нету краше чисто и светло вокруг Может быть, у няни нашей и не две, а десять рук? Хотим сказать «Спасибо» логопеду За то, что нам «поставил» язычок Над речью одержали мы победу, И в этом очень сильно он помог. Теперь слова мы четко произносим, И в школе нам не будет тяжело, Мы благодарность Вам свою приносим, Желаем, чтоб всегда во всем везло. Мы воспитателей своих второй считали мамой Простите, если были мы капризны и упрямы. Учили вы ребят, как буквы написать, Как можно время по часам узнать, Сложить три и восемь и вычесть четыре, И вы рассказали о звездах и мире, Вы сказки читали, где эльфы и феи, Детей вы учили в мечту свою верить. Сказать мы сегодня спасибо хотим, Ведь каждый ребенок был вами любим. Дорогие педагоги, очень жаль нам уходить. Обещаем, вас мы будем долго помнить и любить. И вы нас не забывайте, хоть шалили мы подчас, Вам «спасибо», дорогие, говорим мы много раз!
|