Викторина по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «Транспорт»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 Красносельского района Санкт-Петербурга
Составила и провела воспитатель Кружильская Татьяна Николаевна
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о видах транспорта через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные
- Закрепление представлений о видах транспорта по способу передвижения, по назначению.
- Систематизировать знания о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный, подземный; грузовой, пассажирский).
- Закрепление знаний о профессиях, связанных с транспортом.
- Расширение словарного запаса на тему: «Транспорт», закрепление навыка употребления сложных слов.
- Закрепление в речи обобщающих понятий.
Скачать конспект
Скачать презентацию
Развивающие
- Развивать наблюдательность, кругозор.
- Развитие умения работать в команде, сообща, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
- Развивать коммуникативные навыки, умение выражать свои мысли четко, последовательно, используя в речи распространённые предложения.
Воспитательные
- Воспитание активного отношения к собственной деятельности.
- Воспитание умения проводить реальную самооценку.
- Воспитание доброжелательного отношения к товарищам.
- Воспитание интереса к обучению игру.
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, целеустремлённость, взаимопомощь.
Организация детских видов деятельности:
Тип, форма и методы используемые в НОД:
- Тип – нетрадиционное занятие-игра (предполагает разделение детей на две подгруппы и проводится как викторина).
- Методы:
Словесные – беседа, объяснение, пояснение, уточнение, дополнение, указание
Игровые – игры: «Назови виды транспорта», «Четвертый лишний», «Кто, чем управляет», «Подбери нужное слово» и т. д.
Практические – работа с карточками, ребусами, исследовательский, игровой, наглядный.
Методы стимулирования поведения (поощрение, сюрпризный момент).
- Форма — групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная)
Вид детской деятельности: социально-коммуникативная, игровая, познавательная, речевая, двигательная
Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, картинки с изображением различных видов транспорта, разрезные картинки с изображением автомобиля, поезда, картинки «Четвертый лишний», фонограммы «Звуки транспорта».
Технологии:
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
- Игровые технологии
- Здоровьесберегающие технологии
- Технология обучения в сотрудничестве
- Информационно-коммуникационные технологии
Предварительная работа:
- Беседа о транспорте, рассматривание иллюстраций, фотографий.
- Чтение произведений, просмотр фильмов, альбомов о транспорте.
- Д/игры «Парочки», «Кто и на чём работает?», «Что у чего?», «Что лишнее?»
- Загадывание, придумывание загадок, составление предложений по предметным и сюжетным картинкам, рассказов и загадок.
- Изготовление контуров разных видов транспорта, атрибутов, схем для составления рассказов и загадок.
- Слушание фонограммы «Звуки транспорта».
- Чтение и заучивание стихотворений.
|