Авторский сценарий детской музыкальной театрализации для детей старшего дошкольного возраста «Часы с кукушкой» |
Выпускной в саду | |||
Автор: Краснокутская Марина Владимировна | |||
16.07.2019 10:39 | |||
Авторский сценарий детской музыкальной театрализации для детей старшего дошкольного возраста «Часы с кукушкой» /совместно со взрослыми на выпускной вечер/ / По мотивам сказки Шварца «Сказка о потерянном времени» / АВТОР: Музыкальный руководитель Краснокутская М. В. У центральной стены расположены две небольшие скамеечки, развернутые к зрителям. Звучит фонограмма боя часов с кукушкой. Появляется Ваня. Ваня: Говорю я, не таясь, не хочу учиться я! Вот капитаном бы мне стать, мир огромный повидать, Внимание! Внимание! Команде приказываю-всем подняться на палубу!
Выбегают мальчики в бескозырках, отдают честь Ване –капитану. Ваня: Отдать швартовые! Мальчик-матрос: Есть отдать швартовые! Ваня: Поднять якорь! Мальчик матрос: Есть поднять якорь! Ваня: Полный вперед! Мальчик-матрос: Есть полный вперед! Исполняется «Матросский танец». Девочки машут морякам косынками. Звучит трель школьного звонка, мальчики нехотя снимают бескозырки. Ваня: Эй, девчонки и мальчишки! Позабудьте эти книжки! Ведь в ученье толку нет, нам всего-так мало лет! Сколько время впереди…
Исполняется песня о школе. Дети помахали рукой и «убежали» Ваня: Ой, как быстро убежали, даже «чао!» не сказали! «Нам опаздывать нельзя! В школе есть еще дела!» /передразнивает/ Тоже мне, друзья называются! Ваня одевает капитанскую фуражку и напевает под нос, веселую популярную песенку, мимо нашего героя медленно проковыляла старушка, услышав песенку — остановилась. Ваня: Капитан, капитан, улыбнитесь, Старушка /грозит пальцем/: «Не смелым», глупый мальчик! «Не смелым», а ленивым, запомни ле-ни-вым! Ваня /задумчиво повторяет/: Ле-ни-вым! Звучит фонограмма ехидного смеха, старушка удаляется, Ваня садится на скамейку, около неё замечает кем-то брошенную машинку, стал с ней играть, к соседней лавочке подбегают две девочки с куклами, усаживаются, укачивают кукол. 1 Девочка: Не буду прописывать буквы в школьной тетрадке! Зачем мне уставать? 2 Девочка: А, мне ручка — натёрла пальчик! Не хочу, не буду писать! Звучит фонограмма «Тиканье часов, гром, шум, треск»
Ваня: Как громко гром гремит! Дети вместе: Все кругом шумит, стучит! Этюд. Девочки кружась, убегают с криками: «Помогите!» Лавочки занимают взрослые «старик и две старушки». Старушка укачивает куклу, другая, дует на свой пальчик. Старик Ваня: Как не стыдно вам, старушки! Всё играете в игрушки!
Старик Ваня: Какие же вы девчушки! Посмотрите, вы же, старушки! 1 Старушка: Как же годы пролетели? /рассматривают себя в зеркальце/ Оглянуться не успели! 2 Старушка: Кто же молодость забрал? Красоту у нас отнял? Вместе: Что нам делать? Как нам быть? Время, как остановить? /плачут/ Старик-Ваня /Звенит школьный звонок/: Эй, ребята! Эй, друзья! Дети: 1 Что вы, дедушка, нельзя, уроки нам учить пора! Мама мне всегда твердит, аж, в ушах уже звенит! Все дети /хором/: Кончил дело-гуляй смело! 2 А, мне говорят: «Время делу- потехе час!» Ваня: Саша, милый мой дружок, ты меня не узнаешь? Помнишь, в классе, мы играли, девчонкам двойки выставляли! Саша: Голос этот так знаком, но мы Вас, дедушка, не узнаем! Старик-Ваня: Эй, девчоночки, подружки, заводные хохотушки! Аль, меня вы не узнали? Может, память потеряли? Девочки: Голос этот так знаком, но мы Вас, дедушка, не узнаём! Появляется «Мама» Вани, ищет сына. Мама: Ваня! Ванечка! Ванюша! До чего ж ты не послушен! Я сыночек твой, Ванюша! Или, я тебе не нужен! Старик-Ваня: Доктор мне уж не поможет! Грусть-тоска меня, так гложет! Старик-Ваня плачет, его утешают. Мама: Ванечка, ну где же ты? /убегает на поиски сына/ Старик-Ваня: Ой, девчоночки, друзья! Где же молодость моя? Вон, усы и борода! Горе мне, беда, беда! Что мне делать, как мне быть? Как мне детство возвратить? Помогите мне, мальчишки! Где мои тетрадки, книжки? Сколько времени ленился, НИ-ЧЕ-МУ не научился! Я бы мог ученым стать, диссертации писать! Я заброшен, позабыт! Ой, душа моя болит! Ваня стоит поникший. Дети: 1 Поглядите-ка, ребята! Это ж, Ванечка, Потапов! 2 Стал, какой -то, он седой, с белой, длинной бородой! 3 Кто его околдовал, детство кто его забрал? 4 Как же Ване нам помочь, отогнать злодейство прочь? 5 В глушь лесную мы пойдем, злых волшебников найдём! 6 Чтоб не страшно в лес идти, давайте, песню, заведём в пути! Исполняется песня по выбору музыкального руководителя Этюд «В лесу». Фонограмма пения птиц, Старик-Ваня, плетется еле-еле. Старик-Ваня: Ох, устал, я, сил уж нет! Будто мне две сотни лет! Не напрасно мы идём? Сгинем все, да пропадём! Может, повернём назад? 7 Нет, Ванюшенька, нельзя! Надо нам тебе помочь! Отогнать злодейство прочь! 8 Смотрите, кто-то на пенёчке сидит? Ой, да это же настоящая Баба Яга! 9 Да, нет! Это просто артистка! Давайте над нею подшутим! Исполняется детская фольклорная игра – дразнилка «Бабка-Ёжка!» Баба-Яга: Кыш-кыш, злые дети! Над бабуленькой издеваетесь, Измываетесь, надсмехаетесь! /дети утешают Бабу-Ягу/ Дети: Не плачь, Ягулечка! Ты у нас добрая, мудрая! Просто, красавица! И сказочка, да и не сказочка вовсе, Без тебя, да без избушки- то, на курьих ножках! Баба Яга: Правда? Тогда, распотешьте меня, коли, не шутите! Девочка: Начинаем наш концерт «На солнечной поляночке!» КОНЦЕРТНЫЕ НОМЕРА на выбор музыкального руководителя Баба-Яга /растрогалась/: Ну, родные, что хотите, у меня теперь просите! Дети: Нам бы Ванечке помочь! Баба-Яга: Знаю я его беду, чем смогу, тем помогу! Вот клубочек, Его нить вас поведёт, злых волшебников найдёт! /Отдаёт детям клубочек/ Дети: Ну, спасибочко, Яга, ты нам очень помогла! Баба-Яга: Погодите, не спешите, одолень- траву возьмите! Если будет вам невмочь, сможет вам она помочь! Баба-Яга: Ребятушки, а может, потанцуем? Исполняется танец «Бабка-Ёжка» Суворовой. Баба-Яга прощается с детьми, машет платочком им вслед. Звучит фонограмма «Тревожный лес, тиканье часов», три злых волшебника сидят за столом, приняв на себя образ детей. Они колдуют. 1 Волшебник: Быстро часики стучат, тик-так, тик-так! Время не вернёшь назад, тик-так, тик-так! 2 Волшебник: Мы молодыми будем, тик-так, тик-так! Лентяев мы погубим! 3 Волшебник: Тихо-тихо, что-то слышу, кто-то к нам сюда спешит! Да это ветер за окном шумит! 1 Волшебник: Притомился, дед, устал, а, с Ягой-то, как играл! Будто стал он молодым! Злодеи вместе: НЕ БЫВАТЬ ЕМУ ТАКИМ! / Волшебники смеются/ Появление Старика-Вани и детей. Мальчик: Быстро нам пришлось бежать, чтобы к вам не опоздать! Старик-Ваня: /Узнаёт в волшебнике себя/ Друзья мои, так это ж, я! Вон, какие чудеса! Вы, разбойники-злодеи, верните детство мне скорее! Хочу я к маме убежать, учиться в школе буду я на 5! Стихи Волшебников № 1), 2) подборка из журнала «Музыкальный руководитель». 1) Волшебник: Ванечка, зачем тебе учиться? Продолжай себе лениться! В школе трудные задачи, кто решает их, тот плачет. 2) Волшебник: Лучше в школу не ходить, а на пенсии побыть! Отдыхай себе, Ванюша! Злодеи /вместе/: И друзей своих не слушай! Дети: Ах, Разбойники-злодеи, верните Ваню нам скорее! «Запыхавшись» в зал вбегают старушки, с куклами в руках. Старушки: Подождите, не спешите, и нас в детство возвратите! Злодеи /шепчутся/: Какие вы быстренькие, ловкие, да умненькие все стали! А вот мы вас испытаем! Справитесь с заданиями — так тому и быть, вернем вам молодость! А, если, не справитесь, то, пеняйте на себя! Никто вам больше не поможет! Дети отгадывают загадки, решают задачи, выполняют игровые задания, проявляя находчивость, взаимовыручку, смекалку. Злые Волшебники: Фу, какие вы дружные! А мы, всего-то лишь, пошутили, а вы, глупенькие, поверили! Мы молодыми будем, /колдуют/ Тик-так, тик… Старик-Ваня /перебивает/: Одолень-трава, скорей нам помоги! Одолень-трава, злодеев усыпи! Волшебники засыпают. Старик-Ваня: Стрелку у часов назад подкрутим! Старушки: Злые чары мы разрушим! Детство к нам вернись сейчас! Звучит фонограмма «Бой часов» — чары разрушились! Исполняется танец на выбор музыкального руководителя.
|