Педагогический проект на тему «До свиданья Детский сад!!!»
Подготовительная группа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 18 «СВЕТОФОРИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Московская область п. Октябрьский ул. Первомайская дом №22А
Составила воспитатель: Стричишина Алла Дмитриевна
Классификация проекта: минипроект Тип проекта: социальный Вид проекта: творческо – образовательный Длительность проекта: краткосрочный (с 1.04. 2018 по 24. 05. 2018)
Актуальность проекта. На сегодняшний день в потоке многочисленной информации мы не замечаем, как выросли наши дети. Многие ребята отличаются по показателям произвольности поведения. Главная причина этого, по мнению психологов и педагогов, заорганизованность, чрезмерная занятость воспитанников и их родителей. Поэтому, выпускной в детском саду – очень важный праздник для детей и для их родителей, возможность для всех участников раскрыть все свои способности. Малыши переходят во «взрослую» жизнь, уходят в школу, где для них начинается новый этап взросления. Будет меньше беззаботного дошкольного детства. Но навсегда в памяти детей останется детский сад, воспитательница, первые друзья. Выпускной бал в детском саду – расставание с воспитателями, с друзьями, со своим шкафчиком и кроваткой, с любимыми игрушками. Как превратить расставание в праздник? Задача воспитателей и родителей сотворить чудо, которое превратит выпускной бал в детском саду в прощание с любимым садиком, воспитателями и друзьями в самый запоминающийся день детства. Выпускной – это последний праздник детей в детском саду. Для создания праздничного настроения необходимо красочно оформить помещения (муз. зал, группу). Хотелось бы привлечь родителей к активному участию в подготовке к празднику. Создать благоприятную атмосферы для творчества детей и родителей.
Скачать конспект
Цель: Организация оригинального, запоминающегося прощания детей с детским садом.
Задачи:
- Формировать представления о выпускном бале, как веселом и добром празднике
- Формировать психологическую готовность детей к школе.
- Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности. Учить вежливо, вступать в общение и социальные взаимодействия.
- Развивать способность детей представлять окружающим свою деятельность, умение рассказывать о своих достижениях и затруднениях.
- Развивать и закреплять двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
Автор проекта Стричишина Алла Дмитриевна– воспитатель подготовительной к школе группы № 6
Участники проекта Воспитатели, муз. руководитель, инструктор по физ. воспитанию, инструктор по плаванью, психолог, медсестра, руководство д/с № 18 «Светофорик». Воспитанники подготовительной группы № 6 «Почемучки». Родители воспитанников подготовительной группы «Почемучки».
Предполагаемые результаты проекта:
- Создание атмосферы радости, формирование положительного состояния всех участников образовательного процесса.
- Создание психологической мотивации готовности детей к школе.
- Обеспечение содержательной и технологической интеграции деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей.
- Развитие способностей детей в различных видах художественно — эстетической деятельности.
- Заинтересованность и активизация родителей в подготовке и проведении праздника.
Этапы реализации проекта I этап. Проблематизация.
- Назначение даты выпускного бала.
- Задание участникам проекта, подготовить предложения, как можно провести выпускной бал.
II этап. Целеполагание.
- Традиция «Утро радостных встреч»
- Экскурсия «Радужная детсадия»
- Конкурс рисунков, совместно родителей с детьми, «Мой любимый детский сад»
- Организация бесед по темам:
- «Мой первый день в детском саду»
- «Что я подарю детскому саду»
- «Кого и как мы пригласим на праздник»
- «Как можно украсить музыкальный зал»
- «Наряд моей мечты»
III этап. Планирование.
Высказывание участников проекта о возможных вариантах проведения прощального бала.
Подбор стихотворений для заучивания.
Подбор песенного репертуара.
Подготовка выставки рисунков.
Оформление газеты «Ну вот и все, нам надо расставаться…».
Составление и утверждение сценария праздника.
Основные формы реализации.
Тесное сотрудничество с родителями и педагогами по следующим направлениям:
- Познавательное развитие. Экскурсия по детскому саду, просмотр видеофильмов утренников, разных лет. Рассматривание фотографий детей в деятельности. Беседа – путешествие «Был я маленький, стал большой». НОД «Мой любимый детский сад». Интегрированное занятие «Здравствуй школа».
- Ознакомление с художественной литературой. Э. Мошковская «Мы играем в школу», В. Воронкова «Подружки», В. Берестов «Считалочка», умная сказка М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» — «Смешные страхи», «Собирание портфеля», «Белочкин сон», «Госпожа аккуратность», «Жадность», «Волшебное яблоко», «Подарки в день рождения», «Ленивец», «Ябеда», «Шапка-невидимка», «Задача для лисенка», «Спорщик», «Обида», «Хвосты», «Драки», «Грубые слова», «Дружная страна», М. Ясон «Подходящий угол», В. Орлов «Что написано в тетрадке?», В. Головкин «Не везет», В. Драгунский «Денискины рассказы».
- Просмотр м/ф «Как верблюжонок и ослик в школу ходили», «Чебурашка идет в школу», «Девочка в цирке», «Вовка в Тридесятом царстве», «Опять двойка», «В стране невыученных уроков»
- Коммуникация: НОД «Лучший друг», «Мой первый день в детском саду». Беседа «Кем я хочу стать». Художественное творчество. Рисование «Что я подарю детскому саду», «Мой лучший друг», «Мы на прогулке». Аппликация «Пригласительная открытка». Конструирование «Рыбки». Ручной труд «Цветы для сотрудников детского сада».
- Продуктивная деятельность: фотогазета «Каким я пришел в детский сад», рисунки.
- Игровая деятельность. Дидактические игры: «Узнай по фотографии», «Один, два, три – знакомого найди». Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Школа». Творческие игры: «Концерт для малышей», «Журналист».
- Музыкальное творчество. Песни, стихи про детский сад. Танцы, прощальный вальс.
- Работа с родителями. Родительское собрание «Готовим детей к школе». Встреча с родителями на тему «Роль этикета в воспитании детей». Родительское собрание «Советы по организации выпускного вечера в д/с». Помощь родителей в подборе иллюстрированного и видеоматериала, изготовлении стенгазеты. Подготовка нарядов и причесок на выпускной бал.
- Творческая деятельность педагогов. Распределение ролей, согласно сценарию.
Заключительный этап:
Выпускной бал. Видео слайд «До свиданья Детский Сад!». Банкет после Выпускного бала.
|