Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе |
Викторины | |||
Автор: Тохтасинова Элеонора Амировна | |||
05.05.2019 10:12 | |||
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе «Управление образования» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан. Составила и провела: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №4 «Дружба» Тохтасинова Элеонора Амировна Альметьевск, 2018 Цель:
Задачи:
Воспитательные:
Развивающие:
Образовательные:
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Оборудование: мультимедийная доска, значки на каждого ребенка, игровой стол, волчок, вопросы в конвертах, чёрный ящик, медали, оформление группы, магнитные фишки – очки, магнитная доска. ХОД ИГРЫ: (звучит музыка игры «Что? Где? Когда?») Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Я рада приветствовать вас в нашем интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?»! Сегодня против команды воспитателей играет команда знатоков. Чтобы принять участие в нашей игре, нам нужно выбрать знатоков. Кто правильно ответит на вопросы, тот занимает место за игровым столом знатоков. (за правильный ответ ребенку вручается значок знатока) Итак, внимание первый вопрос:
Воспитатель: — Уважаемые знатоки, нашей почётной гостьей и помощницей сегодня будет многоуважаемая Мудрая Сова. (Влетает Сова). Сова: — Здравствуйте, мои друзья! Я Сова — Совушка, Мудрая головушка, Я старейшина в лесу, И с очками на носу. Сова: — Я буду внимательно следить за игрой и в конце объявлю победителя. Воспитатель: — А теперь я познакомлю вас с правилами игры! Вы видите, на игровом столе стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса от команды воспитателей, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и выполняем задание. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в 8 конвертах. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко. Итак, мы начинаем игру! (Ребенок крутит волчок.) Воспитатель: — Внимание на экран. Против знатоков играет Гульнара Мазитовна (фото педага) Необходимо угадать загадки: загадка№1 С детства я знакомый твой, Каждый угол здесь прямой. Все четыре стороны одинаковой длины, Вам представится я рад, А зовут меня- (квадрат) Воспитатель: — Положите эту фигуру в правый верхний угол листа. - Слушайте следующую загадку. Загадка №2 Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо (круг). Воспитатель: — Положите эту фигуру в левый нижний угол. Загадка № 3 Моя загадка коротка три стороны и три угла, скажите, кто же я (треугольник) Воспитатель: — Положите эту фигуру в правый нижний угол. Загадка №4 У меня есть пять углов, у меня есть пять сторон, назови меня (пятиугольник). Воспитатель: — Положите эту фигуру в центр листа. Загадка №5 Растяни круг по бокам И получишь ты… (овал). Воспитатель: — Какой угол остался свободным? (левый верхний) - Положите туда овал. - Внимание, правильный ответ! (Воспитатель показывает правильный ответ, знатоки проверяют правильность выполнения) -Молодцы, справились с заданием. Команда Знатоков получает одно очко. (ребенок крутит волчок) Воспитатель: Внимание на экран. Против вас играет Юлия Алексеевна (фото педагога). Она предлагает пройти квест «Собери слово». На картинке на полках лежат предметы, по команде угадываете место предмета, находите его в группе, под этим предметом лежит буква, из этих букв собираете слово (мама). Воспитатель: Внимание правильный ответ. Дети проверяют правильность выполнения задания. Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Команда Знатоков получает одно очко. (ребенок крутит волчок) Воспитатель: Итак, внимание, вносится чёрный ящик. Вы должны, угадать, что в нём находится. Загадка. На руке и на стене, И на башне в вышине Ходят, ходят ровным ходом От восхода до захода (Часы) Дети должны собрать часы на листе бумаги, приклеить циферблат и стрелки, указывающие время 3 часа. –Молодцы! Команда Знатоков получает одно очко. (ребенок крутит волчок) Музыкальная минутка Дети под музыку передвигаются по группе, музыка останавливается дети выполняют команду:
Воспитатель: Итак, мы поиграли и пора вернуться к вопросам (ребенок крутит волчок) Воспитатель: — Внимание на экран. Против вас играет Татьяна Сергеевна. Игра «Что раньше, что позже». Карточки сложить в правильном порядке, объяснить, что было раньше, что было позже? -Молодцы, справились с заданием. Команда Знатоков получает одно очко. (ребенок крутит волчок) Воспитатель: — Внимание на экран. Против вас играет Ляйсан Имамутдиновна (фото педагога). Необходимо выполнить графический диктант (задание выполняется индивидуально на листке в клеточку) Воспитатель: — Внимание правильный ответ (проверяется правильность выполнения). На табло вносятся очки. (ребенок крутит волчок) Воспитатель: — Внимание на экран. Против вас играет Ирина Викторовна. Игра «Четвертый лишний» Внимание вопрос: исключите лишнее слово и объясните «почему?»
Воспитатель: — Молодцы, справились с заданием. Команда Знатоков получает одно очко. (ребенок крутит волчок) Воспитатель: — Уважаемые игроки, вам выпал сектор «Блиц – опрос», который для вас приготовили наши гости. Если хоть на один вопрос ответите неправильно, очко получат воспитатели. Слушайте вопросы: (педагоги задают 5 вопросов) Воспитатель: — И так команда Знатоков справилась с последним заданием, и получают своё очко и становятся победителями интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?». (Звучат фанфары, дети встают на награждение). Сова: Молодцы, ребята! Вручаю вам медали, как лучшим игрокам в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»! Воспитатель: Спасибо, вам дети, за хорошую игру! Поздравляю Вас с вашей заслуженной победой и вручаю вам призы.
|