Викторина для детей подготовительной к школе группы «Перелетные птицы» |
Викторины | |||
Автор: Гринева Ольга Владимировна Серий Ирина Сергеевна Левина Наталья Борисовна | |||
17.12.2022 21:17 | |||
Викторина для детей подготовительной к школе группы «Перелетные птицы» Подготовили учителя – логопеды:
Цель: развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности, на совместный опыт детей и взрослых по участию в природных акциях и природоохранительных мероприятиях. Задачи: Образовательные:
Коррекционные:
Воспитательные:
Ход викторины: Мотивационный этап Дети входят в зал под музыку, делятся на команды, взяв цветовые фишки. Ведущий: Я знаю, что вы любите птиц, охраняете их гнезда, много о них знаете. Сегодня вы покажете свои знания. Представление жюри. Ведущий: Название ваших команд спряталось среди букв: расшифруйте его и назовите (ласточка, соловей). Чья команда первая справиться с заданием — возьмитесь за руки и поднимите их вверх — это будет сигнал готовности. Команда, первая выполнившая задание, получает фишку. Исполнительный этап 1. Разминка. «Отгадай загадки». Эту птицу знают все – Птица черная совсем. Серый клюв торчит, как палка, Ходит птица вперевалку, Для деревьев — добрый врач Наш любимый, черный... (грач) Кто не знает этой птицы Что по зарослям ютится? Серый, маленький певец Так зальётся, молодец! Ночь готова слушать я Трели крохи-... (соловья) Ходит птица по болоту, Хочет высмотреть кого-то. «Кап!» — сорвется с клюва капля, «Цап!» — лягушку схватит … (цапля) Ранней весной прилетит прямо в сад. Как он скворешнику-домику рад! Самый смешной перелётный певец, Черный, веселый, полезный... (скворец) 2. «Расшифруй слова» Ведущий: Внимание, следующее задание. Перед вами на доске зашифрованы названия птиц — они состоят из первых звуков предметов, изображенных на картинках: Улитка Торт Кот Абрикос (УТКА) Гвоздь Рыба Акула Чайник (ГРАЧ) Дети совещаются друг с другом в командах, и капитаны объявляют результат. Ведущий: Для того чтобы проверить правильность ответа — переверните картинки обратной стороной. Капитаны проверяют правильность выполнения задания у команды соперников. 3. «Блиц» Ведущий: Следующее задание блиц-опрос: быстрый вопрос — быстрый ответ. Посмотрите на картинки. Что общего у этих птиц? Как одним словом можно назвать этих птиц? (Они перелетные). Почему их так называют? (Улетают на зиму в теплые края). Почему они улетают? (Им становится холодно, и трудно добывать корм). Какие птицы улетают последними? Почему? (Водоплавающие, т.к. замерзают водоемы). Жюри оценивают ответы детей. 4. «Перелетные-зимующие» Ведущий: А у нас в Рязани зимой не остается не одной птицы? (Остаются!) Как они называются? (Зимующие.) Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы различаете зимующих и перелетных птиц. Команда «Ласточка» выберет все картинки с изображением перелетных птиц, и с помощью магнитов, прикрепит их на магнитную доску. А команда «Соловей» поместит на другую доску птиц, которые остаются с нами зимовать. Будьте внимательными и взаимно вежливыми, старайтесь доброжелательно решить все возникающие проблемы. После окончания задания жюри вручают фишку выигравшей команде. 5. Музыкальная пауза: танец «Аист на крыше». 6. Задание для капитанов. Ведущий: Мы с вами много читали книг, ходили в музей, где знакомились с птицами, живущими в нашем Рязанском крае. Следующее наше задание покажет, чья команда лучше ориентируется в знании места обитания птиц. На столах схематичное изображение: БОЛОТО ОЗЕРО ЛЕС КРЫША ДОМА Капитаны выбирают картинки с изображением птиц и «расселяют» по «домам». После выполнения задания жюри вручает фишку выигравшей команде. 7. «Разгадай ребусы». Ведущий: Я раздам каждой команде ребусы — в них зашифрованы названия птиц. Чья команда первая отгадает все три ребуса, как обычно возьмутся за руки и поднимут их вверх — это будет сигнал готовности, а на нашем волшебном экране появятся отгадки (Сорока, стрижи, ворона, аист). 8. Заключительное задание. Ведущий: Расскажите о добрых делах, которые помогают зимовать птицам (дети составляют рассказы). Ведущий: Да ребята, вы знакомы с названиями птиц, вы их любите, много знаете о повадках, местах обитания. Но самое главное, что вы рассказали о добрых делах, которые совершили сами, или вместе с родителями, в своих дворах, на дачах (развешивали зимой кормушки, весной делали скворечники и др.). Я рада, что у птиц есть такие заботливые и верные друзья, как вы. Рефлексивный этап Подведение итогов. Награждение команд.
|