Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий интеллектуального марафона «Знайки!»
Викторины
Автор: Гриняк Алена Богдановна   
17.12.2023 18:49

Сценарий интеллектуального марафона «Знайки!»Сценарий интеллектуального марафона «Знайки!»

г. Красноярск МБДОУ «Детский сад № 92»

Организатор мероприятия: Педагог-психолог: Гриняк А.Б.

Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.

Задачи:

  • активизировать имеющиеся знания
  • развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности
  • учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение при выполнении заданий
  • формировать умение радоваться успехам товарищей.

Интеллектуальный марафон – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.

 

Скачать конспект

Звучит музыка.

Ведущий

День необычный сегодня у нас.

Мы рады, так рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора.

Ведущий

Целый день все дети задают вопросы: «Почему в реке вода? Облака плывут куда? Почему летают птицы и не могут заблудится? Почему должны мы спасть, завтра же опять вставать? Где живут зимой медведи? Кто отъел кусок луны? Отчего машина едет? Почему трубят слоны? Как писать в тетради строчки? Как читать с листа слова?

Почему цветут цветочки? Чем питается сова? Почему должны мы кушать, чистить зубы, умываться? Почему, чтоб умным быть очень надо постараться?»

Сто вопросов, сто ответов

Что же тут еще сказать…

Ужасно интересно все обо всем на свете знать.

Ведущий

Пора увидеть, пора узнать

Героев дня – участников марафона.

И так ура участникам нашего интеллектуального марафона! (Входит Незнайка)

Ведущий

Ой, ребята! Кто это?

Незнайка

Был в одном детском саду, там ребята очень умные и все-все знают! Шел мимо вашего детского сада, думаю дай-ка зайду, проверю, а здесь тоже умные ребята живут?

Ведущий

Ну, Незнайка, ты зашел не зря! Ведь именно сегодня у нас «Интеллектуальный марафон» где все ребята покажут свои знания и умения!

Незнайка

Ну дайте начнем! Я тоже приготовил для вас интересные и сложные задания!

Ведущий

Для начала я предлагаю разделиться на команды (дети делятся на 2 команды с помощью капсулы (киндер-сюрприза). Каждая команда сама выбирает своего капитана и придумывает название своей команды.

Объясняю правила игры, капитан каждой команды на каждый конкурс выбирает ответственного, кто выполняет непосредственно само задание (рисует, строит, лепит и т.д) остальные ему обязательно помогают. Команда, которая справится с заданием правильно и быстрее своего соперника заработает звезду, та команда, которая наберет больше звезд одержит победу в нашем марафоне!

Ведущий 1:

1 конкурс разминка-рисование.

Проходите к мольбертам. Капитан команды выбирает ответственного, кто будет рисовать. Сейчас мы узнаем, как наши игроки ориентируются на листе бумаги. Выберите одного человека, который будет рисовать, а остальные ему помогать. Нарисуйт, пожалуйста:

В правом верхнем углу – солнце,

В нижнем левом – дерево,

Справа под деревом – гриб

Внизу посередине – дом.

С левой стороны крыши дома — трубу

В верхнем левом углу – тучку.

Справа от дома круглую клумбу.

В центре клумбы – 5 цветочков.

Выше клумбы бабочку.

2 конкурс разминка – конструирование.

Проходите к своим рабочим местам (столы-хохлома). Перед вами детали, из которых вам надо создать постройку по схеме. Вы берите свою схему. Работа выполняется на скорость. Вы собираете, пока звучит музыка. Как только музыка закончилась – вы перестаете работать, а жюри оценивает вашу работу.

Время на выполнение – 1,5 минуты

Ведущий. Наша эстафета состоит из трех этапов.

  1. этап – «Азбука безопасности»,
  2. этап – «Грамотей-ка»,
  3. этап– «Вперед по сказкам», (слайд 2)

Каждой команде надо ответить на пять вопросов. Та команда, которая отвечает на вопрос первой, получает дополнительную звезду. Вы уже знаете, что они могут повлиять на результат в конце соревнования.

Ведущий. Отвечать на вопросы надо с помощью флажков (поднять вверх). Давайте попробуем. Внимание на экран. (слайд 3)

Итак, начинаем первый этап «Азбука безопасности» (слайд 4).

Ведущий задает вопросы на слайдах 5 – 9. Читать вопрос дважды с указанием ответов. Участники поднимают флажок. Ведущий фиксирует, кто дает правильные ответы.

Ведущий. А теперь вам необходимо самостоятельно выполнить задание (слайд 10). Рассмотрите внимательно картинку и отметьте тех детей, которые ведут себя на дороге неправильно. Вы работаете, пока звучит музыка. (1 минута).

На рабочие места раскладываются картинки и карандаши.

Незнайка. Спасибо всем участникам данного этапа.

А сейчас немного поиграем!

Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я и со мной мои друзья». Если не согласны, топайте ногами и хлопайте в ладоши.

Кто из вас, заметив дым, набирает «01».

Кто свечей не зажигает и другим не разрешает.

Кто, любитель по старинке над огнем сушить ботинки.

Красный отблеск побежал. Кто со спичками играл?

Дым увидев, не зевает и пожарных вызывает.

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг?

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Знает кто, что красный свет означает – хода нет?

Кто из вас идя домой гуляет по проезжей мостовой?

Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Правила все точно знает и всегда их соблюдает.

Незнайка. Начинаем второй этап «Грамотей-ка» (слайд 12).

Участники второго этапа тоже отвечают на пробный вопрос (слайд 13).

Ведущий задает вопросы на слайдах 15 – 19.

Незнайка. А теперь вам необходимо самостоятельно выполнить задание (слайд 20).

Рассмотрите внимательно картинки и зачеркните в каждом квадрате лишнюю картинку. Вы работаете, пока звучит музыка. (1 минута).

На рабочие места раскладываются картинки и карандаши.

Незнайка. Спасибо всем участникам данного этапа (подводим итоги)

Ведущий «Конкурс загадок»

Она весну встречает – сережки одевает.

Накинута на спинку зеленая косынка.

А платьице в полоску. Узнаешь. Ты -… (березку)

Он долго дерево долбил и всех букашек истребил.

Зря он времени не тратил, длинноносый пестрый (дятел)

Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель (ежик)

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю (зарядку).

Солнце греет и печет

Ручеек с горы течет.

Тает снег кругом вода,

Значит к нам пришла … (весна)

Лейся дождь веселый,

Мы с тобою дружим!

Хорошо нам бегать босиком по ………… (лужам)

Он круглый и красный как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней …… (помидора)

На спине свой носит дом. Не нуждается ни в ком.

При себе всегда пожитки у медлительной … (улитки)

Ведущий.

Мы начинаем заключительный этап марафона «Вперед по сказкам».

Ведущий: Это задание прислали нам герои сказок. Они перепутали все названия сказок, надо им помочь. Я задам вам вопросы, вы должны назвать сказку.

Напоминаю, за правильный ответ одна звездочка.

Вопросы:

  1. В какой сказке была Ленивица и Рукодельница? (Морозко)
  2. В какой сказке была девочка с голубыми волосами? (Приключения Буратино)
  3. В какой сказке жила принцесса, которая все время плакала? (По щучьему велению)
  4. Как называется сказка, где главная героиня потеряла туфельку? (Золушка)
  5. В какой сказке лиса учила волка хвостом ловить рыбу? (Лиса и волк)
  6. В какой сказке насекомое потеряло денежку (Муха – цокотуха)
  7. В какой сказке у бабы с дедом была ледяная внучка? (Снегурочка)

Ведущий: Молодцы, ребята! Отлично знаете сказки и помогли героям все вспомнить.

Незнайка. Спасибо всем участникам данного этапа.

Давайте подведем итоги нашего марафона и посчитаем наши заработанные звезды (считают звездочки, объявляют команду-победителя, вручаются медальки).

Ведущий. Все вы заслужили уваженье.

Самые почетные вы здесь,

От нас примите поздравленья!

Удачи вам ребята, новых побед и до встречи!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год